1

Тема: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

Вопрос к эксплуатации.
Не даёт покоя вопрос о том откуда растут ноги о требовании опробования выключателей ВЛ на отключение и включение в цикле АПВ ежегодно перед грозовым сезоном. И если кто то это делал то каким макаром.

я не ленюсь, я прогресс двигаю

2 (2011-04-15 12:44:10 отредактировано scorp)

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

1.Не цитирую больше!
2. Ответ на предыдущий пост: подаете заявку на опробование АПВ,отключаете от защит,смотрите было ли АПВ.Если линия с двухсторонним питанием обычно разрешают.Само собой в каждом конкретном случае надо думать от каких защит отключить

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

3

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

Правила технического обслуживания устройств релейной защиты, электроавтоматики, дистанционного управления и сигнализации электростанций и подстанций 110-750 кВ РД 153-34.0-35.617-2001.
П. 2.3.12. Опробование устройств АПВ линий электропередачи должно проводиться не реже одного раза в год.
П. 3.6.2. Проверка работоспособности элементов устройства состоит в большинстве случаев из двух частей:
а) опробование элемента с действием на выходные реле;
б) опробование действия выходных реле на коммутационную аппаратуру.
Рекомендации по составлению планов-графиков технического обслуживания устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики. Утверждены Главным диспетчером СО-ЦДУ ЕЭС А.Ф. Бондаренко 26 февраля 2003 г.:
При формировании планов-графиков технического обслуживания устройств РЗА и ПА необходимо учитывать следующее:
1………………..
2. кратковременные отключения (на срок до одного дня) регистраторов аварийных событий, осциллографов, устройств ОМП на линии электропередачи, устройств РЗА для тестовой проверки допускается планировать на период ОЗМ с тем, чтобы они были выполнены к грозовому сезону.

Видимо отсюда по совокупности и выросли ноги. Хотя мы никогда в такие жёсткие рамки эксплуатацию не загоняем. Тем более с опробованием на выключатели. Просто планируем на год опробование всех устройств АПВ, если не предусмотрены другие виды ТО.

4

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

Где то написано было:если линия отключалась с успешным АПВ,то считаем,что АПВ опробовано

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

5

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

Теже самые Правила технического обслуживания, тоже п. 2.3.12. Правильная работа устройств в трехмесячный период до намеченного срока может быть засчитана за проведение очередного опробования.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

ИМХО, лишнее это опробование. Если выключатель включается и отключается от ключа управления, будет и АПВ. Не припомню ни одного отказа АПВ из-за неисправности РПВ и всех остальных релейных цепей. В основном из-за несправностей привода. Они выявляются и при обычном включении и отключении от КУ. Всё это имело смысл для линий 10 и 35 с приводами ППМ, ПП-64, ПП-67 и аналогичными.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

7

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

АПВ на электромеханике проверять стоит:часовой механизм в РПВ бывает клинит от старости,цепи пуска не собираются - развалилась контактная система РТ-40/0.2 от вибрации и т.д.

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

8

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

Если нормально делать ТО, ни в жисть не будет такого. Опять же ИМХО.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

9

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

Есть смысл проверять, за многолетняя практика показывает,что вроде было исправное реле РПВ, а при опробовании выявляется неисправность реле РПВ, неправильно отрегулированная механика выключателей и т. д.

10 (2011-04-16 08:19:43 отредактировано doro)

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

scorp пишет:

Где то написано было:если линия отключалась с успешным АПВ,то считаем,что АПВ опробовано

Пессимист говорит: хуже не бывает. Оптимист ему в ответ: бывает, бывает...
АПВ линий 110-220 кВ "живьем" приходилось проверять раза 2-3. Это было связано с заменой выходных реле ДФЗ-201 по известному циркуляру. Работал в то время в эксплуатации. Два варианта опробования защиты на выключатель: вывод его в ремонт и с использованием АПВ. Выключатели МКП-220 1962 - 1966 года ввода в работу. Или МКП-110 на 10 лет старше. Убедил руководство, ЦСРЗА и ОДС, что проще опробовать на выключатель с использованием АПВ, чем выводить его в ремонт. Но после второго или третьего выключателя тогдашний начальник ЦДС Константин Феофилактович Попов закричал: хватит! давайте по старой отработанной системе!
У него на это были основания. Хорошо, если выключатель нормально отключится, и после этого включится. А если недоотключится (привода пофазные)? Пуск УРОВ при этом, естественно, выводим. А если недовключится? Теряем систему шин.
И по элементам контроля. РТ-40/0,2 все заменил на модифицированные РН-53. Не только по циркуляру. Два раза попадались приварившиеся контакты, один раз - отгоревшие (первый случай - излишнее действие, второй - отказ). И еще один элемент ненадежности - реле контроля синхронизма РН-55. При отключении линии без разборки схемы выключателя ой как дребездит (не сочтите за неприличное слово - и женщины, мои коллеги по наладке этот термин применяли).
Так что пользуйтесь моментом, когда выключатель выводится в ремонт. "живьем" не стоит.

scorp пишет:

Где то написано было:если линия отключалась с успешным АПВ,то считаем,что АПВ опробовано

Не далее, как в Правилах технического обслуживания устройств РЗА. Мало того, речь идет не только об АПВ, но и о любых устройствах РЗА. ДФЗ сработала правильно и не сработала при КЗ в прилегающей сети - основания для зачета работы как опробование. Этим пользовались в эксплуатации и иногда используем в РДУ. Для ЭПЗ-1636 это применить, естественно, сложнее. Нужно отмониторить за соответствующий период срабатывание всех функций терминала.

11

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

Федя пишет:

что вроде было исправное реле РПВ, а при опробовании выявляется неисправность реле РПВ,

Ни разу не было за всё время, что у меня на памяти. При ТО выявляли, конечно, подозрительные. Бывало разное..  Меняли. Выключатель,  он опробуется и при оперативных переключениях точно так же. А дефекты РПВ и подобные при опробовании я считаю проколом службы РЗА. Значит К или В сделано небрежно. И если случится подобный отказ при опробовании, товарищу, который делал автоматику выключателя, будет сотворён "моральный ущерб".
Тут стоит уточнить, что давно "живём по сокращённому циклу". (В) каждые 4 года, без (К).

doro пишет:

"живьем" не стоит.

Очень "ЗА" двумя руками. Вывел - и хлопай сколько влезет.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

12

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

Поэтому и написал, что у нас нет жёстких требований к опробованию АПВ на выключатели. А вот опробование самого устройства АПВ, как того требует НТД, мы планируем. Мало-ли что, много случаев отказа контролей электромеханических АПВ. Хотя, когда я работал в сетях, у нас любое ручное включение выключателей шло исключительно через схему АПВ, как подача напряжения на ВЛ, так и синхронизация. За одно и пробова схемы АПВ.

13

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

у меня такое опробование проводится и для схем АВР 110-0,4 кВ.если была правильная работа в течении квартала , то засчитывали как опробование.

Под лежачего инженера коньяк не течёт

14 (2011-04-16 13:51:55 отредактировано scorp)

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

doro,МКП и У-110,220 это бочки для хранения масла под напряжением,а не выключатели
PS 1.Складывается впечатление,что вы не все сообщения читаете и отвечаете на вопрос, ответ на который, уже получен,да и сам я прекрасно знаю где и что написано,лень да и под рукой РД не было,чтобы удостовериться.
2.По поводу проверки АПВ "вживую": стоит ли опыт 30-40 летней давности с соответствующим оборудованием переносить в сегодняшний день?
Хотя надо признать,что сам не часто таким способом опробовал ТАПВ,в основном ловили моменты.

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

15

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

SAA,
извините за офф.

эх коллега, кабы оно так было....
в прошлую пятницу не совсем верно отработало АВР пущеное в 2003 году ( не мной, с ентим АВР не связан) работало верно недавно, а тут...много неприятностей доставило.
А ошибка, как мина замедленого действия, была заложена ещё в 2003 году и не отловлена наладкой...
нашли правда мы быстро...10-15 минут взяло.

16

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

grsl пишет:

10-15 минут взяло

  я всегда говорю что мастерство и способности правильно принимать решения, а иногда и знания получаешь в аварийных ситуациях.

Под лежачего инженера коньяк не течёт

17

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

SAA пишет:

  я всегда говорю что мастерство и способности правильно принимать решения, а иногда и знания получаешь в аварийных ситуациях.

ОФФ на ОФФ.
Да, как ни цинично звучит, но правда. Это как следователи профессионально деградировали бы, не будь преступников.

Делай , что должен, и будь, что будет

18

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

Позвольте сделать вывод. никакого опробования выключателей не требуется. Требуется опробование реле РПВ. т.е. никакого вывода, никакого ввода, а только переводим включающую цепь РПВ на испытательную лампу и подаём минус перемычкой на реле времени РПВ.

я не ленюсь, я прогресс двигаю

19 (2011-04-17 20:48:23 отредактировано doro)

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

В таком случае полностью выхолащивается смысл проверки: опробование комплекса. Выпадают выключатель, элементы контроля и т.п. Опробовать отдельно взятое реле? Ну уж...
Кстати тему http://rzia.ru/topic524-neuspeshnoe-apv … t-dfz.html вспомните.

20

Re: Oпробование АПВ перед грозовым сезоном

На МП терминалах,где одно из условий пуска АПВ - предварительно включенный выкл,с заведенным приводом,я уже не говорю о условиях проверки синхронизма,одной перемычкой не обойдетесь

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают