1

Тема: Дистанционная защита автотрансформатора

Доброго времени суток.
У меня такой вопрос: есть ли у Siemens дистанционная защита автотрансформатора. Я встречал только дистанционную защиту линий, которая резервирует защиту АТ. Но мне надо наоборот: защита устанавливается на высоком напряжении АТ и резервирует линию 220кВ. И если есть, то где можно посмотреть описание терминала.
Заранее благодарен.

2

Re: Дистанционная защита автотрансформатора

чем не устраивает Siemens 7SA522 ?

3

Re: Дистанционная защита автотрансформатора

7SA61x.

4

Re: Дистанционная защита автотрансформатора

Только предположение, может коллега имеет виду защиту трансформатора, АТ имеющую в наборе функцию ДЗ?

В принципе такая функция, правда с двумя зонами имеется в 7UM6xx, генераторную заящиту можно заказать как защиту блочника...

5

Re: Дистанционная защита автотрансформатора

КСЗ (в том числе ДЗ) АТ можно реализовать на выше указанных терминалах с помощью CFC логики, специальной версии терминалов с готовой логикой, как у российских производителей нет.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Дистанционная защита автотрансформатора

Если я не ошибаюсь, 7SA522 используется как защита линии и резервирует защиту АТ. Предположение grsl верно, меня интересует, есть ли терминал Siemens для защиты АТ, включающий в себя дистанционную защиту.

7

Re: Дистанционная защита автотрансформатора

Ммм сложный вопрос, в принципе в 7UM все нужные функции защиты, но оно только для двухобмоточного транса.
Вопрос : третичную обмотку АТ используете?
Если нет, то тогда предположу что подойдёт, ( имхо, 7UM идеален для такого варианта). Если используете третичную обмотку, то тогда надо будет отдельное реле с ДЗ, т.к. 7UT не имеет ДЗ в наборе функций.

Но подождём спецов в терминалах Сименса

http://siemens.siprotec.de/download_neu … 008_en.pdf
English, 2 MB

8

Re: Дистанционная защита автотрансформатора

ahill пишет:

Если я не ошибаюсь, 7SA522 используется как защита линии и резервирует защиту АТ. Предположение grsl верно, меня интересует, есть ли терминал Siemens для защиты АТ, включающий в себя дистанционную защиту.

Честно говоря вопрос не совсем понятен,
7SA522 возможно использовать как резервную защиту линии, так и  АТ.
Если в резервной защите АТ (ВН и/или СН) есть ступени, которые смотрят в АТ, то это защита резервирует основные защиты АТ (ДЗТ, ГЗ), если ступени смотрят в сеть, то они резервируют защиты ошиновки и резервные защиты линий.

Если интересует тип терминала, где есть и дифференциальные защиты и дистанционные защиты, то это 7SD52 (теоретически можно организовать на ней, но это не разумно) и 7UM52, про который grsl все расписал.

ahill пишет:

Я встречал только дистанционную защиту линий, которая резервирует защиту АТ.

Ни разу не встречал такого решения, уточните...

9

Re: Дистанционная защита автотрансформатора

Stepanov пишет:

[Если интересует тип терминала, где есть и дифференциальные защиты и дистанционные защиты, то это 7SD52 (теоретически можно организовать на ней, но это не разумно) ...

Иногда это может быть очень интересный вариант и даже более экономичный, чем одно реле.
Если  расстояния между ОРУ, КРУЭ очень большие, то снимает головну боль из за длиных токовых цепей.

10

Re: Дистанционная защита автотрансформатора

Спасибо за 7UM52. Я этот терминал упустил из виду. Третичная обмотка используется. Надо будет поразбираться, может, всё и получится.

11

Re: Дистанционная защита автотрансформатора

Будьте внимательны при использовании ДЗ в терминале 7UM. Дистанционная защита жестко привязана к одной токовой стороне, программно эта привязка не меняется.

Еа всех АТ всегда видел 7UT + 7SA.

Терминал 7UM вроде офигенно дорогой, по сравнению с  UT и SA. Так что экономическая выгода от использования одного такого терминала может быть минимальна, ну или полностью отсутствовать.

12

Re: Дистанционная защита автотрансформатора

Solovey пишет:

Еа всех АТ всегда видел 7UT + 7SA.

Согласен с Вами, 7UT-это комплект основных защит, 7SA-резервные защиты транса (в данном случае), в составе 7UT может быть и ДЗ тоже.
Вот насчет ДЗ на трансформаторах блока имеется вопросик, касательно применения ДЗ в составе защит ТБ, по Вавину написано, что в качестве резервных защит трансформатора блока применяется МТЗ, которая в нормальном режиме выведена и вводится в работу автоматически по факту отключения выключателя генератора т.к. в случае отключения генератора оставшийся блочный транс, работающий в паре с ТСН остается без  резервных защит. А почему бы не использовать ДЗ на трансе, которая бы всегда была введена? или в результате применения данного решения возникают вопросы согласования резервных защит со смежными элементами? (вот сейчас смотрю один проект, так там на блочнике стоит из резервных только ТЗНП, от междуфазных нету, и опять таки по факту отключения выключателя генератора  автоматически вводится МТЗ) И еще вопрос касательно количества ступеней ДЗ на трансформаторах блока ТСН и РТСН, какое количество ступеней как правило используется,  и куда их направляют?

13

Re: Дистанционная защита автотрансформатора

На блоке от внешних междуфазных КЗ защищает ТЗОП (отсечка) генератора. ДЗ на блоках, как правило, от внешних трёхфазных КЗ и необходима её установка на Т блока, только если МТЗ или ДЗ генератора не выполняет функцию дальнего резервирования.