Тема: Асинхронный режим, асинхронный ход
Подскажите пожалуйста, в чем различие понятий и процессов "асинхронный режим" и "асинхронный ход"?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Коллеги хочу проинформировать новых и напомнить старым участникам форума, что у нас также есть телеграм-канал, присоединяйтесь https://t.me/rzia_sbr
Внимание!!!
В связи с наплывом спама в чате включена модерация новых участников.
После подачи заявки на вступление необходимо написать личное сообщение (в телеграмме, ВК или в личных сообщениях на форуме) мне (администратору) с просьбой одобрить заявку с указанием имени (ника).
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика генераторов, двигателей → Асинхронный режим, асинхронный ход
![]() |
![]() |
Подскажите пожалуйста, в чем различие понятий и процессов "асинхронный режим" и "асинхронный ход"?
см. коган. анормальные режимы мощных турбогенераторов
По памяти:
Асинхронный режим - режим работы синхронного генератора при потере возбуждения
Асинхронный ход - не синхронная работа генератора или части энергосистемы с энергосистемой
По памяти:
Асинхронный режим - режим работы синхронного генератора при потере возбуждения
Асинхронный ход - не синхронная работа генератора или части энергосистемы с энергосистемой
По сути, скорее наоборот :0)
Раньше бытовало сокращение АПАХ (признано устаревшим и не отражающим суть процесса) - правильно АЛАР.
Таким образом "асинхронный ход" - это сленг. Асинхронный режим - это корректно.
если посмотреть другие источники, то разделения нет
Добавлено: 2014-03-27 13:37:38
может, не то смотрю.
у веникова и то и другое - асинхронный режим
а в скобках асинхронный ход)
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
причем понятие более широкое, вплоть до самозапуска)
в применении к энергоистеме "эта станция называется работающей или идущей асинхронно (асинхронный ходи или асинхронный режим)"
Асинхронный режим - режим работы синхронного генератора при потере возбуждения
Асинхронный ход - не синхронная работа генератора или части энергосистемы с энергосистемой
Как раз точно так... По крайне мере раньше к этому придерживались. Сейчас просто понятия смешиваются (если не всегда, то часто по крайней мере).
Как раз точно так...
Когда, к примеру, включается генератор методом "втягивания в синхронизм" - т.е. сначала генератор работает в режиме асинхронного двигателя, а при постепенной подаче тока возбуждения втягивается в синхронизм, первый "асинхронный" этап - можно назвать "асинхронным режимом" - но только в том смысле, что мы имеем дело с асинхронным двигателем (или даже с асинхронным генератором - если скольжение сделать отрицательным) - но это совсем не то грозное явление, для защиты от которого нужен АПАХ или АЛАР :0)
На генераторах не ставится АПАХ/АЛАР, а защита от потери возбуждения. Именно генератор несущий нагрузку и теряя возбуждение по некой причине переходит в асинхронный режим. Опасен он как для генератора ( возможная перегрузка током статора) так и для сети (возможная посадка напряжения и потеря устойчивости, в случае СН).
На генераторах не ставится АПАХ/АЛАР, а защита от потери возбуждения. Именно генератор несущий нагрузку и теряя возбуждение по некой причине переходит в асинхронный режим. Опасен он как для генератора ( возможная перегрузка током статора) так и для сети (возможная посадка напряжения и потеря устойчивости, в случае СН).
На генераторах не ставится АПАХ/АЛАР, а защита от потери возбуждения. Именно генератор несущий нагрузку и теряя возбуждение по некой причине переходит в асинхронный режим. Опасен он как для генератора ( возможная перегрузка током статора) так и для сети (возможная посадка напряжения и потеря устойчивости, в случае СН).
Совершенно верно. Вы же сами видите, что речь идёт о потере возбуждения (т.е. о превращении машины из синхронного генератора в асинхронный двигатель) - это может привести к неприятностям тоже - но это не "асинхронный ход" или "асинхронный режим" о котором идёт речь, когда произносится аббревиатура АПНУ. Согласны?
Аббревиатура АПНУ имеет отношение к системе, а не к одиночному генератору, перешедшему в асинхронный режим из за потери возбуждения. Защита от потери возбуждения в функции противоаварийной автоматики не входит. Асинхронный ход (или как уже говорят асинхронный режим в системе) - это режим без потери возбуждения.
Вопрос не плохо освещен в "Релейная защита блоков турбогенератор- трансформатор", Вавин.
Вот ведь !!!!
Итак.
1. Термины асинхронный ход и асинхронный режим не могут в полной мере применяться к генератору потерявшему возбуждение. Так как для этого необходим проворот двух ЭДС друг относительно друга. В случае же потери возбуждения говорить о наличии ЭДС генератора в общем то не приходится.
2. Термин АПНУ применяется к автоматике, чье основное назначение сохранять устойчивость, то есть не допускать перехода в асинхронный режим.
3.Асинхронный ход это собственно процесс проворота станции, или системы относительно другой станции или системы. Асинхронный режим это совокупность режимных параметров - токов, напряжений, активных и реактивных мощностей возникающая в энергосистеме во время асинхронного хода.
