121 (2012-05-11 13:38:25 отредактировано tca)

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

Казаник Р.Е. пишет:

Не знаю, как подходили к расчету авторы, но пересечение горизонтального участка происходит не всегда! Я это показывал на траекториях движения точки в различных режимах.

В РУ-13Б не делается каких-либо утверждений по поводу пересечения траекторий движения точки с горизонтальным участком тормозной хар-ки ДЗТ-21.

Казаник Р.Е. пишет:

Не понял сделанные выводы, а именно фразу "выводится на грань срабатывания", что это? Первый раз слышу данное выражение и не могу в толк взять, что имеется ввиду.

Выводить на грань срабатывания – прикладывать к входам измерительных органов защиты такие значения входных сигналов, что защита окажется на грани срабатывания.
Грань срабатывания (граничная линия срабатывания) – см. параграф 11.3 замечательной книги Шнеерсона Э.М. «Цифровая релейная защита», М.:Энергоатомиздат, 2007. Если коротко, то это граница разделяющая области действия и недействия защиты. Для ДЗТ с торможением, как пример, - тормозная характеристика. Также посмотрите гл. 6. «Цифровые дифференциальные защиты».

Казаник Р.Е. пишет:

А про коэффициент чувствительности в зоне торможения вообще не понял уж простите. Если не затруднит, поясните.

Имеется в виду картинка в посте №64 (http://rzia.ru/post27464.html#p27464.). Повреждение не находится в области срабатывания реле.

122 (2012-05-11 15:20:16 отредактировано Казаник Р.Е.)

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

Михаил Пирогов пишет:

Погрешность ТТ в переходном режиме ГОСТом не нормируется. Как её считать?

В.В. Афанасьев "Трансформаторы тока", глава 2 тебе в помощь.

tca пишет:

В РУ-13Б не делается каких-либо утверждений по поводу пересечения траекторий движения точки с горизонтальным участком тормозной хар-ки ДЗТ-21.

В том то и дело, что нет. Я поэтому и сказал, что не ясно как подходили к расчету авторы. Я же сделал выводы о зависимости траектории точки в зависимости от предшествующего режима, которые показывают, что пересечение с горизонтальным участком может не произойти. А так как:

Казаник Р.Е. пишет:

рекомендации ПУЭ вот такие:
1) "...должны обеспечиваться следующие наименьшие коэффициенты их чувствительности: ... дифференциальные защиты генераторов, трансформаторов, линий и других элементов, а также полная дифференциальная защита шин - около 2,0""
2) "..для дифференциальной защиты генераторов и трансформаторов чувствительность следует проверять при КЗ на выводах."
3) "...допускается снижение коэффициента чувствительности для дифференциальной защиты трансформатора или блока генератор - трансформатор до значения около 1,5..."
Совершенно четкое указание, что при КЗ на выводах, при этом отсутствуют какая-либо конкретика в каком именно режиме (холостой ход, 100% нагрузка, работа с максимальной перегрузкой), соответственно раз четких указаний нет, то чувствительность должна быть обеспечены во всех режимах.

В том числе и в режиме работы трансформатора с кратковременной перегрузкой, когда точка не пересечет горизонтальный участок.

tca пишет:

Выводить на грань срабатывания – прикладывать к входам измерительных органов защиты такие значения входных сигналов, что защита окажется на грани срабатывания.

Теперь понял о чем речь, не встречал до этого такого выражения, вот и попросил уточнить. Да и применили вы его так закручено, что без поллитра не разберешься...
Т.е. ваше выражение:

tca пишет:

Для всех ДЗТ с торможением Кч равен отношению дифференциального тока в реле к току срабатывания защиты, который определяется выводом защиты на грань срабатывания.

Следует понимать, как согласие с моей точкой зрения, т.к. в данном случае "грань срабатывания защиты" будет определена именно величиной тормозного тока? Или все-таки нет?

tca пишет:

2. Для реле ДЗТ-11 и ДЗТ-21 при определении Кч защиты выводятся на грань срабатывания (выход из области срабатывания), увеличением переходного сопротивления в месте КЗ, в расчетном для определения чувствительности режиме.

Самосабой разумеющееся утверждение именно для этого и вводится коэффициент чувствительности.

tca пишет:

Имеется в виду картинка в посте №64 (http://rzia.ru/post27464.html#p27464.). Повреждение не находится в области срабатывания реле.

