1

Тема: АПВ СВ КРУЭ-110 кВ

Добрый день!
Уважаемые коллеги подскажите, пожалуйста, встретил в одном проекте АПВ секционного выключателя КРУЭ-110 кВ.Не совсем понимаю зачем нужно АПВ СВ.В качестве защит СВ используются МТЗ и ТЗНП. Ну при работе ДЗШ и ТЗНП трансформатора понятно что запрет АПВ. МТЗ и ТЗНП СВ резервирует защиты шин и при КЗ на присоединениях делит шины для селективной ликвидации КЗ.Возможно ли в данном случае АПВ? Получается выдержка времени срабатывания защиты равна или меньше выдержки времени резервных защит линий?

2

Re: АПВ СВ КРУЭ-110 кВ

Подскажите, а они в нормальном состоянии введены? (защиты СВ: ТНЗНП и МТЗ)
Или вводятся только при опробовании секции и выводе ДЗШ?

3

Re: АПВ СВ КРУЭ-110 кВ

Нормально СВ включен

4

Re: АПВ СВ КРУЭ-110 кВ

Я про сами защиты СВ. Они введены разве?

5

Re: АПВ СВ КРУЭ-110 кВ

А извиняюсь спешил, невнимательно прочитал.Да защиты СВ нормально введены.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: АПВ СВ КРУЭ-110 кВ

Понятно, что для КРУЭ любое АПВ это зло, читайте НТП ПС. В КРУЭ АПВ не должно быть принципиально.

Для КРУЭ АПВ шин запрещается, а АПВ при работе защит линии почему нет.В данном случае при работе  ДЗШ запрет АПВ СВ, а вот при работе ступенчатых защит СВ на "деление шин при КЗ на присоединении,   для селективного отключения КЗ"- цитирую пояснительную записку, возможно и нужно АПВ?

7 (2014-12-04 06:43:45 отредактировано Andrey_13)

Re: АПВ СВ КРУЭ-110 кВ

alexej p. пишет:

Для КРУЭ АПВ шин запрещается, а АПВ при работе защит линии почему нет.В данном случае при работе  ДЗШ запрет АПВ СВ, а вот при работе ступенчатых защит СВ на "деление шин при КЗ на присоединении,   для селективного отключения КЗ"- цитирую пояснительную записку, возможно и нужно АПВ?

Зачем? В голове всплывает тема про АПВ ввода в КРУ. Если в вашем случае работает защита СВ с выдержкой времени, значит защиты какого-либо присоединения не работают, делая АПВ СВ вы таким образом автоматически ставите под напряжение неисправное присоединение. А если это был отказ со стороны трансформатора на это же ПС? Зачем тут АПВ СВ?

8 (2014-12-04 08:55:16 отредактировано alexej p.)

Re: АПВ СВ КРУЭ-110 кВ

Зачем я тоже не понимаю, но факт что в данном проекте АПВ СВ предусмотрено.Возможно при внешних 1ф КЗ ТЗНП действует на деление шин, резервируя основные защиты.Ведь ТЗНП трансформатора с 1 выдержкой времени тоже действует на СВ.Возможно, что АПВ работает после того как 2 выдержка времени ТЗНП отключит выключатель стороны ВН трансформатора.В таком случае АПВ будет успешным.

9

Re: АПВ СВ КРУЭ-110 кВ

А какие уставки на СВ? На глаз - резервируют ТО и первую ступень ТЗНП или чувствительные выставлены? Может они там введены, чтоб при каком нить особом расчетном случае поделить сеть и тем самым улучшить условия чувствительности для других защит? Тогда почему бы после ликвидации КЗ не вернуть обычный режим работы ПС с помощью АПВ. Выдержка времени какая на АПВ?

10

Re: АПВ СВ КРУЭ-110 кВ

Какие уставки к сожалению не знаю.Сейчас идет разработка рабочей документации, а на стадии П не было даже ориентировочных уставок на защиты СВ.