1

Тема: Инженеры

Подскажите пожалуйста в чем отличие инженера РЗА и инженера-наладчика РЗА и чей опыт работы более востребован?

2 (2015-07-02 13:48:41 отредактировано nkulesh)

Re: Инженеры

"А вы пошему интересуетесь? Вы не из милиции слушайно?" (К. Матроскин)
Правда, немного странный вопрос. Решаете, кем быть?
Главным образом в месте работы разница. Первое предполагает работу в эксплуатации, в энергосистеме, на электростанции, в подразделениях СО. Второе - работу в наладочной организации. Работа в чём-то схожа, ведь наладка, проверка при новом включении (которой и занимаются инженеры-наладчики) - только один из видов технического обслуживания, которым занимаются инженеры. А по сути - отличается существенно, тут почти каждый на форуме был и тем, и другим, всем есть, что рассказать. Как всегда, плюсы есть и минусы. В последнее время, как мне кажется, работа в эксплуатации стала очень заорганизованной, формальной, ограниченной регламентами, часто подменяется имитацией (допустился - открыл крышки - закрыл крышки - закрыл распоряжение - сделал запись в журнале). В наладке как-то ближе к действительности, меньше туфты (хотя ... тоже можно только протоколы писать, а проверять по-минимуму, тут уж от человека зависит). Да, и в наладке работа вроде как сдельная, можно больше работать - больше зарабатывать. В эксплуатации - сидишь, чаи гоняешь или  пашешь - результат один.  Ну и работа в наладке разъездная, конечно. "Хочешь увидеть мир (за счёт предприятия) - иди в наладку!"  Правда, однажды я город, в который приехал работать, при свете дня увидел примерно через месяц после начала командировки ... Зима была, на работу уезжали затемно, приезжали в темноте, а выходных не было. По деньгам ... не знаю, на ГЭС мне за "сиденье на стуле" платили побольше, чем ребятам-наладчикам  из нашей бывшей группы, работающим там же допоздна.

3

Re: Инженеры

nkulesh пишет:

тоже можно только протоколы писать, а проверять по-минимуму

Вот они - советы бывалого релейщика!

4 (2015-07-02 17:15:52 отредактировано doro)

Re: Инженеры

Из Сегея Михалкова:
Это два.
А в-четвертых, наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот, -
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого!
Каждый находит свой путь в продвижении.
самый оптимальный, по моему мнению, - наладка-проектирование-эксплуатация-Системный оператор. Всю жизнь в наладке - вечная мотня по командировкам, зарплата хоть приличная, но ненадежная (как потопаешь, так и полопаешь). После наладки неплохо бы поработать в проектной организации. Сейчас, кстати, появилось немало сервисных фирм, совмещающих наладку и проектирование.
Далее - эксплуатация. Очень хорошую базу дают два предыдущих этапа. Но если прямо туда придете, хорошо себя покажете и хорошо лизнете где надо, есть перспективы карьерного роста. Обратного пути нет. Не знаю хороших наладчиков, которые начали свой путь в эксплуатации. Разве что Dnestr, но и тот перед наладкой в эксплуатации не успел испортиться.
И, наконец, Системный оператор. Вершина карьеры. ОРПНУРЗиА и СЭР - первоначальный опыт работы в эксплуатации вроде бы ни к чему. Лишь бы была первоначальная ВУЗовская подготовка, где освоили главные принципы ТОЭ и релейной защиты. ОПА предусматривает первоначальное знакомство с системой взаимодействия элементов как внутри системы, так и со смежными энергосистемами. И, наконец, ОРЗ - если ранее не имели первоначальной работы в эксплуатации, ох, как нелегко будет разбираться в неправильной работе защит или с проектами вновь вводимых объектов без предыдущего опыта работы в эксплуатации.

nkulesh пишет:

Первое предполагает работу в эксплуатации, в энергосистеме, на электростанции, в подразделениях СО

Да в подразделениях СО нет инженеров. Или специалисты, или эксперты

5

Re: Инженеры

nkulesh пишет:

В наладке как-то ближе к действительности

В наладке поинтересней будет.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Инженеры

Sidewinder пишет:

Вот они - советы бывалого релейщика!

Default/lol:lol:

7

Re: Инженеры

Да упоминал как-то одного старого знакомого (в наладке портвейну совместно попить довелось в глубочайших дырах). Проверяет трансформаторы тока на АТ, протоколы правильные выдает. А при проверке первичным током от постороннего источника оказалось, что проводочки-то от этих ТТ к выводам не подключены! В баке трансформатора узелком завязаны. Скандал грандиозный разразился (вскрытие бака в тот день, когда нужно было транзит 220/110 замыкать перед вводом блока). Уволили с размазыванием по забору. Уж не знаю, по статье или по псевдособственному желанию.

8

Re: Инженеры

Почитайте тему:
http://rzia.ru/topic5992-rabota-za-granitsei.html
Такой вариант тоже возможен.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.