dispres пишет:1- порядок оперирования описан во многих книжках, типа Филатова, и Красника. Смысл, как здесь уже писали, в силе отключаемого тока. отключая первую фазу - дуги нет, вторую - ток самый сильный, третью - практически тока нет. вопрос закрыт.
2 - так до конца и не выяснен.
3 и 3а) - АПВ линии является главнее чем АПВ той же линии при ДЗШ, т.е. если вывести АПВ линии, АПВ при ДЗШ оставить, то АПВ в любом случае не будет. Одним словом, по иерархии АПВ линии главнее.
4 - однозначно точно сказать БЫЛО ЛИ АПВ ЛИНИИ или НЕТ, помогут два блинкера - 1) АПВ линии, НО он может солгать, его подтверждает блинкер "УСКОРЕНИЕ ЗАЩИТ", перед работой АПВ пускается ускорение защит, если его не было, то блинкер "работа АПВ" сработал ложно.
Вроде бы все, Спасибо всем большое друзья. Будут вопросы, буду писать еще! Всем удачи в работе!
Н-да, бились, бились, пока не сравнялись ... Как-то не так вы практически всё поняли. Снова да ладОм, как говорится:
1. Главное вроде - опасность/безопасность при производстве операции, стремление (очень понятное), как можно больше операций выполнять без напряжения на разъединителе или хотя бы с тем, чтобы напряжения не было на соседних фазах или фазе - вдруг колонка сломается или штанга оперативная "не туда" пойдёт. Поэтому и начинают со средней фазы.
2. ДЗШ остаётся в работе, ТТ присоединения выводится в ремонт. "Выведен в ремонт" многие понимают - могу делать что захочу, что мне надо. Например, закоротить цепи тока и заземлить их. Или и вовсе проверять Ктт с подачей первичного тока. Разное бывает, всё это - "к сожалению", т.к. заканчивается плохо (знаю, сам грешен). Поэтому выведенный в ремонт ТТ от действующей ДЗШ - отделять. Всегда.
3. Если есть сборные шины и сборка доаварийной схемы, и нет каких-то особенных условий, то на всех присоединениях запрет АПВ от ДЗШ выведен. На самой панели ДЗШ запрет АПВ от ДЗШ тоже выведен. При этом опробование шин и сборка доаварийной схемы происходит после включения выключателя, у которого выбран режим АПВ ОШ (с контролем отсутствия напряжения на линии). Если он успешно подал напряжение на шины, остальные присоединения включатся по цепи АПВ КС (с контролем синхронизма). Накладка "Запрет АПВ от ДЗШ" в схеме ДЗШ вводится по указанию диспетчера или в соответствии с программой/бланком переключений при операциях с шинными разъединителями. Понятно, что при поломке разъединителя АПВ шин успешным не будет, нечего и пытаться. Сделали переключения - накладку вывели, при работе ДЗШ АПВ присоединений снова возможно.
АПВ линии (и любого другого присоединения) может быть выведено в схеме выключателя, накладкой "АПВ". Это средство радикальное, "против лома нет приёма", АПВ не будет ни при каких условиях. Причины могут быть разными, первое, что приходит на память (был 4 года диспетчером когда-то) - работа на линии типа правки опор или вырубки угрожающих деревьев. Причина уважительная, понятно.
4. Было ли АПВ (стоит сказать это словами, и станет понятно "автоматическое повторное включение") можно скорее всего по указателю "АПВ", если это надёжное реле вроде РУ-21, оно просто так не упадёт. Пластмассовые РУ (РУ1, РЭУ11) вполне могут и зря сработать, и застрять, отказать. Настоящей веры им нет.
"Ускорение защиты", если в схеме такие указатели есть, косвенно говорит о том, что защита действовала по цепи автоматического ускорения при неуспешном АПВ. Но наверняка это можно сказать только после анализа схем и прочтения инструкции по РЗА, возможны разные варианты (например, может быть введено оперативное ускорение защиты, и этот указатель падает при любой работе защиты, не только при включении). Собственно, в том, какое же было АПВ, успешное или неуспешное, можно судить по конечному результату - выключатель включен , не мигает зелёная лампа, горит красная - АПВ успешное, выключатель отключен, мигает зелёная лампа, красная не горит - АПВ неуспешное. Да, при неуспешном АПВ до квитирования КУ реле времени в РПВ-58 будет в положении срабатывания, через крышку это видно, если что. Ведь для вас, как диспетчера, работа РЗА - дело второе или дальше, главное - в каком состоянии схема ПС, верно? Вот это и дежурный должен быстро выяснить, и вы первым делом (с его слов, конечно) понять.
Успехов в вашей трудной работе. Не хотел бы я быть оперативником сейчас.