Ну вот сразу и "на ШЗП". Не такое это простое дело - центральная сигнализация, у этого вопроса богатая история :) Были и остались разные типовые схемы ... Я на примере близких мне решений для ПС 110-220 кВ попробую.
Аварийная сигнализация (ШЗА, 1707) в традиционных схемах работает только при возникновении "несоответствия" (выключатель был включен - и стал отключен, несоответствие последней команды "Включить" и текущего состояния "Отключено"). Поскольку при этом работает ревун, вызывающий условный рефлекс "посмотреть на часы, запомнить время и бежать", то лучше бы на эту шинку не "покушаться и ничего менее существенного не подключать.
Остальные сигналы условно делятся на сигналы неисправности и сигналы срабатывания. И те и другие обычно подключают к разным лампам или табло, но и те, и другие должны привлечь внимание персонала "голосом", и включить табло "Монтажная единица" (Линия, Трансформатор и т.п.). Особенно важно это для терминалов АУВ, там несколько технологических сигналов, которые должны вызвать какое-то осмысленное действие, поиск причины его появления. Порядок действия дежурного примерно такой: услышав звонок (не ревун) подойти к щиту управления, по табло "Монтажная единица" наметить маршрут, в релейном зале найти шкафы или панели, к этой единице относящиеся, выбрать те из них, где светятся общепанельные лампы "Указатель не поднят", "Срабатывание" или "Неисправность", и, взяв что-нибудь в руки (в идеале - рабочую тетрадь и карандаш) записать результаты наблюдения. Точно, подробно, исключая возможность неоднозначного толкования. Делать это нужно по возможности быстро, потому что, возможно. скоро "за ним придут". начнут звонить и расспрашивать.
Добавлено: 2022-04-01 20:39:09
О сигналах "Отказ", "Внутренняя неисправность терминала"и т.п. Все подобные сигналы должны приходить и при отсутствии питания терминала, верно? Значит, нужно использовать размыкающие контакты. Таких реле в терминале немного.
По некоторым признакам вы ещё начинающий, поэтому я так "нравоучителен". Проверьте, что любое действие терминала или схемы в целом на центральную сигнализацию позволяет найти причину этого действия. Мало знать, что в принципе "дыма без огня не бывает", дать персоналу возможность быстро распознать аварию - ваша задача. Жизнь дежурного и без того нелегка ...
Добавлено: 2022-04-01 20:48:36
Подумайте вот ещё о чём. Есть сигналы, которые могут "задёргать", "шуметь" без серьёзных причин. Ну вот пружина в приводе заводится какое-то время после включения, нужен вам этот сигнал при каждом включении (в регистраторе он и так будет, я про светодиодную индикацию и действие на звуковую сигнализацию)? "Обрыв цепей управления" может кратковременно появляться во время операций с выключателем и т.п. В схеме панелей АУВ, к слову, все сигналы были с выдержкой времени. Сейчас эта часть схемы ЦС не так актуальна, т.к. большинство замедлений можно заранее выполнить в логике терминала управления.