Re: Запрет АПВ ВЛ-110 при работе УРОВ-110
Посмотрите когда РБМ отпадает - это и есть отключение выключателя
Во втором случае - после того, как дежурный дал команду с ключа на отключение.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Аварии, дефекты оборудования... → Запрет АПВ ВЛ-110 при работе УРОВ-110
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Посмотрите когда РБМ отпадает - это и есть отключение выключателя
Во втором случае - после того, как дежурный дал команду с ключа на отключение.
При АПВ УРОВ отработал не сразу, так как на отключение работала защита по цепи ускорения. Но, ускорение сделано с временем и выключатель включается порядка 0,5 с. Пуск УРОВа был, но он не успел досчитать, так как вернулась защита по цепи ускорения (время отпадания РПУ надо увеличить). Далее сработала ЗЗ с временем, которая уже пустила УРОВ и отключила через него шины.
Вероятно это МКП. Зачем делают ускорение ТЗНП с временем, тем более с достаточно большим. Ускорение с временем надо делать только на выключателях с пофазным приводом, и то только для старых выключателей. Для элегазовых выключателей с пофазным приводом разновременность включения очень мала. Можно на всякий случай поставить 50 мс.
Во втором случае - после того, как дежурный дал команду с ключа на отключение.
Но, это же совпадение. Защита подала + на ЭО намного раньше и РБМ его также подало. То что мы видим импульс команды отключить в это время это не значит что от него произошло отключение. Ведь + от ключа подается в эту же цепь куда он подан от защит и РБМ. Может быть только у вас 2 катуши ЭО, и от ключа подается на вторую катушку.
цепочку отключения гляну в понедельник, может там резистор в цепочке есть..
Далее сработала ЗЗ с временем, которая уже пустила УРОВ и отключила через него шины.
да кстати, есть такое дело.. время рпу надо увеличить.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
где то 200 милисекунд не хватило УРОВу. Но это малозначимое в сравнении неработой АПВ. Тут тупики, потребители, мегватты, деньги, ... премии...
Пуск УРОВа был, но он не успел досчитать, так как вернулась защита по цепи ускорения
Да, узрел. Интересно почему ЗЗ отвалилась тогда как в первом случае удерживалась даже при токах 700...800А?
Она отвалилась после неотключения по цепи ускорения. Затем досчитала свои положенные 2,4 секунды и снова сработала. Землянка вела себя неплохо, за исключением цепи ускорения - УРОВ уже здесь должен был гасить систему шин, если бы не рпу ..
Добавляю информацию по данному отключению, если кому-то до сих пор интересно!..))
Сторона 220кВ. Здесь есть осциллограммы стороны 110кВ АТ, подключенного к тем же шинам, что и злополучные 2 линии.
А в цепях АПВ контроли какие то есть? И вообще цепи напряжения в норме? В ДЗШ есть цепочка на запрет АПВ с очувствлением и неполнофазным отключением выключателя, там участвует повторитель цепей ТН.
Загадка разгадалась. Правда с некоторыми сомнениями.
Запрет АПВ двух линий прошел от УРОВ. Собралась цеплчка контроля тока УРОВ и отпавшего РПВ от В-110 4АТ, т.к. заметно по осциллограмме, разновременное отключение, фаза А - затянута. Запрет АПВ прошел на 2 линии, т.к. напрямую от вых. реле запрета. А на В-110 4АТ не прошел запрет, т.к. в схеме автоматики стоит еще одно промреле.
Игра времени реле.
Хочу немного уточнить. Запрет АПВ произошол из-за ложного, кратковременного, срабатывания реле определения отказа В-110 4АТ в схеме УРОВ, оно и подействовало на реле запрета АПВ в схеме ДЗШ. Но в схеме запрета АПВ В-110 4АТ стоит еще одна промка, а она не успела сработать.
Реле определения отказа В-110 4АТ срабатывает при подтянутых реле тока УРОВ и отпавшем РПВ. Это условие и создалось при отключении В-110 4АТ от выходных реле ДЗШ. По осциллограмме около 60 мс с момента срабатывания РБМ, до отключения В-110 4АТ. Этих 60 мс и хватило на то, чтобы отпало реле РПВ (РП-222) и "клюнуло" реле определения отказа В-110 4АТ (РП-23), запретив АПВ на В-110 Ламенка и Никольская. А реле запрета АПВ В-110 4АТ сработать не успело. Это произошло в втором случае пуска УРОВ. А в первом случае, время между срабатыванием РБМ В-110 4АТ и его отключением чуть более 40 мс, и запрет АПВ пройти не успел.
И никакой разновременности фаз здесь не было (выключатель ВМТ-110 с одним приводом).
И никакой разновременности фаз здесь не было (выключатель ВМТ-110 с одним приводом).
Один привод не отнимает возможности разновременного отключения фаз. К сожалению.
Кажется информация из первых уст - кажется пишет тот, кто делал послеаварийную проверку УРОВ, иль я ошибаюсь?..)))
Согласен с SVG.
Я ведь и написал, что загадка разгадалась с сомнениями. То есть сомнения мои. Во втором случае мне кажется сыграла роль разновременность фаз, реле выявления отказа не клюнуло бы, отпади "вовремя" реле тока УРОВ. Правильно, между отпаданием РБМ и отключением в первом случае прошло около 45 мс. Во втором - около 60-65мс. Думается,"лишние" 15-20 мс висело реле тока УРОВ...
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Аварии, дефекты оборудования... → Запрет АПВ ВЛ-110 при работе УРОВ-110
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc