1

Тема: Комната смеха - 3

Отец жил в детстве в глухой деревне в лесах Удмуртии, и первое знакомство селян с электричеством произошло где-то примерно в 50-х, не раньше.  В каждом колхозе или леспромхозе начали появляться ДЭС, но в дома жителей напряжение подавали  только утром и вечером, когда на улице темно.
    Местная ДЭС сломалась, селяне, уже привычные обходится по вечерам без керосиновых ламп, начали ворчать. Дед отца сходил на электростанцию, чтобы узнать, что случилось и когда будет свет.  Электромонтеры, видимо, чтобы не грузить полуграмотного деда и быстрее от него отделаться сказали ему что-то вроде «электричество кончилось, когда новое привезут, не знаем».
    Отец с двоюродным братом Лёвой  (они учились уже в старших классах) подслушали недовольное ворчание деда, что у нас нет света уже неделю, а в соседнем селе – есть (его видно было вечером за рекой, горели фонари на колхозном дворе). И решили немного поприкалываться над дедом. 
    После небольшой лекции про «теоретические основы электротехники» (а Лёва был 3,14здобол знатный, первый парень на деревне), наутро дед запряг лошадь, погрузил в телегу несколько 40-л бидонов, и поехал в соседнее село за электричеством, километров за 20, т.к.  прямой дороги через реку не было.
    В том селе на электростанции работали уже «опытные» электрики и сразу сообразили, чего нужно деду. Наполнили бидоны всяким ненужным хламом потяжелее, и наказали деду ни в коем случае их самому не открывать, т.к. это опасно для жизни. Деда уже било током, повторять эксперименты ему совсем не хотелось.
    К вечеру дед вернулся, не заезжая домой, приехал сразу на электростанцию.
Экспедиция удалась, над дедом благодаря местным электрикам ржало всё село. Отец с братом прятался от деда несколько дней.

Но, как говорят, как аукнется, так и откликнется.
  Отца забрали в армию, он попал  артиллерию. Причем вместе с братом Левой в одну батарею. В то время, даже для «продвинутого» колхозного парня – это как сейчас наверно попасть служить на космодром Байконур, если не круче.  В общем, несколько месяцев у него были «квадратные глаза» от увиденной техники.
Как-то отца вместе с братом направили в автобат помогать по ремонту. Отец уже ходил в очках, что в то время придавало имидж образованности, и по причине заполнения какой-то анкеты без единой ошибки – был приписан к штабу писарем. Брату Льву повезло меньше, почти как в КВН – находчивые чаще оказываются в санбате, а веселые на «губе» или в лучшем случае на «нарядах».   В первый же день кто-то из «дедов», сразу определив сельское происхождение Лёвы, озадачил его проблемой: Нужна компрессия! Иначе ремонт не сможем закончить!  -А где ее взять? Обычно на складе получаем, а сейчас нет, а ждать некогда. Сходи к танкистам (это несколько км через лес), попроси, наверняка поделятся, у них ее много. Только смотри не попадись, на КПП поймают, сразу на «губу», даже нарядами не отделаешься!
Лёва принес «компрессию», ночью, через лес. Аж 2 штуки 20л канистры с отработкой, со всякими железками на дне для утяжеления (танкисты не пожалели для соседей).  Весь автобат был в восторге. По воспоминаниям отца, он бы тоже купился на этот армейский подвох. Но повезло брату.

