domdom писал(а): ↑2025-10-07 17:34:38
Сильно не пинайте. Может кто сталкивался с таким явлением как параллельная работа трансформаторов 110/35/10 кВ? Хочется посмотреть типовые схемы и прочитать на работу по каким сторонам она рассчитана. если шире, то трансформаторы > 10 МВА (заголовок не исправить). СВ на стороне 110, на стороне 35 и на стороне 10. Может есть у кого какая инфа?
Ну если взять допустим АТ 220/110, то у него ДЗТ, ГЗ, и КСЗ ВН, КСЗ СН, в каждой КСЗ есть 2-3 ступени, смотрящие в сеть и 1 ступень, которая отстроена от КЗ за АТ на другой стороне.
Обычно действие защит делается 1е действие на СВ (деление сети), 2е действие на ввод соотв. напряжения. 3е на отключение со всех сторон.
Если ваш случай, то можно порезать КСЗ (ДЗ+ТЗНП) просто до направленной МТЗ, направленность - для 35, 10 кВ (на 110 направленности не надо), т.к. возможен каскад, т.е. откл. Т со стороны 110 кВ от резервных защит и в каскаде дорабатывают защиты 35, 10 кВ,.
Хотя на самом деле резервные защиты можно сделать с действием на все выключатели, и опять же если 1е действие защиты на 110 идет на СВ 35, 10, то далее направленность защит 35, 10 кВ уже не нужна, т.к. питание сквозь второй Т исчезает, Т отключается как обычно.
То есть я так вижу, состав защит получается относительно обычный., МТЗ, ТО сверху на 110, МТЗ делается с пуском по U со стороны 35, 10 (или только 35, т.к. ветвь СН имеет низкое сопротивление и напряжение падает слабее). МТЗ с пуском по U должна быть чувствительна при параллельной работе.
На вводах СН, НН тоже МТЗ с пуском по U.
Сделать действия защит ВН, вводов вначале на СВ, потом на свой В, потом на откл. Т со всех сторон. Если нужно будет порезать ступени селективности, наверное можно второе убрать и сразу гасить Т (т.е. вначале СВ, потом Т).
И нужно будет принять меры, чтобы второй Т выдержал нагрузку при откл. первого.
ПАУтина писал(а): ↑2025-10-09 11:37:10
А вот на одной из ПС 220/110/35 ДВ ЭС T1 и T2 не включали параллельно даже по 110 кВ, т.к. у них была разница примерно в 20 лет да так, что Uкз отличалось примерно в раза 1,5, получалось если в параллель, то была не равномерная загрузка, летом старый Т2 нельзя было загрузить даже на 100%...
Да, и эта проблема тоже может быть. Лучше, чтобы Uk% были одинаковые.