Lekarь пишет:Т.е. риск есть, что в хвост впереди идущему поезду может влететь следующий за ним поезд?
Приближаясь к очередному блок-участку машинист видит показания светофоров. Зелёный - означает, что следующий блок-участок свободен. Машинист не снижая скорости может влетать на него. Если -желтый, то участок так-же свободен, но требует снижения скорости до определённой инструкциями, т.к. следующий за этим блок-участок занят, будет гореть красный. Показания светофоров на случай плохой видимости (туман, снегопад) дублируются в кабине машиниста посредством АЛС (автоматическая локомотивная сигнализация). Т.е. в кабине машиниста висит маленький светофорчик, дублирующий впереди установленные стационарные светофоры. Красный сигнал - запрещает пересечение светофора, т.е. въезд на данный блок-участок. Машинист обязан остановить подвижной состав перед светофором. Если машинист не включит тормоз при приближении к красному, его включит автоматика. Так же в кабине машиниста есть кнопка бдительности, которую машинист обязан нажимать с определенным интервалом на всем пути следования, если не происходит нажатие, так же автоматика включит тормоз. Еще существует масса комбинаций светофоров, предупреждающих машиниста о следовании с главного пути на боковой, различных ограничений в движении. Так же в кабине машиниста есть радиостанция для связи с дежурными по станции и поездным диспетчером. В любой нештатной ситуации они подсказывают машинисту о планах действий. При отказе любого из технических средств организации движения или всех сразу инструкции определяют порядок действий.
Lekarь пишет:Требования для автоблокировки наличия дизель-генераторов обязательные? Просто мне приходилось видеть схемы, где от внешней сети от независимых ЛЭП организовывали работу автоблокировок.
Все правильно. Автоблокировка запитывается от двух независимых источников.
1. на не электрифицированных участках железной дороги вдоль полотна идут две линии 6(10)кВ. Одна линия так и называется А/Б (автоблокировка), питающая в нормальном режиме устройства СЦБ. Имеет не большую нагрузку. Другая линия называется ПЭ (продольное электроснабжение), питающая всю остальную нагрузку (освещение, жилые дома....). Является резервом для СЦБ.
2. на электрофицированных участках так же есть линия 6(10) А\Б. Резервом для неё является линия ДПР 27,5кВ.
Есть схемы питания СЦБ от общей распредсети, если близко проходит 6 (10)кВ. Есть другие симбиозы. Главное - два независимых источника.
Дизель-генераторы обязательны. Пускаются по факту исчезновения напряжения на двух источниках или вручную. Так же в устройствах СЦБ имеется особая группа, к которым относятся светофоры, в том числе и автоматическая сигнализация на пересечениях автомобильных дорог общего пользования с железной дорогой, которая имеет помимо двух независимых источника, дизеля еще и питание от аккумуляторной батареи. Поэтому увидеть неработающий светофор и звуковой сигнал на переезде, при приближении поезда - возможно только при проведении профилактических работ. Но тогда выставляется дежурный по переезду.