1

Тема: Двухскоростные асинхронные двигатели!

Уважаемые коллеги.
Может кто сталкивался и в курсе. Есть двухскоростной асинхронный двигатель. К двигателю с шин подводятся 2 трехфазные линии (питание). Каждая трехфазная группа имеет свой выключатель Q1, Q2. Если двигатель включен на первую скорость, то выключатель Q1 - включен а выключатель Q2 - отключен (питание только от первой линии).
Вопрос: В режиме когда двигатель переводится на вторую скорость, двигатель получает питание сразу от двух линий? (т.е. включены оба выключателя). Или режим работы на второй скорости означает, что Q1 выключен, Q2- включен?
Если второй вариант, то как происходит переключения с первой скорости на второй? (в какой последовательности коммутируют выключатели)?
Заранее спасибо! На разных источниках различные электрические схемы двухскоростных двигателей, что не позволяет понять принцип работы.
Прикрепил рисунок.

Post's attachments

Движок.jpg 27.21 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Двухскоростные асинхронные двигатели!

В каждый момент времени работает только одна скорость (включен только один выключатель). Используется для облегчения пуска двигателя, а также для экономии энергии. Плюс в схему переключения скоростей завязываются схемы защиты и автоматики, например по ЗМН надо переходить на низшую частоту вращения. Есть сспециальные терминалы РЗА для таких применений в которых эта автоматика уже выполнена, например:
http://www.mtrele.ru/shop/generaciya/so … j_6-10_kv/
методика расчета уставок для двухскоростных двигателей приведена в прилагаемом файле

3

Re: Двухскоростные асинхронные двигатели!

Михалев Сергей пишет:

В каждый момент времени работает только одна скорость (включен только один выключатель). Используется для облегчения пуска двигателя, а также для экономии энергии. Плюс в схему переключения скоростей завязываются схемы защиты и автоматики, например по ЗМН надо переходить на низшую частоту вращения. Есть сспециальные терминалы РЗА для таких применений в которых эта автоматика уже выполнена, например:
http://www.mtrele.ru/shop/generaciya/so … j_6-10_kv/
методика расчета уставок для двухскоростных двигателей приведена в прилагаемом файле

благодарю!

4

Re: Двухскоростные асинхронные двигатели!

Михалев Сергей пишет:

Плюс в схему переключения скоростей завязываются схемы защиты и автоматики, например по ЗМН надо переходить на низшую частоту вращения.

Через какое время необходимо допустить переход на низшую частоту вращения? Допустим пришла команда "о переключении на первую скорость" , нельзя же сразу переключить.. там момент другой у движка и тд... необходимо выдержить время для переключения, я прав?

5

Re: Двухскоростные асинхронные двигатели!

Зигмунд Фрейд пишет:

необходимо выдержить время для переключения, я прав?

Конечно, с определённой выдержкой времени.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Двухскоростные асинхронные двигатели!

Да, при переходе не низшую частоту вращения необходимо выждать время, необходимое для снижения скорости двигателя. Можно ориентировочно определить исходя из схемы привода и типового значения момента сопротивления или по экспериментальным кривым остановки двигателя, если такие есть.