На одной тусовке ТВНщиков (меня директор РДУ отправил понаблюдать с точки зрения электромагнитной безопасности МП УРЗА, тогда только начинали внедряться в нашей энергосистеме) узнал трогательную историю. На одной дальневосточной подстанции (вроде бы Приморская ГРЭС) с небольшим интервалом взорвались два разрядника то ли 110, то ли 220 кВ при выводе ТН. Привлекли науку, и один из ее представителей из Новосибирска (вроде бы Матвеев, вроде бы Борис, отчества совершенно не вспомню) выявил, что при некоторой конфигурации ОРУ операции с шинным разъединителем ТН могут вызвать резонансные явления на частотах, недоступных разрядникам РВС, в результате чего разрядники взрывались.
Да, эта наработка использовалась в качестве учебных материалов по ТВН в разных учебных заведениях. Но Россия - страна дураков. Вместо того, чтобы разумно обработать информацию, вышел циркуляр или еще какой-то документ. ТН можно выводить в ремонт только с выводом системы шин. Поигрались пару лет, потом подзабыли. ТН нужно за сезон пару раз выводить, а диспетчера категорически (обоснованно) возражали против такой же периодичности вывода системы шин.
Кстати, один из известных специалистов профессор А.В. Богдан брался за обоснование отказа от вывода системы шин для работ на ТН для конкретного объекта, в конкретных условиях (здесь конфигурация ОРУ и прилегающей сети очень существенны). Денег на его наработки не нашлось, хотя и деньги - минимальные.
Вроде бы с современными ОПН проблема снялась