9Ну те кось - отделим мух от котлет, виски от колы..
Вопрос первый - про НИИПТ - это действительно самая квалифицированная контора в том, что касается системных аспектов проектирования. НИИПТ является филиалм СО, поэтому разговоры о том, что он где то не тот тендер выиграл не что иное как измышлизмы, недоношенный плод больной фантазии.
Вопрос второй - о применимости методических указаний при решении вопроса с АЛАР. Тут такие моменты
- установка аларов на всех линиях 500 ( и может быть 330) и выше является обязательной это согласованная позиция СО-ФСК.
-даже если бы это было не так , то му говорят о недопустимости нарушения устойчивости при нормативных возмущениях, при чем тут АЛАР
- являясь по своему характеру "автоматикой последней надежды" алар, как и ачр весьма отличается от обычных автоматик входящих в группу АПНУ.
Вопрос третий - упомянутое отключение пяти линий 500 - судя по контексту речь шла о настройке устройства на шунтирующей те самые 5-500 линии 220. Основное назначение этого устройства предотвращение повреждения линии, при асинхронном ходе на ней, возникшем при работе АЛАР на основных связях.
Ну и напоследок - какова вероятность асинхронного хода по этим самым пяти линиям - она определяется не количеством одновременно повреждающихся ВЛ, а соотношением такого числа и перетока мощности по ним. Может быть и так что карусель; закрутится после отключения двух линий