1 (2013-11-07 20:47:10 отредактировано kolya_105)

Тема: Диф. защита магистрали резервного шинопровода 6кВ

По ТЗ необходимо выполнить диф. защиту магистрали резервного шинопровода 6кВ на терминале Sepam. Проанализировав продукцию shnider electric пришёл к выводу что подойдет терминал серии 80 типа Sepam M87, на нем же выполнена зашита резервного шинопровода 6кВ на соседнем блоке. Вопрос в том что у меня 5 присоединений на шинах а входов по току в устройстве два суммирование происходит механически кабелем (проект на соседнем блоке выполнен именно так). Вопрос в чем недостатки такого решения? А так же имеется ли у shnider electric для диф. зашиты магистрали 6 кВ устройства на 5 присоединений по токовым входам?

Работать нужно не с 8.00 до 17.00 а головой

2

Re: Диф. защита магистрали резервного шинопровода 6кВ

странный выбор....
я бы терминал дифзащиты трансформатора взял....
там и ток срабатывания регулируется в более широких пределах (не до 0,5 номинала) и наклон характеристики и пр.
по поводу нескольких присоединений

на один вход сепама можно сажать несколько присоединений только если это не питающие присоединения

3

Re: Диф. защита магистрали резервного шинопровода 6кВ

Прошу пояснить почему на один вход можно заводить не питаюшие присоединения дело в том что на резервном шинопроводе напряжение может появится не только от ртсн. Т.е если у меня ввод от трнанса и 4 фидера то от транса отдельно а фидера сумирую и в терминал?

Работать нужно не с 8.00 до 17.00 а головой

4

Re: Диф. защита магистрали резервного шинопровода 6кВ

что-то я мысль Вашу потерял, схемку приблизительную покажите

5

Re: Диф. защита магистрали резервного шинопровода 6кВ

речь о том, что несколько генераторов на одно плечо производитель говорит не сажать

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Диф. защита магистрали резервного шинопровода 6кВ

Схемку вечером приложу пишу с телефона. Вопрос в том что в терминале два входа потоку а присоединений 5 как выход сумирование физическое на клемах потом на входа терминала. Я с этим в первый раз столкнулся шинопровод резервного питания магистрали на АЭС. На соседнем блоке применили сепам но схемы заказчик мне не дает говорит что бы я вначале предложил свой вариант

Работать нужно не с 8.00 до 17.00 а головой

7

Re: Диф. защита магистрали резервного шинопровода 6кВ

еще раз, по данным шнейдера на один вход подавать ТТ в параллелль можно (естественно с одним Ктт), только если это не источники генерации
насколько я понимаю или подозреваю производитель не гарантирует номальную работу защиты в случасе если на одном из этих источников КЗ и токи от других источников, не проходя через терминал, вычлись физически из тока КЗ, при этом возможно ложное срабатывание от токов небаланса, допустим, когда другого плеча нет.

то есть речь о вшешнем КЗ, при котором ток вшешнего КЗ через терминал не идет, считай торможения нет, а токи небаланса как при внешнем КЗ в одном плече гуляют

8

Re: Диф. защита магистрали резервного шинопровода 6кВ

Если нужна только диф. защита, а не комплекс защит и если обязательно Sepam то берите D22 - дешевле будет.

kolya_105 пишет:

почему на один вход можно заводить не питающие присоединения

Для предотвращения перегрузки терминала вторичным током в нормальном режиме. Но есть и дополнительное условие - все ТТ с одинаковыми Ктт, соответствующими питающим током.
Например если на входе Ктт=1000/5 и рабочий ток 1000А, втор. ток 5А. Если на выходах Ктт=250/5 (одна четверть, вроде логично) на на другом входе терминала будет 4х5=20А - перегрузка недопустима.
Поэтому вам сказали - на одном входе питающий конец, на другом - все потребители. Просто забыли предупредить о Ктт.

9

Re: Диф. защита магистрали резервного шинопровода 6кВ

сепам 2000 снят с производства

Добавлено: 2013-11-08 11:45:46

что нагрузка сложится, что генерация
один фиг

Добавлено: 2013-11-08 11:47:06

хотя это мысль

Добавлено: 2013-11-08 11:48:56

не, все-равно

10

Re: Диф. защита магистрали резервного шинопровода 6кВ

Кстати сообщение 7 наводит на мысль - можно объединять и питающие присоединения. Только надо учитывать ту самую перегрузку. Например: если два входа с рабочими токами по 1000А, чтоб объединить надо использовать ТТ 2000/5.

11

Re: Диф. защита магистрали резервного шинопровода 6кВ

ТТ просто надо правильно выбирать

Добавлено: 2013-11-08 11:54:18

что-то меня оно на такую мысль не наводит)

12

Re: Диф. защита магистрали резервного шинопровода 6кВ

тут основная мысль вроде как в том, что тормозной ток будет равен дифференциальному (или его половине) и в зоне, где торможение не началось

13

Re: Диф. защита магистрали резервного шинопровода 6кВ

Нечто такое. Если объединение входов до терминала, токи суммируются векторно (сумма зависит от угла между ними). Если заводить в терминал на отдельные входы суммирование идет после выпрямления и всего прочего (т.т. сумма скалярная/ числовая и уже от угла не зависит). Это только о тормозном токе.

14

Re: Диф. защита магистрали резервного шинопровода 6кВ

Может быть, расчёт дифзащиты по правилам для соответствующих схем сделать сначала? Тогда и недостатки будут виднее.

Но почему именно Sepam? Ведь можно с тем же успехом взять SPAC 810 трансформаторный или ТОР-200. Я видел проект ДЗШ 10 кВ с пятью присоединениями на ТОР-200-Т. Там было три генератора (ГПА), ввод и секционник. Цепи тока генераторов объединялись и заводились на одну группу входов, ввод и секционник объединялись и заводились на другую группу входов терминала. Естественно, у объединяемых цепей тока был одинаковый Ктт.

Но, если можно, то лучше каждое присоединение отдельно заводить. Для этого можно применить довольно простой терминал ДЗО на пять присоединений типа Сириус-3-ДЗО-01 производства Радиус-Автоматики. Вроде бы ЭКРА ещё собиралась делать ДЗО на пять присоединений. Можно и там узнать. У остальных производителей только ДЗШ больше, чем на четыре присоединения, ДЗШ сложнее.

15

Re: Диф. защита магистрали резервного шинопровода 6кВ

так и что?
мы тоже заводим на дифзащите шин на Д31 на один токовый вход все генераторы секции, но дифзащита неполная и при работе дифзащиты генератора блокируем ДЗШ на всякий случай
мне кажется тут не в сепаме дело, в торе, думается мне, те же будут тараканы

16

Re: Диф. защита магистрали резервного шинопровода 6кВ

fll пишет:

в торе, думается мне, те же будут тараканы

Да, я и хотел сказать, что поведение тараканов одинаковое, только наши дешевле

17

Re: Диф. защита магистрали резервного шинопровода 6кВ

))))))))))))))))))))))
нечего возразить

18

Re: Диф. защита магистрали резервного шинопровода 6кВ

Кто имеет опыт эксплуатации дифзащиты магистрали резервного питания подскажите следующее. Какие расстояния между ТТ и какова вторичная нагрузка ТТ? Какие типы ТТ лучше применить (фирма/модель). Намечена установка однотипных ТТ 3000/5, Iр.max=2200 А, Iкз.мах=40 кА. Нет ли проблем с ложной работой защиты при внешних к.з. ввиду неравномерности нагрузки ТТ? К каким токам небалланса готовится при внешних к.з.? Интересны опытные данные.