Re: Отстройка от броска тока намагничивания в распред. сетях
...
не, не прав, удалил
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Выбор параметров настройки устройств релейной защиты и автоматики → Отстройка от броска тока намагничивания в распред. сетях
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
...
не, не прав, удалил
По сути схема такая. есть КТП 10/0,4.
Снизу после транса - вводной АВ на шины.
Потом АВ на кабелях в дизелям и у каждого дизеля в контейнере свой АВ.
те, что со стороны КТП - включены всегда.
При подаче команды включается сначала один дизель - включает свой автомат.
Появляется 0,4 кВ на шинах.
...
После этого дается команда на включение выключателя 10 кВ со стороны ПС (на трансе КТП по стороне ВН только разъединитель, который включен постоянно).
Вот после того как появилось 0.4 на шинах должен запустится ПП на транс, после достижения 50 Гц и тока ХХ т-ра ПП даст команду на включение вводного АВ (шины-трансформатор), а сам отключится.
Ни о каком изменении качества электроэнергии речь не идет, по сути ПП будет работать 5-10 сек и только в момент включения Т-ра на холостой ход.
http://triolcorp.ru/wp-content/uploads/2014/09/14-300x268.jpg
Идею понял.
А у кого-то есть в практике подобные решения?
И второй момент. Я как понимаю основная проблема в том, что такое включение генераторов ведет к очень низки значениям токов КЗ при кз на строне 10 кВ и работе от дизелей, что приведет к отключению генераторов при КЗ в сети 10 кВ и не работе самих защит 10 кВ. Кто как с этим борется?
мощность-то какая ДЭС?
режимы какие? максимальный 4шт? минимальный?
машины по 400 кВт. В минимальном режиме в работе только один генератор
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
А у кого-то есть в практике подобные решения?
На практике УПП используется в основном для запуска двигателей, качество электроэнергии в этом случае действительно страдает, но только на время запуска (до 1мин.), далее двигатель (трансформатор в нашем случае) работает через байпас.
И второй момент. Я как понимаю основная проблема в том, что такое включение генераторов ведет к очень низки значениям токов КЗ при кз на строне 10 кВ и работе от дизелей, что приведет к отключению генераторов при КЗ в сети 10 кВ и не работе самих защит 10 кВ. Кто как с этим борется?
Опять же, эта ситуация длиться очень короткое время. Кроме того УПП имеет собственные защиты, которые имеют очень высокую скорость работы и вкупе с тиристорами (во время запуска) могут отключить КЗ очень быстро.
терзают меня смутные сомнения, что БТН будет и при восстановлении напряжения после отключения близкого внешнего КЗ. УПП при этом фунциклировать не будет)
Да, согласен, для всех других случаев УПП не будет работать. Была аналогичная проблема в сетях НН - чтобы избежать БТН при включении трансформаторов сделали параллельную цепь с токоограничивающим резистором и основную без оного. Но при работе АВР - основной автомат выбивало и питание шло только через токоограничивающую цепь, что приводило к перегреву резисторов и выходу из строя.
На практике УПП используется в основном для запуска двигателей, качество электроэнергии в этом случае действительно страдает, но только на время запуска (до 1мин.), далее двигатель (трансформатор в нашем случае) работает через байпас.
Я в курсе как работает упп - ставил на двигатели. Для транса такое применение мне в новинку.
Опять же, эта ситуация длиться очень короткое время. Кроме того УПП имеет собственные защиты, которые имеют очень высокую скорость работы и вкупе с тиристорами (во время запуска) могут отключить КЗ очень быстро.
Это в случае его использования. А если без УПП, то надо что-то еще думать
Добавлено: 2016-03-16 14:28:10
терзают меня смутные сомнения, что БТН будет и при восстановлении напряжения после отключения близкого внешнего КЗ. УПП при этом фунциклировать не будет)
Так а отключать-то по сути нечем - после повышения напряжения защиты на 10 кВ такой ток КЗ не будут чувствовать. У генератора 400 кВт на 0,4 ТКЗ трехфазный примерно 2100 А, т.е. 2.1 кА. Если привести к десятке - это 84 А. Добавить все сопротивления - вообще будет мало. ТАк что отлетят генераторы видимо в любом случае
ну, отчего же
можно на генераторах МТЗ с неск. выд. вр сделать и давать на откл. других элементов, напр. ввод 0,4 или еще чего
Я в курсе как работает упп - ставил на двигатели. Для транса такое применение мне в новинку.
Могу в личку скинуть решение по трансам, но там намагничивание со стороны 10 кВ и переход на сеть без броска тока.
Есть еще одно решение м.б. дешевле - токоограничивающие резисторы большой мощности, а потом их отключать.
Есть еще одно решение м.б. дешевле
А если реакторы, может ограничат ток БТН
Ещё сначала включение выключателя потом подъем напряжения на статоре генератора.
А вообще почти половина вопросов по первичке, по режимам первичного оборудования, я как то это заметил.
В нестандартных тр-рах 6 кВ ( для примера - 2-х обмоточный "итальянец" 6/1,5 кВ 250 кВА, обмотки включены А-В и В-С, на общем магнитопроводе)
увеличенный БТН по сравнению с "классическими" трансами - норма или признак "заболевания"?
см картинку, осцилла в среднеквадратич. значениях
Транс питается от слабой энергосистемы (2 гены по 1 Мвт + ВЛ-6 3км АС-70)
Проектная уставка ТО на вводе - 100 А 0 сек (маловато даже для обыкновенного транса 250 кВА ?)
увеличенный БТН по сравнению с "классическими" трансами - норма или признак "заболевания"?
По сравнению с трансформаторами с такой же мощностью? Есть ли конкретный пример для сравнения? Знаю только зависимость БТН от мощности трансформатора, чем выше мощность, тем меньше кратность БТН по отношению к номинальному току. В книге Циглера "Цифровая дифференциальная защита" - есть график зависимости кратности БТН от мощности трансформатора.
См. сообщение #12, в теме Уставка ЛЗШ по току
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Выбор параметров настройки устройств релейной защиты и автоматики → Отстройка от броска тока намагничивания в распред. сетях
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc