Дмитрий Василевский пишет:Чтобы никто не "заснул" периодически задаю вопросы и мы их вместе разбираем.
У нас принципиальная разница в подходе к преподавательской деятельности. Вы подходите с точки зрения преподавателя. Соответственно, "запоминайте и записывайте, то, что вам сказал гуру". Но ведь преподавание какой-то дисциплины предусматривает не только владение темой в полной мере. В одном из учебных заведений ведем параллельно обучение представитель СНТБ, электротехнической службы и я. Первый требует дословного конспектирования его лекций и на экзамене требует дословного ответа (где-то - председатель комиссии, где-то зампреда, блин). Второй прекрасно знает все основное электротехническое оборудование, что называется, изнутри. Помню, когда он в должности слесаря, а я в должности мастера МСЗАИ сидели в баке выключателя МКП-220 с разбором возможного повреждения встроенных трансформаторов тока. Температура в баке в то время, кстати, приближалась к 100 градусам Цельсия. Но для сауны, где основные испарения - эвкалипт, квас или пиво, в самый раз, а здесь - испарения масла, весьма существенные различия.
А если учесть, что Слава имеет два высших образования и до перехода в слесаря в тяжелые 90-е годы работал главным энергетиком немалого предприятия ВПК (на новом месте в то время его прельстила зарплата, в разы превышающая зарплату на руководящей должности), оказался великолепным преподавателем по своей части.
И, наконец, мои мотивы. Весьма немалую приварку к пенсии дают курсы повышения квалификации (два, три дня или неделя - деньги, сопоставимые с немалой пенсией). Когда в одном учебном центре запеленговали мой круг интересов (автор таких-то и таких-то книг, член редколлегии журнала "Релейная защита и автоматизация", администратор сайта РЗА от А до Я), мои гонорары возросли в 2-3 раза. Да и количество курсов, куда я приглашаюсь в качестве преподавателя, существенно выросло. Спонсорская помощь (явная или неявная реклама, размещаемая в книге) позволяет не задумываться о сумме, которую отдаю издательству за работу над очередной книгой.
А Вы говорите "вебинар". По данному направлению можно вести тему "как заработать миллион, не вставая с дивана". А все мои темы предполагают наличие материальной базы непосредственно на месте обучения (У5053, УРАН-2, РЕТОМ-51, панель ЭПЗ-1636 или пакет инсталляций непосредственно на том месте, где сидит слушатель). На диване с тапочками в принципе такого набора иметь нельзя.
И последнее. Кто будет платить, хоть и по низкой цене, за эти "вебинары"? Работодателям это впарить довольно сложно. А конечный потребитель, который этим путем хочет повысить свою ценность как технического специалиста, вряд ли эти деньги заплатит.
Впрочем, есть один пример. Один форумчанин, посетитель моего сайта, обратился ко мне с просьбой провести индивидуальное курсовое обучение. Сам отказался, попробовал поискать в его регионе. Нашел троих очень квалифицированных специалистов (одно имя А.П. Удрис о чем-то говорит?). Так и не сложилось.