1

Тема: Вопросы разной тематики

Готовлюсь к защите диплома. Возникли некоторые вопросы по части РЗА.
1) Какую защиту применять для магистрали? КЛ 10 кВ в сети пром.предприятия. Выключатель стоит только в голове. Как я понимаю в МТЗ нет смысла, т.к. токи разные в каждой магистрали, в ТО тоже, т.к. кроме части КЛ головного участки ничего не защитишь.  (Вложенный файл)
2) Для чего заземляется перв. и втор. обмотки ТН.

Также есть вопросы по первичному оборудованию, подскажите какой-нибудь хороший форум.

Post's attachments

Снимок.JPG 20.47 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Вопросы разной тематики

1.    Кроме ТО, МТЗ и  защиты от замыкания на землю(ЗЗЗ) ничего лучшего не придумано. 
Уставка МТЗ должна быть согласована с характеристиками предохранителей и отстроена от максимального тока нагрузки (сумма нагрузок ТП). Должна защищать все КЛ с Кч=2,0.
Уставка ТО должна быть отстроена от максимального тока КЗ на 0,4.  Если получится, что защищает 50% КЛ1, то хорошо.
Уставка ЗЗЗ должна быть отстроена от собственного емкостного тока магистрали.
2.    Для получения напряжения фазы относительно земли и безопасности персонала.
Встречный вопрос. Кем Вы собираетесь работать?

3

Re: Вопросы разной тематики

ShSF пишет:

Уставка МТЗ должна быть согласована с характеристиками предохранителей и отстроена от максимального тока нагрузки (сумма нагрузок ТП)

Я б добавил с учетом самозапуска.
Вообще для меня условие выбора уставки МТЗ звучит не "отстройка от максимального тока нагрузки", а "обеспечение возврата токовых органов защиты после отключения КЗ предыдущей защитой"

ShSF пишет:

Должна защищать все КЛ с Кч=2,0.

А почему Кч=2? ПУЭ п.3.2.21 говорит об 1,5

ShSF пишет:

Уставка ТО должна быть отстроена от максимального тока КЗ на 0,4

Вот это не понял, ТО по току отстраивается от КЗ в конце защищаемой зоны с коэффициентом 1,1-1,5, в данном случае надо отстраиваться от места присоединения ближайшей ТП. Вы имеете в виду увеличение выдержки времени и за счет этого отстроить ТО от КЗ в конце КЛ? Возможно, но все равно нужно по карте селективности перепроверить.

4

Re: Вопросы разной тематики

Вот задам сюда тоже вопрос, чтобы не создавать новую тему. Если у нас есть две секции шин 10 кВ, к примеру, то как собирать схему при самозапуске?
Я так понимаю, есть такие случаи:
1) когда самозапуск идет после АВР (секц.1 - на ней нагрузка, секц.2 -самозапускается), то Iс.з.≥Kотс·(Iсзап.секц2+ΣIнагр.секц.2)
2) когда самозапуск идет после срабатывания защиты одного из присоеднинений, вышестоящая защита должна вернуться при самозапуске... И возникает вопрос - самозапускаем две секции или одну? По идее, случай, когда у нас включен СВ (секционный выключатель), это значит, что было КЗ где-то на питающей линии, она отключилась, включился СВ. И вероятность того, что после этого шарахнет еще где-то КЗ на отходящем фидере, мала. Так вот, надо учитывать эту вероятность или нет?

Если не учитывать: Iс.з.≥Kотс/Kв·Iсзап.секц1
Если учитывать: Iс.з.≥Kотс/Kв·(Iсзап.секц1+Iсзап.секц2) - очевидно, мы теряем в чувствительности.

Как нужно делать? Или, хотя бы, как делают обычно?

5 (2013-06-04 16:16:35 отредактировано Nikodim)

Re: Вопросы разной тематики

Допустим каждая ТП потребляет 100 А. Тогда на головном участке протекает 300 А. Если наступит такой момент, что первые две ТП отключены, а третья будет потреблять, например, 280 А, т.е. будет перегружена, тогда надеяться только на предохранитель? МТЗ ведь не почувствует.

Получается, что МТЗ - единственная защита всей линии?

Добавлено: 2013-06-04 20:16:16

ShSF пишет:

Встречный вопрос. Кем Вы собираетесь работать?

Специальность не РЗА, и работать скорее всего не релейщиком.

Еще вопрос созрел: каким образом осуществляется АВР на напряжении 0,4 кВ, т.е. как воздействовать на автомат, у него есть собственный привод?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2013-06-04 16:19:34 отредактировано Комрад)

Re: Вопросы разной тематики

Nikodim пишет:

Еще вопрос созрел: каким образом осуществляется АВР на напряжении 0,4 кВ, т.е. как воздействовать на автомат, у него есть собственный привод?

Там на контактора или пускатели действует реле контроля напряжения...

Nikodim пишет:

Получается, что МТЗ - единственная защита всей линии?

На магистральных линиях в сельской местности с низкими ТКЗ МТЗ бывает единств. защитой линии..это да...

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

7

Re: Вопросы разной тематики

Nikodim пишет:

у него есть собственный привод?

Есть и автоматы с приводами.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

8

Re: Вопросы разной тематики

Комрад пишет:

На магистральных линиях в сельской местности с низкими ТКЗ МТЗ бывает единств. защитой линии..это да..

А как быть с сетью пром.предприятия? Вот зададут на защите вопрос: "Как защищаете магистраль?". Что-то сомнительно будет ответить только МТЗ (я имею ввиду защиту по всей длине). Неужели нет какой-нибудь еще защиты?

9

Re: Вопросы разной тематики

Все зависит от денег.... Там, где требуется надежность (например магистрали СН ГРЭС) - ставят дистанционную защиту (это, правда, надо обосновать расчетом).  В качестве экономварианта можно сделать по принципу логической защиты шин (если расстояния небольшие). Можно попробовать поставить дифференциальную защиту. Например, у Сименс есть достаточно дешевое  реле 7SD80, где есть функия дифзащиты для сетей с изолир.нейтралью. Оно правда двухконцевое, но можно включить отпайки на сумму токов (опять же, все зависит от расстояний).... Это же дипломный проект, можно фантазировать и "убить" комиссию своими знаниями, предложив какой-нибудь оригинальный вариант

10

Re: Вопросы разной тематики

Вспомнил еще один интересный вариант, применяющийся в распредсетях. Есть очень интересное реле 7SC80, на них очень "красиво" все можно сделать.... Документацию (правда на английском), можно скачать с официального сайта Сименс.

11

Re: Вопросы разной тематики

Привет всем. помогите мне делать расчеты реакторов. желательно БН-1800. заранее спасибо.

12 (2013-06-05 06:42:39 отредактировано Комрад)

Re: Вопросы разной тематики

Nikodim пишет:

А как быть с сетью пром.предприятия? Вот зададут на защите вопрос: "Как защищаете магистраль?". Что-то сомнительно будет ответить только МТЗ (я имею ввиду защиту по всей длине). Неужели нет какой-нибудь еще защиты?

А никак...на коротких радиалках питающих РП 6-35 кВ ТО не сделать в принцепе - перепад ТКЗ должен быть хотя бы 1,4 , а он не превышает 1,1 как правило - там тоже МТЗ единств. защита линии... ДЗ не вар - слишком дорого для обычных распред. сетей...

Что значит "я имею ввиду защиту по всей длине"??? - МТЗ защищает все ВЛ и еще 0,4 кВ резервирует

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

13 (2013-06-05 09:05:01 отредактировано ShSF)

Re: Вопросы разной тематики

Nikodim пишет:

а третья будет потреблять, например, 280 А, т.е. будет перегружена, тогда надеяться только на предохранитель? МТЗ ведь не почувствует.

Да. А зачем МТЗ работать повреждения на магистрали нет, есть перегрузка трансформатора.

Nikodim пишет:

Еще вопрос созрел: каким образом осуществляется АВР на напряжении 0,4 кВ, т.е. как воздействовать на автомат

Последовательно с АВ ставят контактор. При отключении АВ контактор отпадает и своими нормально замкнутыми контактами включает контактор второго ввода или секционника. При включении АВ схема возвращается в исходное состояние. Это упрощенная схема АВР.

Nikodim пишет:

Вот зададут на защите вопрос: "Как защищаете магистраль?". Что-то сомнительно будет ответить только МТЗ

Непонятное недоверие к МТЗ. Просто и надежно. У нас есть немецкое предприятие. Довольно разветвленная сеть 20 кВ. Защиты микропроцессорные АЛЬСТОМ с функциями ДЗЛ, дистанционной защиты, МТЗ и защиты от замыкания на землю. Но там все трансформаторы в цехах работают в параллель. Для нас непривычно. И ни каких предохранителей.
Conspirator еще вариант предложил.
PS.

Nikodim пишет:

Специальность не РЗА, и работать скорее всего не релейщиком

Ну то, что не релейщик было понятно по первому вопросу. А вот с заземлением ТН … Вроде бы «букварь» электрика.

14

Re: Вопросы разной тематики

Так знает кто-нибудь насчет того, нужно ли при расчете МТЗ рассматривать режим самозапуска сразу двух секций при КЗ на одном из отходящих присоединений (см. мой пост выше)? Или такая ситуация маловероятна (два КЗ практически подряд), и ее не учитывают?