Re: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ
Почему нельзя использовать переменный оперток, а не ИБП?
И? Речь же про питание РЗА.
Наверное я не понял, что именно Вы хотели спросить и как понять эти два Ваших вопроса.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Оперативный ток и цепи управления → Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ
Почему нельзя использовать переменный оперток, а не ИБП?
И? Речь же про питание РЗА.
Наверное я не понял, что именно Вы хотели спросить и как понять эти два Ваших вопроса.
Наверное я не понял, что именно Вы хотели спросить и как понять эти два Ваших вопроса.
Если нет возможности обеспечить питание постоянным токов, то почему при проектировании объекта не использовать терминалы с питанием по токовым входам, токовые электромагниты отключения?
Если нет возможности обеспечить питание постоянным токов, то почему при проектировании объекта не использовать терминалы с питанием по токовым входам, токовые электромагниты отключения
Это примерно то, что я и предложил (см. http://rzia.ru/post88532.html#p88532 пост 8)
Да, совершенно верно. Инвертор установлен в дополнение к существующей системе оперативного постоянного тока,
У вас есть система постоянного оперативного тока но вы используете инвертор для получения напряжения переменного тока - зачем? Если есть постоянный оперток, что то я не понимаю в вашей схеме, объясните пожалуйста.
У вас есть система постоянного оперативного тока но вы используете инвертор для получения напряжения переменного тока - зачем? Если есть постоянный оперток, что то я не понимаю в вашей схеме, объясните пожалуйста.
Да нет, все Вы понимаете правильно. Просто есть целый ряд нагрузок переменного тока (не РЗ) для которых очень нежелательна потеря питания.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Давайте различать организацию оперативного тока для релейной защиты и бесперебойное электропитание прочих ответственных потребителей, например: АСУ, телемеханика, связь.
Для этих целей вполне разумно использовать инверторы, подключаемые к подстанционной батарее, о чем говорилось в сообщениях #105, #100, #95. Этим снимается проблема ограниченного срока службы герметичных батарей.
Применение инверторов или ИБП для организации переменного опертока не приемлемо.
Сложно обеспечить селективность, из за ограничения тока КЗ инвертором. При ряде повреждений возможна полная потеря опертока, о чем говорилось в сообщении #68.
Для целей ТМ, АСУ некоторых видов автоматики применение ИБП вполне допустимо.
Возможно комбинирование питание терминалов защиты и цепей отключения выключателей выключателей от ИБП и трансформаторов тока. В этом случае ИБП обеспечит передачу информации и считывание осциллограмм после ликвидации аварии.
Сложно обеспечить селективность, из за ограничения тока КЗ инвертором. При ряде повреждений возможна полная потеря опертока, о чем говорилось в сообщении #68.
Коллега evdbor, добрый день.
Прошу подробнее разъяснить ваше мнение. Я никак не могу отстать от вас. Возможно я тугодум, и некоторые моменты мне до конца не понятны.
Можете расмотреть на примере? подробнее.
Для примера - имеется ИБП промышленного исполнения, основной ввод питается с ТСН/КТП рассматриваемой подстанции (на входе основного ввода АВР - питание с разных секций), байпас запитан от независимого источника питания (с другой подстанции).
Инвертор в силу конструктивных особенностей (например характеристики силовых транзисторов, токовые защиты, и др.) в ряде случаев не способен выдать достаточный ток КЗ дл работы аппаратов защиты цепей опер.тока. В результате затыкается сам оставляя всех ни с чем. Если имеется байпасная линия то попроще, но нужна гальваническая развязка от собственных нужд, если они пвыполнены в системе TN.
Если имеется байпасная линия то попроще
Переключение на байпас не спасет при дуговом повреждении КРУ приведшим к КЗ в цепях опертока.
См. сообщение #62.
Для примера - имеется ИБП промышленного исполнения, основной ввод питается с ТСН/КТП рассматриваемой подстанции (на входе основного ввода АВР - питание с разных секций), байпас запитан от независимого источника питания (с другой подстанции).
Возможно, если при КЗ на шинах этой ПС не будет посадки напряжения на другой ПС от которой запитан байпас.
Считаю, проще в этом случае организовать постоянный оперток, хотя бы от ШУОТ, чем тянуть линию от соседней ПС.
Стоимость качественного промышленного ИБП соизмерима со стоимостью ШУОТ. Кроме этого в ШУОТ предусмотрено устройство контроля изоляции и т.д.
Проблема с герметичными для батареями ШУОТ остается. Недавно видел РП 10 кВ на постоянном опертоке. ШУОТ на этом объекте был установлен в отдельном кондиционируемом помещении вместе со шкафами телемеханики. В этом случае батареи хотя бы лет 5 прослужат.
В большинстве случаев используют дешевые бытовые компьютерные ИБП, которые как здесь неоднократно говорилось не должны служить источником опертока.
Т.е. можно, но необходимо учесть все нюансы. Прочитав ваши запреты, я немного смутился.
На предприятии уже имеется п/ст с переменным опер.током, вот и рассматриваю варианты замены, предусмотренных изначальным проектом, ИБП. Привода выключателей - на 220В 50Гц.
Привода выключателей - на 220В 50Гц.
Если привода пружинные, то цепи их заводки к ИБП или батареи подключать не требуется.
Для терминалов защиты лучше организовать комбинированное питание от ТТ и ИБП как говорилось в #106.
Относительно электромагнитов отключения.
Если ЭО могут работать на постоянном опертоке проблем совсем не будет.
Если ЭО и только переменного тока скорее всего потребуется их замена.
Советы бывалого релейщика → Оперативный ток и цепи управления → Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc