Тема: По ДФЗ-201
Товарищи релейщики, подскажите пожалуйста! В защите ДФЗ-201 у указательного реле РУ-21 "Вызов" перегорели контакты реле, в чем может быть причина? Спасибо
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → По ДФЗ-201
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Товарищи релейщики, подскажите пожалуйста! В защите ДФЗ-201 у указательного реле РУ-21 "Вызов" перегорели контакты реле, в чем может быть причина? Спасибо
может контакты рвали большой индуктивный ток?) нужно наверно проверить целостность гасительного контура на катушках (RC цепочки или диода)
Да что-то в этом есть сомнения. А как же блинкер с самоподрывом? Ведь обмотка РУ-21 - один из самых тяжелых элементов для коммутации.
А в какой цепи проблема? Если действие на сигнальную лампу, то вероятно закорачивание цепи при перегорании спирали. А если это цепь в предупредительную сигнализацию - ниччего не понимаю.
Скорее всего, соответствующее указательное реле стало заложником ситуации. Ему приходится чаще других сигналить. Для спасения его соседей нужно проследить цепочку нагрузки.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/80000/5500/85975/thumb/p19llvvd1049fr151c4g19217rl2.gif
если б выложили схемы, то варианты бы гораздо точнее бы предложили
Спасибо за ответы! Добавлю схему, которая ближе к нашей, существующей. Лампа "Блинкер не поднят" исправна. http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/80000/6000/86005/thumb/p19lmqtt42egk1gvl11td5ldcda1.jpg
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Мой наставник по РЗА говорит, что неправильная регулировка контактов РУ, но в этом случае неисправность получается по вине персонала СРЗА, поэтому мне нужно "придумать" причину, по которой был бы виноват не персонал СРЗА. Может кто-нибудь знает?
Защите, судя по схеме цепей сигнализации, лет тридцать, не меньше (ещё индукционное реле сопротивления). В такой панели любой отказ - по вине персонала СРЗА. "Старение, износ и т.п." квалифицируется как "ненадлежащее обслуживание". Всё должно быть выявлено при восстановлении, если, конечно, действительно проверять, а не только открывать и закрывать крышки комплектов, "обозначать работу". Это в части отговорки, "отмазки".
РУ "Вызов" работает часто, конечно, но ток в цепи ШЗП небольшой, 230 В / 3900 Ом = 59 мА. Пусть сигнализация старая, с резистором 1000 Ом, всё равно всего 230 мА. А оба неподвижных контакта сгорели или только один? Это я к тому, что если контакт искрил, то один из двух неподвижных, скорее всего. Или он отгорел совсем? Обычно контакты отгорать (свариваются) при КЗ в цепи. ТО, что они разрывают ток в цепи ШЗП при возврате реле (подъёме указателя реле), не причина, мне кажется, там очень большое расстояние, да и ток мал ... А не могло на клемме 78 (плохо видно) что-то "сидеть"? По ошибке, например? Реле заменили - и всё нормально? Какие-то сопутствующие обстоятельства, работы в цепях сигнализации, нет?
Нет, сгорел только один неподвижный контакт, даже ножка отвалилась.. а при КЗ не должен был сработать автомат? в нашем случае автомат не выбивало. На клемме 78 ничего не сидит, после замены реле все работает нормально, никакие работы в ближайшие дни не проводились.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → По ДФЗ-201
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc