1

Тема: Защита шинопровода секционной связи

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/3500/33542/thumb/p1766jdnh81tm81r6sfgh11rv1tau1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/3500/33542/thumb/p1766jdnh81tm81r6sfgh11rv1tau1.jpg

На данной картинке 2 секции, между ними связь через шинопровод (шинный мост). На обеих секциях выполняется ДЗШ.
Вот если происходит КЗ на самом шинопроводе, то какой защитой его лучше отключать?

Думаю, тут логичны 2 варианта.
1) Включить ШП в зоны ДЗШ секций. То есть зона ДЗШ первой секции - до СВ2, второй секции - до СВ1. Плюсы решения: гарантированное отключение даже при отказе одной из защит с какой-либо стороны, быстродействие. Недостатки - при КЗ на ШП отключатся обе секции полностью.
2) Выполнить на терминалах СВ1 и СВ2 направленные защиты. При КЗ на ШП они должны работать без выдержки времени. При этом на СВ1 будет так же резервная защита второй секции, а на СВ2 - первой. Плюсы - отключение только СВ при КЗ. Недостатки - сложней защита.

Склоняюсь применить второй вариант. Может кто-нибудь подсказать возможно ли такое решение?
Существуют какие либо еще решения?

2

Re: Защита шинопровода секционной связи

Сегодня от  меня вам достанется.
а третий вариант который напрашивается????

3

Re: Защита шинопровода секционной связи

rocker890 пишет:

Существуют какие либо еще решения?

Существуют...

4

Re: Защита шинопровода секционной связи

рокер, дзо!!!! ой Ща мне попадет, не мог сдержаться))))

5

Re: Защита шинопровода секционной связи

Тема обсуждалась на старом форуме.
Коллега Vika как раз говорила о дифференциальной защите перемычки между двумя СВ
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =889075071

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Защита шинопровода секционной связи

Предполагаем, что нормально оба СВ включены.
Предположим у каждого СВ свой ТТ с двумя кернами для РЗ. На ТТ к СВ1 (примерно) к первому керну для РЗ привязываем ДЗШ 1с.ш. К второму керну того же ТТ (тот который к СВ1) привязываем ДЗШ 2 с.ш. Получается ШП входит в зону ДЗШ 2 с.ш. И одна особенность - каждая ДЗШ действует на отключение обеих СВ. И все. Комплекс резервных защит привязать к одному из кернов ТТ к СВ2.
Не совсем понимаю это - ДЗО, направленные защиты для двухметрового участка заключенного в металической коробке.
И еще на УРОВ экономим:)

7 (2012-09-04 07:07:49 отредактировано Phantom)

Re: Защита шинопровода секционной связи

stoyan пишет:

Предположим у каждого СВ свой ТТ с двумя кернами для РЗ. На ТТ к СВ1 (примерно) к первому керну для РЗ привязываем ДЗШ 1с.ш. К второму керну того же ТТ (тот который к СВ1) привязываем ДЗШ 2 с.ш. Получается ШП входит в зону ДЗШ 2 с.ш

а если питаемся по вводу 2 с.ш., тогда при КЗ на перемычке теряем обе секции,
а при ДЗО отключили бы тока резервируемую секцию....
или ДЗШ на ВВ не действует??

8

Re: Защита шинопровода секционной связи

stoyan пишет:

Предположим у каждого СВ свой ТТ с двумя кернами для РЗ. На ТТ к СВ1 (примерно) к первому керну для РЗ привязываем ДЗШ 1с.ш. К второму керну того же ТТ (тот который к СВ1) привязываем ДЗШ 2 с.ш. Получается ШП входит в зону ДЗШ 2 с.ш. И одна особенность - каждая ДЗШ действует на отключение обеих СВ. И все. Комплекс резервных защит привязать к одному из кернов ТТ к СВ2.

Зачем при работе первой ДЗШ при отключении СВ1 отключать СВ2?
А как тогда резервные должны работать? С выдержкой времени? Может проще тогда направленные МТЗ без выдержки и на отключение обоих СВ?
А дифзащита мне кажется излишнейю Тоже сперва думал про нее, но тогда будут разные терминалы в ячейках СВ.

9

Re: Защита шинопровода секционной связи

Сергей!
1.ДЗО-проще всего. А проще-значит надежнее. Относительно стоимости...Да взять не сильно "крутую"  МП ДЗТ только с двумя токовыми плечами.
2.Можно нечто вроде направленной ЛЗШ (которіе мі обсуждали не раз). Тогда не надо отдельного у-ва ДЗО. Она строится на МП терм. РЗА СВ1 и СВ2 (ведь каждый из них имеет свои терминалі?). Каждый СВ сравнивает направление  своего тока и тока в другом СВ.
Оба к ШП - откл. оба СВ. Один - к с.ш., другой - к ШП - откл. тот, у кот. ток к с.ш. ТКЗ протекает только через один СВ в любую сторону - он отключается.
Вроде все варианты рассмотрел для этого ЛЗШ. Его огромный недостаток - необходимость цепей напряжения. Я бы ДЗО ставил. А то, что пару метров...Ну и что? Эти пару метров защищать не надо? Тут надо исходить из схемы сети и , как следствие, построения защит с т.з. селекутивности отключений, а не метража.
Простите, если резкий тон.

Делай , что должен, и будь, что будет

10

Re: Защита шинопровода секционной связи

Нельзя ли сделать следующее:
- для каждого СВ установить свой терминал;
- выполнить ЛЗШ и ЗДЗ шинного моста с отключением обоих СВ;
- УРОВ между обоим терминалами СВ;
- в зону ДЗШ обоих секций включать только сами секции без захвата шинного моста.