Вроде все ?
2stoyan алар или апах ставится в том числе и на генераторы.
2stoyan алар или апах ставится в том числе и на генераторы.
Нет, ставится на "сечениях" - например линия связи станции с системой. Тогда один полукомплект будет на станции, но на линии не на генераторе.
Нет, ставится на "сечениях" - например линия связи станции с системой. Тогда один полукомплект будет на станции, но на линии не на генераторе.
Хорошо. Давайте уточним терминологию. У автоматики есть входные параметры и управляющие воздействия. В качестве первых могут выступать как параметры режима генератора, так и параметры отходящих линий. В качестве вторых может отключаться как сам генератор, так и линии.
АПАХ/АЛАР измеряет поворот между векторами напряжения по концам сечения, используя в качестве изм. органа реле сопротивления, причем д.б. полный поворот на 360 град. На одном конце фиксируется АХ с ускорением, на другом - АХ с запаздыванием. Перед отключением сечения, на котором возник АХ/АР д.б. попытка ресинхронизации. Это и заключается в отключении генераторов на конце где АХ с ускорением, но это не защита самого генератора.
При потере возбуждения синхронный генератор превращается в ... асинхронный генератор. Естественно, при этом происходит увеличение частоты вращения ротора, в зависимости от нагрузки. В этом режиме генератор выдает активную мощность, но при этом потребляет реактивную мощность из сети. См. п. 5.1.27 ПТЭ РФ. В этом же пункте ПТЭ указано, что несинхронная работа возбужденного генератора недопустима (а это и есть асинхронный ход). Про путаницу в терминологии - http://www.cpk-energo.ru/metod/PavlovAvtomatika8.pdf.
Аббревиатура АПНУ имеет отношение к системе, а не к одиночному генератору, перешедшему в асинхронный режим из за потери возбуждения. Защита от потери возбуждения в функции противоаварийной автоматики не входит. Асинхронный ход (или как уже говорят асинхронный режим в системе) - это режим без потери возбуждения.
Вопрос не плохо освещен в "Релейная защита блоков турбогенератор- трансформатор", Вавин.
Совершенно верно вы говорите.
Тогда о чем мы спорим?
Я вас не понимаю.
АПАХ/АЛАР измеряет поворот между векторами напряжения по концам сечения, используя в качестве изм. органа реле сопротивления, причем д.б. полный поворот на 360 град. На одном конце фиксируется АХ с ускорением, на другом - АХ с запаздыванием. Перед отключением сечения, на котором возник АХ/АР д.б. попытка ресинхронизации. Это и заключается в отключении генераторов на конце где АХ с ускорением, но это не защита самого генератора.
А кто говорит, что АЛАР/АПАХ это защита генератора.? Однако и приведенный вами пример отнюдь не полон.
Что вы скажете о таких вариантах
1. На станции две машины разной мощности. Кз выбивает из синхронизма большую, меньшая остается синхронно с системой.
2. В промежуточной точке межсистемной передачи сидит станция, выпадающая при близком кз, после ее отключения синхронная работа сохраняется. Зачем рвать сечение ?
На генераторах не ставится АПАХ/АЛАР
Ставиться и ещё как! Спасает, когда один генератор (или группа) убегает от другого генератора или группы одной и той же станции. Хорошо наблюдается, когда на станции установлены машины, мощности которых отличаются в разы.
ИМХО. Про асинхронный ход и асинхронный режим: существительное ХОД - производное от глагола ХОДИТЬ. Ходют у нас генераторы и движки. Значит асинхронный ход - присуще отдельным генераторам и синхронным движкам (или группе машин). Асинхронный режим - глобальнее, одна система относительно другой в асинхронном режиме с центром по линии или трансформатору. А вообще, данные понятия в разной литературе с успехом подменяют друг друга и как-то никто не задумывается над этим, ведь всё очевидно и понятно. Почти то же самое: микропроцессорные терминалы РЗА, микропроцессорные защиты, МУРЗы (по Гуревичу), цифровые защиты........
Ставиться и ещё как! Спасает, когда один генератор (или группа) убегает от другого генератора или группы одной и той же станции.
Разве на каждом генераторе ставится АПАХ/АЛАР? А не на отходящих линий станции? Когда один генератор „убегает”, задача вернуть его должен регулятор возбуждения. АРВ этого генератора совместно с АРВ других генераторов должны демпфировать колебания напряжения и вернуть в исходный режим. А если группа генераторов выйдет – то тогда конечно АПАХ/АЛАР, но в общей для всех точке – на каждой отходящей линии, на которой возможно случится это чудо.
Честно говоря я действительно не видел индивидуальные АПАХ/АЛАР на генераторах, хотя когда то занимался довольно этим чудом. Буду признателен если покажете конкретные исполнения.
Относительно ваших рассуждений что ХОД и что РЕЖИМ, в книжке Вавина по РЗ турбогенераторов и блоков, а также в цитируемой в пост 16 ссылке говорится наоборот.
То Уставкин – нет не спорим, просто каждый объясняет своими словами.
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика генераторов, двигателей → Асинхронный режим, асинхронный ход
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc