Re: Газовая защита трансформатора VS Диф.защита
Объясню. Газовая защита срабатывает/реагирует на:
К.З. внутри бака - витковое, межфажное, корпусное (и это правильно)
На внешние к.з. (чаще однофазные) когда Тр может „подпрыгнуть“ - и это неправильно.
При землетрясениях - понятно почему, но тоже неправильно.
Что общее - во всех случаях? Параметр срабатывания - поступление газа и/или движение масла (или кому болше нравится - масло-газовая смесь) через реле.
Могу и еще рассказать, но вам не стоит.Это ваше творчество.
Вы не правильно пояснили. И показали и свое незнание и непонимание. Я тоже не догма. А вот инструкция это документ, и в нем написано вот, что:
К характерным повреждениям маслонаполненного электрического аппарата - трансформатора, автотрансформатора, реактора (далее - трансформатора) относятся короткие замыкания (КЗ) между обмотками, витковые замыкания, «пожар» стали магнитопровода, утечка масла из бака, неисправности маслонаполненного контактора переключателя ответвлений устройства регулирования напряжения под нагрузкой (РПН) и др.
Практически все повреждения внутри бака маслонаполненного электрического аппарата сопровождаются выделением газа в результате разложения масла или других изоляционных материалов под действием частичных электрических разрядов, повышенного нагрева, электрической дуги. При КЗ происходит ускоренное протекание масла или его смеси с газом из бака аппарата в расширитель. В процессе эксплуатации возможно также снижение уровня масла или выделение газа по разным причинам.
Нарушение нормальной работы контактора может быть вызвано повреждением изоляции, ослаблением пружин механизма, старением керамических силовых контактов, что ведет к замедлению и нечеткости переключения. Затянувшаяся дуга сопровождается (с учетом небольшого объема масла в баке контактора) бурным разложением масла. Струя масла в смеси с газом направляется из бака контактора в расширитель.
Защита, реагирующая на указанные повреждения, получила название «газовой». Эта защита осуществляется с помощью так называемых газовых и струйных реле.
Газовые реле предназначены для защиты трансформаторов, имеющих расширитель, от повреждений внутри бака, при которых происходит выделение газа, снижение уровня масла или возникновение ускоренного потока масла из бака трансформатора в расширитель.
Так что газовая защита срабатывает на выделение газа или поток масла ни одного слова про электрический ток и КЗ нет. Мне можете вообще ничего не говорить, но ответьте на вопрос по току срабатывания защиты, который я ранее задавал)))) Ведь у токовых защит есть ток срабатывания, не так ли)))
Добавлено: 2019-10-13 16:08:20
А чего не получается? Это ведь - не военные годы, когда смотрели не в бюрократические документы, а в революционную целесообразность. Сейчас правила будь добр соблюдать. Медалей не дадут, а кренделей, чуть что, навешают.
Не секрет конечно. Некому. Просто некому. Оптимизировали все так, что порой некому ехать на переключения. Либо есть объекты, где дежурный=сторож. По бумагам монтер, а по факту сторож.
При доливке масла через расширитель, пузерей не образуется ниже газового реле.
Можно и снизу доливать без вывода, но тогда обольешь маслом сам бак трансформатора. Пузырь ведь не образуется. Пузырь получается следующим образом.
Масловоз подъезжает к трансформатору. Достают шланг. Он пустой. И тот объем воздуха, который есть в пустом шланге переходит в бак трансформатора. ГЗ срабатывает на отключение. Можно на нижнюю точку поставить трехходовой кран и перед открытием крана от бака выпустить воздух из шланга. При этом обольешься сам и обольешь бак маслом.
Поэтому отключаем маслонасосы по максимуму, чтобы пузырь не растворился в масле, выводим защиту и заливаем.
Конечно, когда есть возможность делаем все по правилам. )) Я сам поборник правил, но приходится иногда от правил отступать.
Добавлено: 2019-10-13 16:13:21
Сейчас появился ещё один фактор - пластинчатые радиаторы охладителй и запуск трёх насосов - стреляет, как из пушки. К сожалению, не могу предоставить материалы, т.к. нахожусь в заслуженном отпуске. Может быть коллеги подскажут, не у одних нас такая фигня была.
Я чаще всего сталкивался, когда двигатель маслонасоса перегорал, тогда и защита работала, но на сигнал.
Если будет, что по трансформаторам с указанными Вами радиаторами, то выкладывайте. Интересно почитать. Обычно маслонасосы сверху вниз перекачивают масло и когда оно сделает круг то скорость теряется.