11

Re: Защита шинопровода секционной связи

Стандартно включаем ШП в зоны ДЗШ секций. При КЗ на ШП отключаются обе секции. Но КЗ на ШП происходит крайне редко.
Как вариант: отдельный комплект простейшей дифзащиты для ШП - все плюсы и минусы очевидны.

12

Re: Защита шинопровода секционной связи

Сравнение постов 9,10,11. Посты создавались одновременно, так что плагиат исключен. А говорят - телепатии не существует.:)
А относительно ЗДЗ и УРОВ - тоже верно (тут немного недотелепотировал).

Делай , что должен, и будь, что будет

13

Re: Защита шинопровода секционной связи

Phantom пишет:

а если питаемся по вводу 2 с.ш., тогда при КЗ на перемычке теряем обе секции,

Когда питаемся по одному вводу все равно потеря двух секций в 50% из случаев. не избежать это.

rocker890 пишет:

Зачем при работе первой ДЗШ при отключении СВ1 отключать СВ2?

Чтоб не терять обе секции при к.з. между СВ1 и ТТ и чтоб не ждать УРОВ. ДЗО или напр. з-ты - это слишком...

14

Re: Защита шинопровода секционной связи

я имел ввиду как "третий путь" ICQ/ab:) ДЗО, сегодня это копейки.

решение предложеное коллегой Стояном используется на всех напряжениях, классное и классическое решение ( кстати тогда нужен только один сет ТТ ).

предложение коллеги в посту 13 тоже отличнейшее решение.

направленые защиты в этом случае, имхо, фтопку

15

Re: Защита шинопровода секционной связи

Немного не включаюсь - вопрос от проектировщика, значит ДЗШ новая на МП терминалах с несколькими зонами защиты? Тогда какие проблемы выдеилть шинопровод в отдельную зону хоть в каждой из ДЗШ секций (или систем шин судя по схеме), хоть в общую ДЗШ ?

16

Re: Защита шинопровода секционной связи

Long_Ago пишет:

Немного не включаюсь - вопрос от проектировщика, значит ДЗШ новая на МП терминалах с несколькими зонами защиты? Тогда какие проблемы выдеилть шинопровод в отдельную зону хоть в каждой из ДЗШ секций (или систем шин судя по схеме), хоть в общую ДЗШ ?

Нет, ДЗШ на МП, но зона одна.

stoyan пишет:

Предполагаем, что нормально оба СВ включены.
Предположим у каждого СВ свой ТТ с двумя кернами для РЗ. На ТТ к СВ1 (примерно) к первому керну для РЗ привязываем ДЗШ 1с.ш. К второму керну того же ТТ (тот который к СВ1) привязываем ДЗШ 2 с.ш. Получается ШП входит в зону ДЗШ 2 с.ш. И одна особенность - каждая ДЗШ действует на отключение обеих СВ. И все. Комплекс резервных защит привязать к одному из кернов ТТ к СВ2.

Я в этом решении не могу понять. А что будет в довольно маловероятной ситуации, когда секции разделили, вторую секцию вывели в ремонт, отключили СВ2, но оставили включенным СВ1, и при этом произошло КЗ в шинопроводе? Он останется только под защитой ввода первой секции, которая будет с выдержкой времени из-за использования на секции ДЗШ.
Я так понимаю чтобы этого избежать, при любом отключении любого из СВ должен отключаться и второй.

17

Re: Защита шинопровода секционной связи

grsl пишет:

ДЗО, сегодня это копейки.

и места занимает мало. Так о чем тогда споры?

Делай , что должен, и будь, что будет

18

Re: Защита шинопровода секционной связи

rocker890 пишет:

Он останется только под защитой ввода первой секции, которая будет с выдержкой времени из-за использования на секции ДЗШ.

Под защите ДЗШ второй секции если вы ее вместе с секции. Если вывели - отключайте и СВ1.

rocker890 пишет:

Я так понимаю чтобы этого избежать, при любом отключении любого из СВ должен отключаться и второй

Делайте это всегда (от ДЗШ всегда) - экономит неприятностей.

19 (2012-09-05 10:44:27 отредактировано Andrey_13)

Re: Защита шинопровода секционной связи

Лучше использовать ДЗО ШМ, тем более, как было сказано выше:

grsl пишет:

ДЗО, сегодня это копейки.

lik пишет:

и места занимает мало

Включение ШМ в зону ДЗШ одной из секций ухудшает гибкость схемы (становится равносильно схеме с одним СВ и СР, где при питании от ввода секции с СР и КЗ в ШМ отключится ввод, следовательно и всё КРУ). Если в схеме есть 2 СВ, то стоит это более полноценно использовать (это не призыв к использованию для каждого СВ своего терминала, в таком случае действительно получается "огород": направленные защиты, на вводах набегает большая выдержка МТЗ и т.д.).

20

Re: Защита шинопровода секционной связи

Интересно сколько копеек стоит ДЗО в России (точнее терминал с функцией 87L или G). У нас стоит не менее 4-5 т. еуро. Направленные защитые соглашаются не удачно.

Andrey_13 пишет:

Включение ШМ в зону ДЗШ одной из секций ухудшает гибкость схемы

Что вы имеете ввиду? Если на секционной связи два В то вероятное требование - разрывать эту связь с высокой надежностью когда надо (недопустимо замедление даже от действия УРОВ). Значит функция одновременного отключения обеих СВ необходима. Обосновать ДЗО возможно если это кабельная связь определенной длины.