А насчет картинки, так это Олег привел с целю показать, что чувствительность защиты расчетом показана равной 2, а вот по факту защита не сработает никогда...

123 (2012-05-11 16:04:15 отредактировано tca)

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

Казаник Р.Е. пишет:

В том то и дело, что нет. Я поэтому и сказал, что не ясно как подходили к расчету авторы.

Рис. 3.3 б) РУ-13Б. Только вместо тормозной характеристики ДЗТ-11 подставить тормозную характеристику ДЗТ-21.

Казаник Р.Е. пишет:

именно для этого и вводится коэффициент чувствительности.

Откуда такая информация? Я в открытой литературе не встречал обоснования введения коэффициентов чувствительности и их нормированных значений

Казаник Р.Е. пишет:

Следует понимать, как согласие с моей точкой зрения, т.к. в данном случае "грань срабатывания защиты" будет определена именно величиной тормозного тока? Или все-таки нет?

Еще раз прочтите мой первый пост, пункты 2 и 3 Выводов.

Казаник Р.Е. пишет:

А насчет картинки, так это Олег привел с целю показать, что чувствительность защиты расчетом показана равной 2, а вот по факту защита не сработает никогда...

Защита не сработает никогда (нечувствительна), а коэффициент чувствительности равен 2,0?

124

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

Погрешность ТТ в переходном режиме ГОСТом не нормируется. Афанасьев не помогет, отсылает к практическим экспериментам ICQ/ab:)

Параметр этот не определить точно расчётным методом.

А по поводу картинки Олега, то как такое при правильно посчитанных уставках может быть в принципе? Согласно его эскиза, получается КЗ вне зоне действия ДЗТ.

Руслан, какое твое мнение по поводу тока начала торможения в ДЗТ?

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

125

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

Михаил Пирогов пишет:

Погрешность ТТ в переходном режиме ГОСТом не нормируется.

Интересно, а нормируется ли эта погрешность в каких-либо зарубежных стандартах?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

126

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

В принципе есть стандарт IEC60044-6, в котором рассматривается выбор ТТ при переходных процессах.
насколько оно точно отвечает понятиям погрешности, не знаю.

127

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

Если почитать книгу Циглера "Цифровые ДФЗ" раздел о ТТ, то там говорится о том, что дифзащиты должны работать без насыщения ТТ. Некоторые производители так и делают.
Зкра. При токах более 2Iн вводится фазный принцип - если вектора разошлись менее 90 градусов КЗ в зоне, более 90 - вне зоны.
Сименс При токах более 4 Iн (мы так выставляем) вводится детектор насыщения, работающий на скорости изменения диф тока и тормозного тока в первые 3-4 мс.
Отсюда видно, что работа защит на наклонном участке происходит только при малых токах и насыщения нет. Тогда Кч, который предлагается считать, будет зависеть только от Кт. Кт=0,5 и меньше.
Работа у Экра по фазному принципу и у Сименс по детектору насыщения тогда тоже должна оцениваться каким-то Кч. Однако это производитель берет на себя. Единственное условие это выбор ТТ, которые не должны насыщаться 3-4 мс для Сименс при любой апериодике. А скорость изменения токов как-то не оценивается нашими расчетчиками. Вероятно надо потребовать.
А работа ДФЗ с углом блокировки 60 градусов. Почему не считаем Кч.
Почему-то хочется считать Кч именно на наклонном участке, на котором очень редко работает дифзащита, а на других участках нам не дают возможности. Впрочем я говорю о защитах Сименс и Экра. Может быть Ваши защиты работают на наклонном участке и при переходном процессе при самых больших токах. Тогда другое дело. Но, тогда тоже не получится обеспечить Кч=2 при КЗ вне зоны и ту же 2 при КЗ в зоне.

128 (2012-05-12 09:38:35 отредактировано Казаник Р.Е.)

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

tca пишет:

Рис. 3.3 б) РУ-13Б. Только вместо тормозной характеристики ДЗТ-11 подставить тормозную характеристику ДЗТ-21.

Я этот рисунок только для ДЗТ-21 приводил ранее в данной теме. Толи мы не понимаем друг друга, толи о разных вещах пытаемся говорить... я хочу сказать, что авторы не учитывают режим до аварии, а считают что траектория точки проходит по прямой выходящей из начала координат. Почему именно так они не упоминают, а мне их логика не понятна.

tca пишет:

Откуда такая информация? Я в открытой литературе не встречал обоснования введения коэффициентов чувствительности и их нормированных значений

Может не совсем верно выразился, чувствительность защиты как там классики пишут, есть свойство определяющее надежность (устойчивость) действия защиты при замыканиях в зоне. Т.е. коэффициент чувствительности это некий показатель надежности, который учитывает влияние прочих факторов не учтенных при расчете токов срабатывания защиты, к этим факторам можно отнести и влияние переходного сопротивления.

tca пишет:

Еще раз прочтите мой первый пост, пункты 2 и 3 Выводов.

Собственно вопрос возник после прочтения, я не понимаю хода ваших мыслей, если кто из коллег уловил, поясните мне пожалуйста.

Михаил Пирогов пишет:

Руслан, какое твое мнение по поводу тока начала торможения в ДЗТ?

Так я же уже ранее высказался по данному вопросу:

Казаник Р.Е. пишет:

Не уловил логики к подходу выбора тока начала торможения, который предлагал коллега R14. Собственно целесообразно подойти к расчету следующим образом: горизонтальный участок отстроен от тока небаланса величиной равной 1,2*Iмакс.нагр., следовательно начать торможение нужно с такой величины, при которой небаланс начнет превышать 1,2*Iмакс.нагр., с учетом коэффициента отстройки разумеется, т.е. здесь задача обратная - имеем погрешность, нужно найти величину тока при которой она достигается. Но на практике думаю большой целесообразности в этом нет, взять скажем 2-2,5. Вот если не добираем по чувствительности, как сообщают коллеги, то тут имеет смысл попробовать высчитать более точно ток начала торможения, тем самым подняв чувствительность.

tca пишет:

Защита не сработает никогда (нечувствительна), а коэффициент чувствительности равен 2,0?

Михаил Пирогов пишет:

А по поводу картинки Олега, то как такое при правильно посчитанных уставках может быть в принципе? Согласно его эскиза, получается КЗ вне зоне действия ДЗТ.

Прочтите еще раз сообщения касательно дискуссии про эту картинку, самосабой разумеется такого быть не может и защита не работоспособна. Но если откинуть познания в РЗ и попытаться посчитать коэффициент чувствительности, используя ток на горизонтальном участке, то получим, что Кч равен 2 и соответственно защита должна работать...

R14 пишет:

Почему-то хочется считать Кч именно на наклонном участке, на котором очень редко работает дифзащита, а на других участках нам не дают возможности. Впрочем я говорю о защитах Сименс и Экра. Может быть Ваши защиты работают на наклонном участке и при переходном процессе при самых больших токах. Тогда другое дело. Но, тогда тоже не получится обеспечить Кч=2 при КЗ вне зоны и ту же 2 при КЗ в зоне.

Как это при торможении от полусуммы токов плеч защита никогда не работает на наклонном участке? Про ЭКРУ я уже упоминал, что у нее другой принцип и в рамках данной дискуссии ее не рассматриваем! И что такое Кч=2 при КЗ вне зоны?

129

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

Казаник Р.Е. пишет:

И что такое Кч=2 при КЗ вне зоны?

Iт/Iд=2. Запас при КЗ вне зоны. Об этом много говорили.

130

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

Казаник Р.Е. пишет:

Я этот рисунок только для ДЗТ-21 приводил ранее в данной теме. Толи мы не понимаем друг друга, толи о разных вещах пытаемся говорить... я хочу сказать, что авторы не учитывают режим до аварии, а считают что траектория точки проходит по прямой выходящей из начала координат. Почему именно так они не упоминают, а мне их логика не понятна.

Делаю вывод, что Вы не читали РУ-13Б.

В РУ-13Б - "Геометрическое место точек соответствующее рассматриваемому случаю КЗ через различные переходные сопротивления".

У Вас - траектория движения точки (Iд, Iт) для одного металлического КЗ. 

В РУ-13Б защита выводится на грань срабатывания увеличением переходного сопротивления в месте КЗ в расчетном режиме. То есть вывод на грань срабатывания происходит из области срабатывания реле. При постепенном увеличении переходного сопротивления, защиту  выводим  на грань срабатывания (горизонтальный участок), далее оказываемся в области несрабатывания и,  при дальнейшем увеличении переходного сопротивления,  оказываемся в нуле. Учитывается только аварийная составляющая тока КЗ.

