2 Sergei
Порассуждаем-пофантазируем про защиту самого объекта:
- в "общечеловеческом" смысле это предупреждение его повреждений, ибо на кой нам такая защита, при которой один чёрт объект повреждается;
- в узком контексте же высказывания "релейная защита объекта" под нею чаще всего понимается устройство, непосредственно привязанное к датчикам самого объекта (или датчикам в непосредственной близости от него) и отключающее выключатель (снимающее питание с объекта) при:
-- либо его повреждении (т.е. когда повреждение - свершившийся факт), защищая при этом систему от от перегрузки (т.е. предупреждение возникновения повреждений других объектов) и уже поврежденный объект от расширения масштабов повреждения. Т.е. здесь мы защищаемся от последствий - это одно устройство (ну, скажем, дифзащита транса, или, там, отсечка например);
-- либо его (объекта) перегрузке (т.е. это уже чисто предупреждение повреждения данного конкретного объекта, которое ещё не состоялось, но гарантированно состоится, если такой режим продлится). И это уж что-что, но точно не дифзащита и не отсечка :)
По списку из п. 5.3.1:
- однофазных и многофазных КЗ в обмотках и на выводах (ошиновке) - повреждение самого объекта как свершившийся факт, необходим ремонт;
- витковых замыканий в обмотках - повреждение самого объекта как свершившийся факт, необходим ремонт;
- токов в обмотках, обусловленных внешними КЗ - объект не поврежден, но существует угроза его повреждения;
- токов в обмотках, обусловленных перегрузкой - объект не поврежден, но существует угроза его повреждения;
- токов неполнофазного режима - объект не поврежден, но существует угроза его повреждения;
- частичного пробоя изоляции вводов высшего и среднего напряжения - повреждение самого объекта как свершившийся факт, необходим ремонт;
- понижения уровня масла - а тут 50 на 50 :)