retriever пишет:http://www.elec.ru/files/127/000000427/attfile/02.pdf (рус.)
https://www.google.ru/url?sa=t&rct= … 1109,d.bGg (англ.)
Это не токовая защита по дифференциальной схеме.
Обычная (низкоимпедансная) дифзащита складывает токи по закону Кирхгофа и сравнивает результат с уставкой, если ток больше уставки -внутреннее КЗ. Технически она делается запараллеливанием ТТ и включением на сумму токов токового дифференциального реле.
Высокоимпедансная защита - это дифзащита, в которой цепочка с дифференциальным реле имеет высокое сопротивление. По сути, ТТ в таком режиме разомкнуты и работают как трансреакторы. Само дифференциальное реле является напряженческим. Чтобы ТТ не повредились из-за разомкнутого режима, цепочка с дифференциальным реле шунтируется варистором.
ТТ для такой защиты должны быть отдельными, ни для чего другого они использоваться не должны.
P.S. Вы точно уверены, что у вас будет именно такое техническое решение? По картинке мало что понятно.
Я не совсем уверен в той части Вашего поста, где Вы говорите о нормальной работе ТТ в "разомкнутом режиме". Законы Кирхгоффа не может отменить даже Господь Бог на Пасху.
В случае КЗ вне зоны - трансформаторы тока будут замкнуты друг на друга, тем самым исключая ток через высокое сопротивление, обычно, около 2кОм, (при номинальном вторичном токе 5 Ампер, про одноамперные ТТ - я не в курсе).
При КЗ на шинах, ТТ, разумеется, входят в насыщение на короткое время, НО И ТОГДА, он (они) доставляют достаточный суммарный, результирующий ток через высокоомный резистор, падение напряжение на котором вызывает правильное срабатывание защиты. Вы справедливо отметили наличие варистора соединенного параллельно резистору с понятной целью.
В моей компании варистором не ограничиваются, а устанавливают дополнительное пром. реле, шунтирующее Резистор в случае чрезвычайно аварийно высокого напряжения насыщения.
В случае насыщения одного (или более) ТТ при КЗ вне зоны, но электрически "близко" к шинам - импеданс вторичных цепей ТТ будет на порядок ниже сопротивления резистора, что не вызовет достаточного напряжения на резисторе, цто, в свою очередь, предотвратит нежелательное срабатывание защиты при насыщении одного (или более) ТТ.
Вы абсолютно правы, что что ТТ - для этого типа ДЗШ - должны быть отдельными и не использоваться более ни для чего. Также, важно, чтобы сечение проводов вторичных цепей ТТ было достаточно высоким (желательно, толще, чем в "обычной", "токовой" ДЗШ), а длина кабелей, в которых они проложены - соразмерной (одинаковой, насколько это возможно), по понятным причинам.
В штатах такая защита применяется очень широко, примерно с сороковых - пятидесятых годов..
Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!