41

Re: Профессиональный жаргон релейщика

Ой! Известные мне ГАЭС (например, Киевкская) строились в СССР еще в нерыночные времена. Правда, и тогда получался перерасход рабочей среды (топлива, воды) на базовых ЭС. Просто, насколько знаю, тогда рассуждали так: базовым ЭС трудно быстро и резко менять выдаваемую мощность. и если, скажем, крупная ЭС будет покрывать пики, то износ оборудования будет таким, что эта ЭС выйдет из строя раньше положенного срока. Доп. расходы на преждевременную реконструкцию. Кто-то ведь все это считал. (Как считал - не знаю).

Делай , что должен, и будь, что будет

42

Re: Профессиональный жаргон релейщика

Расчеты были правильные, но для классического электропроизводства (даже при плохой его структуре) полный резерв в системе не превозходил 13-15%. При появлении ветряков и солларов, стали говорить что резерв надо поднять до 25-30% (в зависимости от установленной мощности тех возобновляемых источников). Везде делаются серьезные расчеты о допустимой установленной мощности возобновл. источников в данной конкретной системе.

43 (2012-09-06 13:05:37 отредактировано CLON)

Re: Профессиональный жаргон релейщика

Касаемо ГАЭС: с точки зрения экономичности тоже все обоснованно.

ГАЭС ночью работает в насосном режиме, когда потребление в энергосистеме мало, а следовательно цена электроэнергии мала (нет спроса),
а днем ГАЭС работает в режиме генерации и отдает в сеть потребленную ночью энергию, но уже по дневной более высокой цене (большой спрос).
В итоге ГАЭС окупает сама себя и еще и на прибыль остается (конечно если соотношение цены электроэнаргии День/Ночь больще КПД цикла Генерация/Насосный режим).

Правда у "нас" на Круоню ГАЭС практиковался еще такой "хитрый" режим, как одновременная работа 1 насоса и 1 генератора, для обеспечения возможности быстрого ввода "вращающегося резерва" в Литовской энергосистеме, отключением работающего насоса. За такой режим энергосистема также "доплачивала" ГАЭС.

Мало того ГАЭС строили в близи АЭС, для выравнивания их графика работы, т.к. пустить и остановить атомный реактор, это совсем другой "коленкор", по сравнению пустить и остановить ГЭС или ТЭЦ.

44 (2012-09-06 14:18:59 отредактировано lik)

Re: Профессиональный жаргон релейщика

Может, создать новую тему: "Покрытие пиков электрических нагрузок"? Как изящно она вытекла из профессионального жаргона.

Делай , что должен, и будь, что будет

45

Re: Профессиональный жаргон релейщика

stoyan пишет:

А кто будет платить за готовность, за "вращающийся резерв?
lik пишет:Есть еще ГАЭС (гидроаккумулирующая эл. ст.). В непиковое время турбины работают как насосы, закачивая воду в верхний бьеф, а в пики - эта вода крутит турбины как ист. эл. эн.
Stoyan пишет:
А кто будет платить за закачку воды в верхний бьеф?
Ответ один - мы потребители енергии...:)

В точку, коллега Stoyan.
В языке племени туамоту есть такой термин, как "wishful thinking". Наш аналог - принимание желаемого за действительное. Конечно, ветряки и слонечные батарейки - не пылят, не дымят и выглядят красиво и эстетично на газетном развороте(на первый взгляд). Зато пылит и дымит вращающийся резерв, огромные субсидии из федерального бюджета тратятся на предотвращения финансового самоубийства ветряков а также на субсидии энергетическим компаниям с целью неповышения последними тарифов на ЭЭ - в силу невообразимо низкого КПД ветряков и пр.  Правительство нахально залезает в мой карман, чтобы предоставить малопроцентный заем фермерам, с тем, чтобы они построили ветряки на своей земле и начали стричь купоны с заведомо экономически невыгодных крутилок...
В жару, днем, когда во всех домах, бизнесах и заводах на всем скаку жужжат кондиционеры - ветряки стоят как вкопанные.
В прохладный ветренный день, наоборот - их несколько дюжин мегаватт приходится качать через пол-страны, а это потери!
С какой стороны ни посмотри на все это: с экономической-ли, с инженерной, а всего более - с моральной, вся эта красивая идея выглядит не более, чем блеф. Красивый и бесполезный блеф.

Где-же ты, бесстрашный Дон-Кихот? Выходи, помоги нам в битве с проклятыми Великанами!



p.s. Согласен с коллегой lik - тему об альтернативных (а соответственно - и пиковых Default/lol:lol:), источниках, можно выделить отдельно. Уверен, подобные вопросы на этом Форуме уже обсуждались неоднократно..

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

46

Re: Профессиональный жаргон релейщика

Дабы встряхнуть тему. А что на электромонтажном слэнге называется штанами?

47

Re: Профессиональный жаргон релейщика

В смысле кабелей?

48

Re: Профессиональный жаргон релейщика

doro пишет:

Дабы встряхнуть тему. А что на электромонтажном слэнге называется штанами?

На однолинейной схеме ОРУ-220 с одним выключателем на 2 системы шин, это отводы от выключателя к этим самым системам шин.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

49

Re: Профессиональный жаргон релейщика

Штаны - жилы из одного кабеля в панели расходятся на обе стороны (оба клеммных ряда)

50

Re: Профессиональный жаргон релейщика

Несколько раз слышал за штаны, в контексте ввода двумя выключателями на разные секции или с.ш.

51

Re: Профессиональный жаргон релейщика

Я подразумевал ответ, который привел IronMan (разделка кабелей). А в применении к шинным разъединителям это - оперативный жаргон, хотя тоже правильный ответ. Просто оперативное применение "штанов" подзабыл при переходе в РДУ с последующим уходом на пенсию. Там более принят официальный, немного высокопарный термин "замыкание развилки шинных разъединителей".
"Замкнуть штаны" - включить одновременно ШР1 и ШР2 одного выключателя для вывода в ремонт ШСВ без вывода системы шин.

52

Re: Профессиональный жаргон релейщика

Dnestr пишет:

... Любой человек боится высоты (и должен бояться), но есть "животный" страх....и нельзя его "лечить" таким способом. У кого нет такого страха - заслуга не его лично. Это от природы (или от природной глупости)... Такой страх можно унять принятыми мерами безопасности...

В начале 80-х годов прошлого века был на стройотряде по монтажу ВЛ-10кВ. Так вот там были асы-монтажники своего дела. После монтажа опор производится раскатка проводов вдоль опор по трассе и  подъем проводов на опоры.Мы студенты, таскали по одному проводу на опору при этом страховались поясом. А эти асы сразу 3 провода на плечи и наверх, пояса нет, когти не застегивали обычно (опоры деревянные), как закинут провода наверх, скидывали когти и сползали по опоре вниз. Я тоже хотел так, но смелости не хватило, да и асы не позволяли, но 3 провода поднимал все таки.
Прошу прощения за некропостинг.