Готов отбивать камни, поэтому как человек, карьера которого на 90% построена на "левых" работах, со всей ответственностью заявляю что расчет стоимости ЛЕВОЙ работы по этим всем справочникам - мертвая идея.
Сначала почему. Итак, кто ныне пользуется расчетом цен с этими справочниками? Отвечаю - электрики-староверы и заказчики при составлении тендеров. Первые - потому что на проектах электрики не зарабатывают деньги. Там зарабатывают еще проекты. Вторые - ясно почему. Что происходит дальше?
Играется тендер - цена падает. Реальная цена может быть до 50% от первоначальной. И вот некие "рога и копыта" берут себе проект, сбив цену. Дальше ищут исполнителей. И тут появляется некий проектировщик с ценами по справочникам и требует довольно много. А надо же и себе кусочек, куда больший, чем этому проектировщику. И тут торги начинаются снова. В результате найдут другого проектировщика. По моему опыту, проектировщики с низкой ценой находятся довольно легко в крупном городе.
Что же делать? Думать. И действовать по разным стратегиям продаж. Да-да, как бы это не резало Вам слух, но работая "налево" Вы продаете свои услуги. И как любой продавец, Вы хотите ЗАРАБОТАТЬ (понимаю, что не все на форуме положительно относятся к идее заработать в РЗиА). Ну само собой, первая идея - сделать качественную работу, а вторая - заработать. В итоге дальше изучите продаж. Ну из популярного - Ц.Э.В.Д., SCORE, "Идеальная модель продаж". Ну и старая добрая стратегия - больше цена+торг.
ВАЖНО!!! Цените себя и не делайте крупные объекты за копейки. Даже если не хватает опыта, берите хорошие деньги и вкалывайте по максимуму. Ибо раз сделав за 10 рублей вместо 100, следующий объект этот заказчик вам тоже даст за 10 рублей. Репутация, мать ее....
Как считать. Тут однозначно не сказать, но вкратце так:
1. Изучите заказчика. Понтовые пацанчики и мужички ГОТОВЫ платить хорошие деньги. Уважаемые институты, крупные игроки с большим опытом - НЕТ!
2. Посчитайте сколько стоит Ваше время. Для этого месячную з/п в своей фирме поделите на кол-во рабочих часов в месяце. Это - базис. Устраивает ли Вас то, что получилось? Отсюда и пляшите.
3. Посмотрите на цены в своем регионе. Полистайте открытые конкурсы, узнайте цены за проекты на уровне фирмы, выясните уровни откатов, предполагаемые бонусы ведущим проектов.
4. Если предложение не устраивает заказчика, скиньте немного. Дальше спросите, сколько они готовы платить за эту работу. Реально часто бывает, что менеджеры неверно оценивают работу и занижают цены.
Ну и совет из опыта: не берите проекты, в которых вы все знаете и умеете и это просто, если есть возможность взять сложное и завязнуть по самое нехочу в этом. Простые проекты надо брать тогда, когда у Вас много времени свободного или ну очень прижало по деньгам.
ИМХО, конечно. Говорю же, готов отбивать камни )