1 (2014-12-26 09:49:38 отредактировано 79026052583)

Тема: Автоколебания ВАЗП

Старый ВАЗП регулирует напряжение но при подключении аккумуляторов уходит в автоколебания до отключения
Может кто встречал проблему или что нибудь подобное было??

2

Re: Автоколебания ВАЗП

Сталкивался с подобной проблемой немного при других обстоятельствах. После наброса большой нагрузки ВАЗП начинало глючить по подобной формуле. Бились не один день. Хорошо, в бригаде оказался квалифицированный монтер, хорошо знакомый с электроникой. После попыток точечной замены отдельных элементов совместно решили: а давай заменим все электролитические конденсаторы (оказалось, точечная замена оказалась г... на г...). После замены в силовой части проблема снялась. Но с учетом того, сколько за каждый элемент пришлось биться с начальником - распорядителем запчастей после очередного заявления об увольнении удалось вытребовать полный доступ к его кладовке, где процентов 60 аналогичных вещей по истечении срока хранения оказались дохлыми, предпочел освежить все, в том числе и в управляющей части. На всякий случай.
А силовые - обязательно.

3

Re: Автоколебания ВАЗП

Спасибо за участие, дело в том что активную нагрузку давал до 80А ВАЗП ведет себя прилично но при подключении аккумов начинается автоколебательный глюконат.

4

Re: Автоколебания ВАЗП

То есть, плавный подъем нагрузки? и у нас в этих условиях ВАЗП вел так же. А вот после включения тяжелого выключателя (ток до 500 А) или включении мощного аварийного маслонасоса (нагрузку уж и не припомню) - глюконат. Так что давайте разберемся: проблема - при толчковом набросе нагрузки или при чем еще? Подключение аккумуляторов - при выравненном напряжении или при дисбалансе?

5 (2014-12-26 21:37:59 отредактировано 79026052583)

Re: Автоколебания ВАЗП

Подключение при равном напряжении на аккуме но ВАЗП начинает раскачивать напряжение и соответсвенно ток колеблется до вырубания.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Автоколебания ВАЗП

Этот вопрос лежит в плоскости КИПиА, как ни странно. Точнее, иА. Еще точнее - САР.

7

Re: Автоколебания ВАЗП

Попробую поменять все кондюры, тк транзисторы и другие полупроводники в норме.

8

Re: Автоколебания ВАЗП

Там еще есть стабилизация тока или напряжения. может, там собака порылась?

9

Re: Автоколебания ВАЗП

Спасибо в понедельник попробую проверить..

10

Re: Автоколебания ВАЗП

Здесь может быть три варианта.
1. Вследствии какой-либо неисправности(те же электролиты) стал очень большим коэффициент регулирования по напряжению.
2. включать нужно при напряжении на вазпе равным или чуть ниже напряжения на АБ., и потом понемного набирать нагрузку.
3.Конденсаторы в силовой части -:проверить, если плохие заменить, если хорошие -попробовать вообще отключить.
И проверьте, есть ли между ВАЗПом и АБ выносной дроссель, который , в том числе, и должен сглаживать резкие колебания тока выхода ВАЗПа. Дросселя в самом ВАЗПе может быть недостаточно, обычно во всех проектах ставят дополнительно и выносные с большой индуктивностью.

11

Re: Автоколебания ВАЗП

Несколько лет назад у нас была похожая ситуация с раскачиванием ВАЗП, точно также прилично вел себя при работе на активную нагрузку. Дня три возни с ним (хорошо, что был второй ВАЗП) и замена всей подозрительной электроники ни чему не привели.  Мой напарник в качестве эксперимента взял и отключил внешний дроссель, который был включен последовательно с внутренним дросселем ВАЗП. "Раскачиваться" ВАЗП перестал, подключили внешний дроссель - ситуация повторилась. Дроссель отключили и ВАЗП работает до сих пор

12 (2015-03-26 06:32:27 отредактировано l_yuriy)

Re: Автоколебания ВАЗП

1111111111

13 (2015-03-26 06:33:03 отредактировано l_yuriy)

Re: Автоколебания ВАЗП

1111111111

14

Re: Автоколебания ВАЗП

Для того, чтобы не было автоколебаний на хх ВАЗП нужно увеличить (подобрать) резистор R4 в узле РН. Я увеличивал с 2,2 кОм до 22 кОм. Если автоколебания  при малых токах нагрузки надо увеличить емкость конденсатора С1 в том же узле с 0,47 мкФ до 1-1,5 мкФ.

15

Re: Автоколебания ВАЗП

GRadFar пишет:

Там еще есть стабилизация тока или напряжения. может, там собака порылась?

Совершенно верно!
Приходилось наблюдать подобные автоколебания после замены АБ. В том устройстве, на выходе выпрямленного напряжения был сглаживающий фильтр-реактор, и обратная связь по напряжению бралась после него. Пересадили ОС на точку до реактора и автоколебаний больше не было.