В Ваших примерах защита выводится на грань срабатывания на основании алгоритма расчета дифференциального и тормозного тока терминалом для одного металлического КЗ. Движение точки происходит из-за увеличения количества выборок тока КЗ попадающих в окно выборки (прошу прощения за терминологию). Защита выводится на грань срабатывания из области несрабатывания.

Казаник Р.Е. пишет:

Но если откинуть познания в РЗ и попытаться посчитать коэффициент чувствительности, используя ток на горизонтальном участке, то получим, что Кч равен 2 и соответственно защита должна работать...

Все Ваши рассуждения были бы справедливы,  если на рисунке в посте №64 (http://rzia.ru/post27464.html#p27464.) незначительно  удлинить горизонтальный участок так, что повреждение окажется в зоне срабатывания, рядом с наклонным участком. Считаю часть данной темы исчерпана (определение Кч дифзащиты для внешнего КЗ).

131

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

tca пишет:

Делаю вывод, что Вы не читали РУ-13Б.

Основания для выводов не ясны, но у каждого есть право на собственное мнение и спороить с этим не буду ICQ/ab:)

tca пишет:

В РУ-13Б - "Геометрическое место точек соответствующее рассматриваемому случаю КЗ через различные переходные сопротивления".

У Вас - траектория движения точки (Iд, Iт) для одного металлического КЗ.

В РУ-13Б защита выводится на грань срабатывания увеличением переходного сопротивления в месте КЗ в расчетном режиме. То есть вывод на грань срабатывания происходит из области срабатывания реле. При постепенном увеличении переходного сопротивления, защиту  выводим  на грань срабатывания (горизонтальный участок), далее оказываемся в области несрабатывания и,  при дальнейшем увеличении переходного сопротивления,  оказываемся в нуле. Учитывается только аварийная составляющая тока КЗ.

В Ваших примерах защита выводится на грань срабатывания на основании алгоритма расчета дифференциального и тормозного тока терминалом для одного металлического КЗ. Движение точки происходит из-за увеличения количества выборок тока КЗ попадающих в окно выборки (прошу прощения за терминологию). Защита выводится на грань срабатывания из области несрабатывания.

Еще раз попытаюсь уточнить, что же меня все-таки смущает. РУ-13б п.3.1.7 и 3.1.8 говорят нам, что "чувствительность защиты при металлических замыканиях в защищаемой зоне..." и "Расчетным для определения чувствительности является металлическое КЗ на выводах защищаемого трансформатора при работе его на расчетном ответвлении.", т.е. чувствительность нужно считать для металлического замыкания, далее ПУЭ п.3.2.21 говорит, что "при КЗ на выводах" и указывает нам минимальный коэффициент чувствительности. Вроде пока все хорошо, претензий нет. Далее РУ-13б в том же пункте 3.1.8 говорит нам, что прямая ОА на рисунке 3.3б является геометрическим местом точек при КЗ через переходное сопротивление - тоже все хорошо, претензий нет. А вот дальше вдруг не с того ни с сего вдруг в качестве тока срабатывания реле выбирается точка пересечения данной прямой с характеристикой реле, чего вдруг? Нам ведь четко дали понять, что эта точка будет иметь меть место при КЗ через переходное сопротивление, а вот чувствительность надо считать для металлического КЗ (а это точка А на прямой!), о чем ранее упоминалось то же РУ-13б нам любезно напомнило! Что же получается, требуют считать для одного режима и тут же подсовывают расчет для другого, как понимать? Соответственно я и использую именно металлическое КЗ, о чем и пытаюсь говорить, но видимо мы друг друга не понимаем.

tca пишет:

Все Ваши рассуждения были бы справедливы,  если на рисунке в посте №64 (http://rzia.ru/post27464.html#p27464.) незначительно  удлинить горизонтальный участок так, что повреждение окажется в зоне срабатывания, рядом с наклонным участком. Считаю часть данной темы исчерпана (определение Кч дифзащиты для внешнего КЗ).

Давайте оставим этот рисунок, это просто была попытка внести сомнения в размышления коллег, пусть и не совсем научная.

132 (2018-03-05 23:01:15 отредактировано obagley)

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

Deleted

Oleg Bagleybter

133 (2012-05-14 21:49:33 отредактировано Papuas)

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

«Безграмотный расчетчик» насчитать может что угодно. И токовую отсечку выбрать (меньше) БОЛЬШЕ (кончно же это имелось ввиду. Организм на подсознательном уровне не хочет неправильно писать) тока КЗ и тормоза не нужны будут.
На ДЗТ-11 если тормозная обмотка включена со стороны источника Кч проверяется с учетом тормозной характеристики, а не тупо Iкз/Iсз. Так и здесь надо. Неужели не в одних методиках по расчету это не сказано?  Default/yikes:o МП защит на трансформаторах в хозяйстве еще нет и уставок таких papuas_ки еще не считали. Но если будут, то без такой проверки мимо меня не проедут.

Так ведь и придется самостоятельно изучать руководство пользователя, а хотелось бы на курсах. Default/lol:lol:

134

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

Надеюсь многие согласятся, что Iкз мин получим при одностороннем питании. Тогда при любом повреждении мы действительно окажемся на одной линии (линия КЗ), определяемой соотношением Idiff и Ibias. Для продукции Alstom это наклон 200%, как указал obagley, т.к. Idiff = 1/2 Ibias.
При грамотном выборе точек перегиба тормозных характеристик (первая от 1,2 до 1,5 Ibias, вторая от 2 и более) линия КЗ пересечет тормозную характеристику на линейном участке.
Обсуждаемая отстройка линейного участка тормозной характеристики от максимальной нагрузки для МП терминалов - очередной технический бред, есть же контроль исправности токовых цепей.
Тогда при грамотном выборе уставок получим для линейного участка 0,3-0,5 Iном ТТ и Кч>>2.
Действительно стандартная проверка Кч ничего не дает.
А вот проверять где находимся по тормозной характеристике при разных углах эдс источников,  стоит для длинных электропередач. Только вряд ли на сегодня это уложится в сознании релейщиков.
Пропагандируемая Казаник Р.Е. необходимость учета предшествующего режима для меня сомнительна - даже при предшествующем перегрузе мы не отклонимся значительно от линейного участка. Интересно другое - почему Казаник Р.Е. выбрал предществующую перегрузку, а не предшествующее внешнее КЗ?

Papuas пишет:

«Безграмотный расчетчик» насчитать может что угодно. И токовую отсечку выбрать меньше тока КЗ . . . .

Побольше бы таких "безграмотных", а то видел уставки ТО больше токов КЗ.

135

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

Long_Ago пишет:

Тогда при грамотном выборе уставок получим для линейного участка 0,3-0,5 Iном ТТ и Кч>>2.

Так и должно быть!

только не номинала ТТ, а номинального тока трансформатора.

136

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

Если все таки вернуться к основному вопросу темы - о времени срабатывания:

Казаник Р.Е. пишет:

Если не секрет откуда познания в ЦРЗА? Участвовали в разработке или из книжек?

Если Вам известен метод познания без книжек и экспериментов - буду признателен за науку.
Наслушавшись "сладких песен" производителей, противоречащих самим себе, поневоле начнешь разбираться.
Например:

Казаник Р.Е. пишет:

я готов . . . .  показать эксперимент, когда ЦРЗА, имея длительность цикла 10 мс, сработает за время меньшее 20 мс и это с учетом того, что собственное время срабатывания выходного реле терминала составляет около 7-10 мс!

Если взять для примера дискретность оцифровки тока 1 мсек и согласиться с тремя срезами для быстрого фильтра (по obagley, что составит 2 мсек после возникновения КЗ), то только при возникновении КЗ за 2,(00000)1 - 2,99(9) мсек до начала цикла получим рекламируемое время срабатывания < 20 мсек (19,00001 - 19,99999). В любом другом случае время срабатывания превысит 20 мсек в пределе до 30 мсек.

137

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

grsl пишет:

только не номинала ТТ, а номинального тока трансформатора.

Терпеть не могу уставки менее погрешности ТТ .

138

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

Ну обычно ТТ выбирают близко к номиналу трансформатора.
Да и уставки обычно к нему и привязаны, часто и невозможно по другому сделать.

139

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

Интересны рассуждения Казаник Р.Е. и Михаил Пирогов (как разработчиков) о погрешность ТТ. Те, кто снимал ВАХ, прекрасно представляют, что до 10% погрешности мы работаем на линейном участке. Далее резкий перегиб с лавинообразной погрешностью. Если поимеем действующее значение в 70-50% от реального, то это означает только одно - часть периода были в глубоком насыщении, ничего не трансформировали и у ТТ появилось остаточное намагничивание. Синусоидой ТТ не размагнитить. С каждым периодом будем насыщаться глубже, остаточное намагничивание будет нарастать, погрешность тоже увеличивается.
Картинки погрешностей за счет намагничивания, приведенные Михаил Пирогов далеки от реальности.
И не зря в былые времена для дифзащиты специально подбирали ТТ по схожим ВАХ.

140

Re: Время вычисления действующего значения в МП терминале

Long_Ago пишет:

Пропагандируемая Казаник Р.Е. необходимость учета предшествующего режима для меня сомнительна - даже при предшествующем перегрузе мы не отклонимся значительно от линейного участка. Интересно другое - почему Казаник Р.Е. выбрал предществующую перегрузку, а не предшествующее внешнее КЗ?

Вы меня не правильно поняли, я ничего не пропагандирую. Я хотел показать, что пересечения горизонтального участка может не быть, для этого был взят режим работы с перегрузкой, а можно было бы взять и режим внешнего КЗ как вы говорите, это не принципиально. Главное - нет пересечения с начальным участком! И следовательно применять для расчета чувствительности ток срабатывания на этом участке не следует.

Long_Ago пишет:

Если Вам известен метод познания без книжек и экспериментов - буду признателен за науку.

Как раз и было интересно из книжек или из экспериментов, т.к. эксперименты часто не совпадают с теорией!

Long_Ago пишет:

Если взять для примера дискретность оцифровки тока 1 мсек и согласиться с тремя срезами для быстрого фильтра (по obagley, что составит 2 мсек после возникновения КЗ), то только при возникновении КЗ за 2,(00000)1 - 2,99(9) мсек до начала цикла получим рекламируемое время срабатывания < 20 мсек (19,00001 - 19,99999). В любом другом случае время срабатывания превысит 20 мсек в пределе до 30 мсек.

Я уже пытался вам объяснять, что с циклами не все так просто как вы себе представляете, да программа выполняется циклически, но (!!!) ее выполнение занимает не все 10 мс, а как правило (для устройств с которыми я работал) не более 3-4 мс! Т.е. выходные реле срабатывают не когда заканчивается цикл, а когда выполнилась микропрограмма (!!!), управляющая реле, т.е. через 3 мс! Я вам предлагал поставить эксперимент с использованием Ретома, вы не захотели.

Long_Ago пишет:

Обсуждаемая отстройка линейного участка тормозной характеристики от максимальной нагрузки для МП терминалов - очередной технический бред, есть же контроль исправности токовых цепей.

Ну тогда поделитесь с нами устройством, которое имеет быстродействующий алгоритм контроля обрыва цепей тока, который позволил бы мгновенно вывести защиту не допустив ее ложного срабатывания. Как правило применен просто алгоритм контроля уровня тока, который через выдержку блокирует защиту и по принципу действия не определяет вследствие чего возник ток - обрыв или КЗ. По этому поводу я также высказался вот тут.

Long_Ago пишет:

Интересны рассуждения Казаник Р.Е. и Михаил Пирогов (как разработчиков) о погрешность ТТ. Те, кто снимал ВАХ, прекрасно представляют, что до 10% погрешности мы работаем на линейном участке. Далее резкий перегиб с лавинообразной погрешностью. Если поимеем действующее значение в 70-50% от реального, то это означает только одно - часть периода были в глубоком насыщении, ничего не трансформировали и у ТТ появилось остаточное намагничивание. Синусоидой ТТ не размагнитить. С каждым периодом будем насыщаться глубже, остаточное намагничивание будет нарастать, погрешность тоже увеличивается.
Картинки погрешностей за счет намагничивания, приведенные Михаил Пирогов далеки от реальности.

Это следует понимать, что раз я не снимал характеристику, то я не способен понять как ведет себя ТТ? Согласен, Михаил использовал неправдоподобные кривые тока, я об этом уже писал:

Казаник Р.Е. пишет:

однако сразу в глаза бросилась кривая тока с насыщением ТТ апериодикой. Кривая неправдоподобная какая-то, первый период аварии без насыщения хотя в нем самое большое значение апериодики, зато потом входит в насыщение, хотя ток меньше чем в первом периоде и трансформировался без искажений. Само насыщение выглядит не так, превышая определенный порог ТТ перестает трансформировать ток и начинает только после начала перемагничивания, когда знак тока меняется, на предложенной же картинке видно как просто изменилась амплитуда. Воющем картинка не жизненная и соответственно рассматривать ее бессмысленно.