1

Тема: Прогрессивные инновации

Подивись, господа релейщики, куды мы кОтимся:

Прогрессивные инновации
[spoiler]Аварии на электроподстанциях в Псковской области происходят регулярно. Как следствие: ломается дорогостоящее оборудование, жители лишаются электроэнергии, бывает, что на большой период времени. Существуют различные способы защиты шин (токопроводов) 10 Кв на подстанциях от замыкания.  В основном в «Псковэнерго» используется релейная защита и автоматика, устанавливается большое число элементов (проще говоря, большое число трансформаторов и реле), что требует вложения денег, регулировки, настройки и периодического контроля. Сложно и дорого. Реконструкция подстанции №53 («Псков») заняла 3 года и обошлась около 500 млн рублей, кстати, она проводится до сих пор. А нанотехнологии неизвестно когда доберутся до наших многострадальных подстанций. В западных странах давно перешли на микропроцессорные системы и другую электронику – еще дороже и сложнее в обслуживании, поэтому у нас электроника используется мало. Дело доходит до того, что детали для замены часто просто свинчиваются на старых, заброшенных подстанциях.
Известно, что в РОСНАНО поступил заказ создать систему защиты более совершенную и современную, чем на западе, то есть, как водится, «догнать и перегнать». Было разработано специальное фотореле, реагирующее на вспышку разряда при коротком замыкании. Устройство получилось настолько дорогое, что так и не было нигде установлено. Срок же годности релейного оборудования на подстанциях Псковской области давно истек. Ведь регион депрессивный, тут не то, что фотореле, тут обычных деталей не раздобудешь. По итогам проверки регионального электросетевого комплекса, которая проходила в 2010 году Северо-Западным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, общий физический износ подстанционного оборудования “Псковэнерго” составляет 83%. Но пока впавшее в депрессию руководство «Псковэнерго» ищет деньги, современные умельцы внедрили свою инновацию. Так сказать, нанотехнологию по-псковски.
Суть ее заключается в следующем: поверх секции шин натягивается обычная рыболовная леска, которая с одной стороны глухо прикрепляется к стене, с другой – через пружину, или через грузик, подвешенный на блоке, для натяжения лески. При перекрытии высоковольтных шин возникает дуга, температурой в несколько тысяч градусов. Леска перегорает, грузик падает, контакт замыкается. Таким образом, подается напряжение на отключение выключателя со стороны питания секции шин и предотвращается поломка оборудования.
Просто, надежно и удобно. Только вот нелепо в 21 веке, полагаться на одну леску в случае такой опасности. И совсем скоро может возникнуть ситуация, когда заменить детали на подстанциях будет нечем, а выходить из строя они будут массово. О каком развитии региона может идти речь, если его энергетическая стабильность висит в буквальном смысле на рыболовной леске?[/spoiler]

2

Re: Прогрессивные инновации

Интересно, это реально работает?

3

Re: Прогрессивные инновации

Супер дуговая защита!

4

Re: Прогрессивные инновации

))) как обычно над глупым журналистом прикольнулись, а тот не понимая сути и статейку состряпал

Ничего не делай, ничего не говори, будь никем - и тогда ты избежишь критики.

5

Re: Прогрессивные инновации

Никита Любимов пишет:

... это реально работает?

Конечно работает,тока спасти КРУ не удается

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Прогрессивные инновации

Что будет с КРУ когда сгорит леска?. Полагаю, от КРУ останутся головешки.
А зачем нужны ЗДЗ от РОСНАНО по цене Мерседеса.
Тем более вполне работоспособные дуговые защиты с быстродействием не более 20 мс давно уже выпускаются. Например, ОВОД (ПРОЭЛ), ОРИОН-ДЗ (Радиус-Автоматика), ДУГА-МТ (Механотроника), REA (АББ) и т.д.

7

Re: Прогрессивные инновации

А какие проблемы? нормальное креативное решение, причем не по-западному, а по-русски.
Кстати, сходные по оригинальности решения были и при Петре Степановиче Непорожнем. Какая-то ГЭС в Закарпатье работает с гидрогенератором, изготовленным задолго до Великой Отечественной войны. Проводится обследование состояния оборудования, приходят к неутешительному выводу: в любой момент вал ротора может сломаться. При вертикальном размещении турбины и генератора - клин с полным разрушением гидрокамеры и генератора. Не СШГЭС, но все же неприятно.
Послали запрос на изготовителя: нельзя ли вал совместно с ротором заменить (отдельно никак нельзя)? А ответ неутешителен: дык мы уже давно  на автомобили переключились...
Жалко и вывести гидрогенератор в демонтаж необоснованно, и крупные разрушения получить. Было принято великолепнейшее решение: защита от облома (или обрыва?) вала рота. Элементная база элементарна: герметический концевик на дне камеры гидры (она ниже) Турбина упала, концевик нажала, АГП отключилось, выключатель отключен, гидрозатворы закрыты.
Кстати, изготовитель - республика Чехия по новым понятиям (впрочем, если неточен - готов принести и извинения, и нужные корректировки).
А далее - элементарный вопрос (скорее, на интеллект, для автолюбителей): какие автомобили сейчас выпускает эта фирма?

8

Re: Прогрессивные инновации

Skoda

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

9

Re: Прогрессивные инновации

Плюс что-то Но к стыду своему не понимаю, как это оценить официально. Да и сам не любитель оценки себе равных.

10

Re: Прогрессивные инновации

Шкода действительно несколько лет назад продала своё производство турбин.

11

Re: Прогрессивные инновации

Дык Володя Егоров мне об этом еще в 1998 году сообщил. Провидец, однако...

12

Re: Прогрессивные инновации

Касаемо основной темы:
как говориться: все новое - хорошо забытое старое. Дуговая защита на шнурке, кто встречал, тот знает. Принцин, действительно, прост.
Шнурок протягивается вдоль секции шин, оттягивает подпружиненый контакт. При обрыве (перегорании от дуги) контакт замыкается и действует на отключение ввода. Все это работает.
Инновации? Наверное, применение современной "плетенки". ICQ/ad;)

13

Re: Прогрессивные инновации

Кстати о ШКОДЕ. В украинском ячзыке есть два слова, которые пишутся одними этими буквами, но читаются по-разному.
Шкода с удареним на первом слоге - это...точного перевода на русский нет. Ну,  неприятность, убыток, в зависимости от контекста.
И шкода с ударением на последнем слоге - наречие, переводящееся на русский язык как жалко.
В советские времена этих чешских (тогда - чехословацких) автомобилей мы почти не видели. И я задавал вопрос- а на каком слоге ударение более пригодно к ним.
Думаю,  чешские коллеги не обидятся. Это всего лишь каламбур. ICQ/ab:)

Делай , что должен, и будь, что будет

14 (2011-04-27 11:21:38 отредактировано Dnestr)

Re: Прогрессивные инновации

Антон Вересов - автор той статьи. Такие статьи получаются когда её пишут люди очень далёкие от того, о чем пишут. Для него фотореле - чудо 22 века. Проблема есть и писать об этом надо, но без подробностей про фотореле и леску. А леску и у нас ставим. Для защиты выводов стороны низкого напряжения (до 1000 вольт) печного трансформатора. Мощность 95 мВА, номинальный ток 70 кА, ток эксплуатационного КЗ 120 кА, ток металлического КЗ 160 кА. Токовыми защитами не защитишь (таких трансформаторов тока нет, да и попробуй отстройся от скачков тока). Ставили и фотореле. Если коротнён на выводах - мало не покажется!

на фото одна фаза

http://rusreporter.ru/servis/fotohost/thumbs/b4be38c6bc0965a8ab08fc89b57aad36.jpg http://rusreporter.ru/servis/fotohost/thumbs/b4be38c6bc0965a8ab08fc89b57aad36.jpg

http://rusreporter.ru/servis/fotohost/thumbs/1572fa01fbc23fc8b06e00d40268fe9c.jpg http://rusreporter.ru/servis/fotohost/thumbs/1572fa01fbc23fc8b06e00d40268fe9c.jpg

ни разу не срабатывала - бог миловал, но для поддержки штанов стоит леска! Вот так, Антон Вересов. Тут нанатехнологии не помогут, если помогут, то гребанут столько денег! Легче трансформатор сжечь и купить два новых.
Эта защита трансформатор не спасёт, конечно, но пожар прекратит. В трансе десятки тонн масла, стоит на самом высоком месте рядом с печью.

15

Re: Прогрессивные инновации

Встречал такие картинки (для иллюстрации по теме):
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/7000/7002/thumb/p15ub5bkb9sc84j014qq8el11ce1.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/7000/7002/thumb/p15ub5bkb9sc84j014qq8el11ce1.png

16

Re: Прогрессивные инновации

lik пишет:

Шкода с удареним на первом слоге - это...точного перевода на русский нет. Ну,  неприятность, убыток, в зависимости от контекста

Škoda (чешский, словацкий, словенский) - повреждение, ущерб