Добавлено: 2022-03-21 12:26:42

из рассказов одного веселого стропальщика:
В общем, дело было так: работали мы на подстанции с СВС никами. Меняли балку портала на которой изоляторы стоят. Старую уже обрезал сварщик, сняли и сразу в МАЗ погрузили. МАЗ стоял параллельно ограде. Новую из телеги, и на её место. Жуков на МРСБ в люльке держит сварщика, Добрынин (крановщик)держит балку, сварной варит, искры снопами сыпятся, трава сухая горит, СВСники с вёдрами бегают, брызгают водой, чтобы пожара не случилось. Добрынин мне говорит, типа, сгорим тут на#уй, сложить кран и выехать не успеем. Мне объяснять 5 раз не надо, достаю огнетушитель из кабины, порошковый . Быстро читаю на нем инструкцию. Добрынин кричит из будки, типа попробуй его, вдруг просроченный. Ну я быстро, делаю все как написано, результат ноль. Шток закис, пришкварился. Добрынин кричит,,, ударь штоком об опору,,! Бью, огнетушитель срабатывает, вылетает струей туева хуча бело-серой пыли. За секунду я успел сообразить, что никуда в принципе её направить нельзя: справа бригада (убьют за это потом), прямо - Жуков, руки на рачагах, дернется с перепуга, сварного из люльки вытряхнет, слева крановщик, тоже на рычагах, балку держит. Единственное куда мог направить, на кабину МАЗа, за сеточной оградой. Но в это время водила дверь открыл, ноги свесил и сидел зевал, только проснулся после обеда. Пока он сообразил, что это не война, и надо дверь закрыть прошло секунд 10, как минимум. В итоге, кабина снаружи вся серо- белая, внутри такая же, и сам он как в муке и #"уй в руке. СВСники уссались со смеху, ведра с водой побросали. Я кое как выключил огнетушитель, шток пасатижами выдернул назад. Всё вроде, отбой тревоге. Тут дверь в, Мазу открывается, показывается из кабины водитель, кашляет, плюется и орёт, типа, гад, сволочь, убью! Я ему кричу, больше некуда было направить, и вообще, не#уй в рабочее время сидеть зевать, рот разевать. И хотел объяснить ему, и показать, как это так вышло. (почему то я не подумал, что получится вторая серия кино), бью штоком об опору, огнетушитель срабатывает, а направить его опять не куда, кроме как опять же на него. Пока он успел нырнуть в кабину и закрыть дверь, в кабине у него уже как в курилке было ничего не видно. Я опять еле выключил огнетушитель, кругом все ржут, даже сварщик в люльке. Кто-то орет, давясь от смеха водителю МАЗа, вылазь, Андрюха тебя ещё раз потушит!
Ну в общем, просмеялись, успокоились. Тут смотрю, водятел ко мне подкрадывается, наверно, пинка хотел врезать, что бы свой авторитет подмоченный (потушеный) поднять. Я ему говорю, уймись, огнетушитель не закончился, а включается он быстро, показать?! Короче, смех и горе. Кабину он ни вытирать, ни мыть не стал, типа пусть завтра завгар полюбуется, на мою"работу".
На следующее утро я у умудрился подьеб#уть, говорю, "мороз, что-ли был ночью, у МАЗа кабина вся белая?"

Добавлено: 2022-03-21 16:13:37

Дело было в Н.Порту, кажется летом 2016  г (когда жара стояла на Севере и скотомогильник  с сибирской язвой оттаял).  Подстанция  35/10 кВ, переключения, перевод нагрузки с 1Т на 2Т, осложненные присутствием охраны труда как и нашей, так и Газпромовской.  Показуха, смешно и грустно. Специально запустили ДЭМа со стажем работы в МРСК, трижды проверили бланк переключения (и меня за каким то х.  вписали контролирующим операции с РЗА). Контролирующим переключения попал инженер-механик, за отсутствием,  другого персонала с аналогичными правами в электроустановках, и до жути боящегося всего высоковольтного.  ГПГУ выше 1000 вольт, 5 группа по ЭБ. Не отвертишься от прав в ЭУ и соответствующих экзаменов. Почему механик боялся всего электрического, я не знаю, но я лично считаю смерть между больших шестеренок намного ужаснее смерти от электротравмы, независимо от напряжения. Хотя ему тяжелее аккумулятора 12 В, упавшего на голову, в виде электротравмы, ничего не грозило.
Кино и немцы. Жара +40 (а в ЗРУ еще больше)  на Севере это ооочень плохо переносится, хуже, чем  мороз -40 где нибудь в Ростове или Краснодаре, ДЭМ в полной экипировке, несгораемой спецодежде и каске с забралом,  обливается потом, «проверясты», дабы не терять вид лица в электроустановке, тоже в  полной спецодежде, в очках и перчатках, потеют в ожидании какого-нибудь косяка со стороны ДЭМ.
Дело к окончанию, все проверясты в восторге от оперативной дисциплины,  момент перед отключением В-35 тр-ра.  Все потные и радостные. Контролирующий громко читает  бланк переключения,  ДЭМ тянет палец к кнопке. Сзади стоят проверясты.
В это время где-то неподалеку самолет проходит звуковой барьер.
У меня нормальная реакция,  но за 20 лет работы в электросетях  много к чему привык. Да, тоже испугался.  Но «автоматика» в мозгу успела отработать, что этот глобальный бабах  никак не связан с подстанцией.  Разве что немного отпрыгнул от ячейки ЗРУ-35 кВ, и запечатлел спешный топот и мелькание спецодежды.
Сознание моргнуло и включилось после истеричного вопля ДЭМа «Это не я!!!!» и странной пустоты в ЗРУ-35. На месте одного «охранника труда» остался  планшет с какими-то бумагами, на месте другого – каска (причем не застегнутая хлястиком!).  Контролирующий переключения механик тоже «испарился», бросив бланк переключения и ручку на месте своего последнего присутствия. Высунувшись из ЗРУ, увидел всю перепуганную компания с выпученными глазами , как у кота из Шрека, в углу ограждения ПС, ближайшего от выхода из ЗРУ-35, метрах в 15 от выхода из ЗРУ. Если бы не было на заборе  заграждения из колючей проволоки, вся компания точно была бы за забором.
Через минуту  ожила рация у ДЭМ: -  Подстанция на месте?    Приколисты в диспетчерской, однако.
Через некоторое время механик попросил несколько метров провода для переноски. Я сказал, сходи  на  подстанцию, там целая бухта лежит в бытовке, откусишь сколько надо, ключ у ДЭМа возьми. Он погнездился  немного,  не, я один боюсь как-то…. Те кто знали прикол с самолетом, хохотнули.

2

Re: Комната смеха - 3

ICQ/ay:thumbsup:  ICQ/ay:thumbsup:  ICQ/ay:thumbsup:

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

3

Re: Комната смеха - 3

не совсем про электричество, просто поржать.

Добавлено: 2023-10-10 21:55:46

Давно это было, в году 94 или 95, не столь важно.
Эту историю можно назвать «Почти пропавшая экспедиция».
Мой отец, некоторое время работая директором мелкооптовой базы (было такое предприятие в Кирсанове), уже после «конца коммунизма», познакомился по работе с предпринимателями из Москвы, братьями Марченко. Занимаясь в Москве производством мебели, они не упускали возможности в бизнесе по поставкам продовольствия в Москву из Тамбовской области в голодные для Москвы 90-е годы. Организовывали поставки сахара, мяса, овощей напрямую, минуя посредников. Однажды отец пригласил их на выходные в Кезьминку, просто отдохнуть на природе, шашлык и так далее. Я тоже поехал, было лето, а я, студент, был на каникулах и помогал отцу на пасеке.
Ближе к вечеру, как я часто делал, взял спиннинг и пошел на Кезьминский пруд. Рыбалка- это как торговля, клев есть тогда, когда он есть. Я не «маньяк-рыбак», если не клюет, максимум час, ну полтора, и домой. Но в этот раз повезло. Буквально за полчаса я поймал 2 щуки, примерно 1,5-2 кг. Не стал жадничать, и вернулся домой. Там уже жарили шашлык братья Марченко, и увидев меня с щуками менее чем через час после моего ухода, отвесили челюсти от удивления. Видимо, в Московской области совсем плохо с рыбалкой. Реакция конечно, для меня неожиданная (однажды, просто «по пути» остановившись у пруда, отец выловил за вечер 18 щук на спиннинг, 2 щуки за вечер это норма).
После восторгов и обсуждения пойманных щук, один из братьев спросил отца: - У нас есть друзья-рыболовы, (отдельный рассказ про их профессионализм и суперснаряжение занял полчаса), можно им приехать к Вам в гости и на рыбалку? Отец в любом случае бы не отказал, просто сказал, что только предупредили, т.к. он в то время работал и желательно приезд на выходные, не в середине недели.
Прошло пару недель. Московские рыбаки появились. Сотовой связи в то время не было, встретились в Кирсанове, т.к. дорогу в Кезьминку они не знали. К удивлению отца, рыбаки приехали на простой «четверке», хотя по рассказам Марченко у одного из них был какой-то джип. Причина оказалась банальна: жаба. А вдруг джип в кустах поцарапается? Один из рыбаков взял напрокат у своего тестя (тоже рыболова) четверку, причем уже экипированную для рыбалки «под завязку», вплоть до креплений надувной лодки удочек на багажнике. Вечером все приехали в Кезьминку, отец определил рыбаков на «постой».
День первый….
Утром, на рассвете (рыбаки попросили меня поработать «Сусаниным» для ознакомления с местными водоемами), все были в полной боевой готовности. Это было что-то. Отец давился от смеха. Меня тоже позабавило, такого я еще не видел. Бравые московские рыболовы больше напоминали отряд американских «команд» из голливудского боевика. Все в красивой пятнистой униформе, и увешаны чем только можно, начиная от фонариков, блесен, всяких непонятных мне вещей до презервативов (возможно). Не хватало только касок, обтянутых сеточкой и винтовок М-16. Ночью погода была не очень, я сказал, что «четверка» - это не тот вид транспорта, поэтому проведу экскурсию на отцовской «Ниве». Экскурсия заняла часа 2-3, московская экспедиция была в бурном восторге от показанных возможных мест рыбалки, так же бурно осуждая применение совершенно мне неизвестных рыболовных прибамбасов.
Вернулись домой. Погода немного посмурнела. Отец скептически посмотрел на «четверку», с уже надутой лодкой на багажнике и чуть ли не торчащими из окон удочками: - Может лучше вам пешком до Вороны дойти? Там и лодка не нужна. 20 минут пешком. Рыбак-шофер уверенно заявил: - Ерунда. Почти сухо, начнется дождик, сразу вернемся. Хозяин – барин, предупрежден значит вооружен. Отряд «рыбспецназа» погрузился в машину и уехал в сторону Вороны.
После обеда, часа в 4, заморосил мелкий противный дождик при полном отсутствии ветра. Даже я, «непрофессиональный» рыбак, знал, что в такую погоду рыбалка бесполезна. Москвичи не появлялись. Часам к 6 отец забеспокоился, куда они пропали (съестных припасов у них с собой было минимум, только термосы с чаем и кофе). Как бы чего-плохого не вышло из московской рыбалки. Не дай бог пьянствуют, так и утонуть можно. Подождали немного. Спустя 10 минут на горизонте появился один из рыбаков, до такой степени обляпанный грязью, что ему бы позавидовал снайпер американской армии во Вьетнаме. С изможденной походкой раненого американского солдата (из того же Вьетнама, если верить фильмам), со стороны огородов, то есть со стороны Вороны. Отец был прав про машину. Возвращаясь, водитель испугался ехать по накатанной дороге с небольшой колеей, а решил совершить маневр по лугу, в итоге не заметив заболоченного места. Итог немного предсказуем.
Севши с нами в «Ниву», рыбак поехал с нами на спасательную операцию. Ситуация была весьма печальна – «четверка» задним мостом сидела «по уши», благо передок успел проскочить небольшое болотце. Ближе 10-15 метров я не рискнул подъезжать, т.к. вытаскивать нужно было с более-менее сухого места. Зацепили трос, Нива затряслась, закапываясь в землю, а из под колес четверки летела уже просто болотная жижа. 3 попытки были безуспешны. Уже темнело, невдалеке послышался звук трактора. Надо перехватить. Сели в Ниву, в Кезьминке нашли трактор и тракториста, Саню Никашкина. Но поскольку тот был уже «с работы», сразу не понял, что от него требуется. Пузырь будет? – только завтра, сейчас нет. –Ну вот и приходите завтра. В разговор вмешался отец: - Саня, не наглей, забыл как твою харю от Кузнецова спасал? Саня пробурчал что-то недовольное и пошел заводить трактор. Результатом первого дня экспедиции был оторванный передний бампер «с мясом». Настроение рыбаков немного упало, чему способствовал улов, близкий к величине «максимальная кошачья радость».
День второй….
Несмотря на явно неудачное начало рыболовной экспедиции, энтузиазма у москвичей не убавилось, а даже наоборот, появился какой-то азарт, блеск в глазах, присущий только представителям высших каст рыболовной «ложи». Ни свет, ни заря, часа в 3-4 утра рыбаки снова уехали «пытать счастье». Оторванный бампер сиротливо лежал около сарая. По разговорам я понял, что теперь они поедут на пруд, благо до него всего километр, посадить машину на этом участке сложно даже по пьяни. И погода порадовала, ночью тучи развеялись, засветили Луна и звезды.
Рыбаки вернулись довольно рано, наверное часа в 4 дня. Судя по лицам, настроение начало падать. Немного побурчав на меня, что не сказал о смешной глубине Кезьминского пруда (2 м самое глубокое место, но щука водится, и в неплохом количестве). Это послужило как бы косвенной причиной потерь особо ценных блесен – «воблеров», в то время таких слов местные рыбаки и не знали. Улов составил несколько смешных щурят- «карандашей», коих следовало бы отпустить на доращивание, но не возвращаться же совсем с пустыми руками.
Один из рыбаков, видимо, уже отчаявшись, плюнул на рыбалку и собирал грибы на лугу возле пруда. Набрал целый пакет. У меня грибы вызвали подозрение – лично я никогда не брал такие грибы – желтоватые, с округлой шляпкой. Не знаю даже как называются. Двое других рыбаков тоже высказали опасения насчет их съедобности. Отец тоже, взяв в руки гриб, понюхал и сказал: - Мы такие не собираем. Рыболов-грибник запротестовал: - Да у меня на даче такие же точно растут, объеденье! Щас приготовлю, увидите!
Пока двое занимались прилаживанием бампера (на нем же номер висит, никак не поедешь), третий занялся кулинарией. Как я понял, все приготовление заключалось в непродолжительном обжаривании, потом жарка продолжилась с картошкой. Запах действительно был очень вкусный, даже живот заурчал.
Спустя минут 30 «шеф-повар» пригласил всех отведать неизвестных грибов, их была большая сковорода, вперемешку с картошкой. Я решил не рисковать, съел немного картошки из грибного блюда, да и то немного. Автор блюда уминал грибы за обе щеки. Отец поел немного, но было заметно, что он не уверен в полной съедобности грибов (к тому же у него был довольно «слабый» желудок). Двое других рыбаков тоже поели немного, явно опасаясь за желудки.
Вечерело. Машина была отмыта и натерта какой-то автокосметикой, и сияла в вечернем закате, как у кота яйца. Бампер стоял на месте. Во дворе нарисовался сосед Сергей Закомолдин, местный рыбак.
– Лексеич, рыба нужна?
- Какая?
- Как всегда, щука, да карась крупный. Гости твои будут брать? Сказал он с явным ехидством.
В итоге москвичи купили у Закомолдина около 10 кг разной рыбы, попросив никому об этом не рассказывать. Наутро был запланирован отъезд в Москву.
День третий…
Ночью я проснулся от скрипа и хлопка двери. Наверно, отец пошел по малой нужде, но он никогда не хлопал дверью. Наверно москвич (а ночевали в одном доме я с отцом и рыбак-грибник, двое других во втором доме). Ну да, дверь снова скрипнула минут через 5, шлеп-шлеп-шлеп сланцы. Только заснул, снова дверь. Через минут 5 снова дверь, у уже топ-топ-топ. Это отец в валенках (у него мерзли ноги, и даже летом он часто ходил в доме в укороченных старых валенках). Примерно через полчаса история повторилась и я начал понимать причину ночных походов – грибы похоже оказались «неправильными». Утро подтвердило предположение. Рыбак-грибник с серо-зеленым лицом и отрешенным взглядом полулежал на кровати, готовый вскочить и умчатся по первому позыву на горшок. Отец уже сходил за таблетками «от желудка» к деду Кравченко, у него всегда была целая аптека на все случаи жизни. Я отделался небольшим «пуччини» и одним внеплановым походом в туалет.
Пришли остальные члены «экспедиции», с укором смотря на отравившегося, срывающего все планы по возвращению домой. Сколько продлится «дрищь», никто не рисковал предположить. О, чудо! – таблетки Кравченко начали действовать уже к обеду, лицо приобрело нормальный цвет, частота походов на горшок резко сократилась.
Я предложил остаться еще на ночь и ехать утром, но москвичам, причем всем, утром нужно было быть уже на работе. Поэтому как минимум нужно выезжать в 14-00.
Ну не везет, так до конца….. примерно в 12, налетела гроза, с мощным ливнем, минут на 20, превратив все дороги вокруг Кезьминки в танковый полигон. А ехать надо. Понятно, на буксире Нивы, но надо придумать, куда зацепить трос, не к бамперу же. Привязали где-то за балку переднего моста. Поехали. Ехать напрямую через плотину и речи не было, потащил на Марьинку. А что происходит с грязью, вылетающей из-под задних колес Нивы? Правильно, она собирается на крыше буксируемой машины и равномерно стекает по бокам, и никакая автокосметика в этом случае не поможет. К асфальту в Марьинке было трудно понять, что за машина ехала на буксире. Остановившись у колонки, москвичи кое-как помыли стекла, фары, номера и поехали домой……