Тема: Расстояние от контрольных кабелей до шин
Уважаемые коллеги, вопрос возможно поднимался, но все же спрошу.
Есть известное нам всем РД по защите вторичных цепей от помех, где указано что при параллельной прокладке по одной трассе расстояние от контрольных кабелей (без учета экранированности) до кабелей 6-10 кВ не менее 1,2 метра.
У меня такой случай - трехэтажное ЗРУ ТЭЦ. Реконструкция ячеек. Есть шинный спуск с 3-го на 1-й этаж (спуск от шинного разъединителя к реактору). На втором этаже собрана разная вторичка и вторичные кабели идет как с 3-го на 2-й, так и с 1-го на второй - на втором этаже кроме того переход в кабельных полуэтаж.
В нашем варианте предлагается шины сделать с одной стороны ячейки, вторичные кабели с другой. При этом там, где проходят по проекту кабели, рядом есть уже готовые отверстия для проходных изоляторов, то есть можно сделать шины там, а не бурить новые дырки в перекрытии. НА этом варианте настаивают монтажники. Эксплуатация ничего не комментирует. Все решено отдать на решение нам.
В моем понимании расстояние от шин до вторичных кабелей не должно быть меньше, чем по РД расстояние от кабелей силовых до вторичных (1,2 метра). Монтажники давят на то, что за написано это для кабеля, то ест не наш случай. При этом говорят, что за стеной в соседней ячейке все равно есть шины и до них расстояние меньше 1,2 метра. Разделение ячеек асбоцементной перегородкой на металлоконструкции при этом не учитывается как фактор, снижающий помехи.
Сама по себе ТЭЦ старая и в моем понимании явно не образец объекта с отличной ЭМО. Это подтвердила и эксплуатация, рассказав как они пробовали сделать управление выключателями через ПТК, но от помех у них сами отщелкивались выключатели. От идеи потом отказались. Само собой что определять и выполнять мероприятия для обеспечения ЭМС никто не собирается.
В общем, написано много, но вопрос по сути такой: следует ли следовать требованиям РД для кабелей применительно к шинам?