Расчеты-моделирование (выполненные, естественно, с рядом упрощений/допущений) приблизительной "картинки" для Z такого тракта (сх. тракта см. #99 Рис.99b) в зависимости от нагрузки как конца ВЛ (под концом ВЛ подразумевается ПС2), так и конца ответвления показывают следующее:
http://falconi.fa.funpic.org/wikepage/data/files/saf171_105_opytsimztrakta_123.png
Рис. 105
Опыт 1. Согласованная нагрузка как конца ВЛ (ПС2=450 Ом), так и конца ответвления (ПС3=450 Ом)
Ситуация характерна тем, что шаг неравномерности Z достаточно постоянен и (по принципу L[км]=150[тыс.км/с]/Δf[кГц], где Δf - шаг неравномерности) приблизительно указывает на расстояние до места ответвления ("паспортное": 17,1км)
Опыт 2. Конец ВЛ сильно рассогласован "в плюс" (ПС2=4500 Ом), конец ответвления согласован (ПС3=450 Ом)
Результатом является сложная смесь отражений, видимо, как от места ответвления, так и от конца ВЛ, накладывающихся друг на друга. "На глазок" достоверно оценить расстояние до места рассогласования практически невозможно (тем более, что таких рассогласованных мест на самом деле тут присутствуют одновременно два - это точка ответвления от ВЛ и конец ВЛ)
Опыт 3. Конец ВЛ сильно рассогласован "в минус" (ПС2=45 Ом), конец ответвления согласован (ПС3=450 Ом)
- в сущности, это "вариация на тему" Опыта 2, с аналогичными же выводами ....
Примечание
На Рис. зеленая кривая - результат соответствующего моделирования, призрачные розовые точки обозначают ход кривой измеренного Z реального тракта (это же измеренное Z можно видеть в #101 выше).
... ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ...
Post's attachmentsSaf171_105_OpytSimZtrakta_123.png 61.86 Кб, файл не был скачан.
You don't have the permssions to download the attachments of this post.