Две накладки в схеме автоматики управления выключателя подписаны "Запрет АПВ" (и "Запрет АПВ от ДЗШ")? Мне кажется, это ошибка. Одна из накладок - это не запрет АПВ, а вывод АПВ. В старой схеме ЭСП это накладка Н1 в цепи действия реле АПВ на включение выключателя. Если накладка выведена - никакого АПВ не будет, очевидно. Запрет АПВ это другое, это "явление временное", исчезнет причина запрета - АПВ вновь будет возможно. Например, в схеме автоматики выключателя 110 кВ есть запрет АПВ от ДЗШ и от УРОВ. Работает УРОВ - запрещает АПВ присоединений, которые оно отключает. АПВ не будет, но после завершения ликвидации аварии, восстановления работы секции шин, например, АПВ готово к действию, вводить его специально не нужно.
"Два запрета АПВ от ДЗШ" нередко вызывает непонимание. Предлагаю ввести понятие "условный запрет АПВ" и "безусловный запрет АПВ". Начнём со второго, "безусловного". На него действует УРОВ (всегда) и ДЗШ, если в схеме ДЗШ введён "Запрет АПВ от ДЗШ". Эта накладка находится на панели ДЗШ, там же и реле запрета АПВ от ДЗШ (это быстродействующие реле типа РП-220, они отличаются от остальных выходных реле ДЗШ). Эт реле срабатывают не при любом действии ДЗШ, а тогда, когда введена эта накладка. Вводят её при переключениях - какое АПВ, если, к примеру, колонка разъединителя упала. Почему этот запрет АПВ "безусловный". Он не зависит от положения накладки "Запрет АПВ от ДЗШ" в схеме автоматики управления. На эту же цепь, повторяю, действует и УРОВ (в типовых схемах ЭСП - и через эти же реле).
Условием (необходимым) "условного" запрета АПВ от ДЗШ является ввод этой цепи в схеме автоматики выключателя, накладкой Н3 или Н4. Если накладка введена - при любом отключении от ДЗШ АПВ этого выключателя будет запрещено. На эту цепь действуют "обычные" выходные реле ДЗШ при любом срабатывании ДЗШ. Наверное, могут быть разные соображения для того, чтобы в послеаварийной сборке схемы это присоединение не участвовало. На ГЭС, где я работал, вообще АПВ после отключения шин от ДЗШ запрещалось.
Посмотрите сами в бланках переключений - при переключениях (операциях с шинными разъединителями и разъединителями ТН) вводят накладку "Запрет АПВ от ДЗШ" на панели АПВ. АПВ присоединения (ВЛ) выводят накладкой Н1 "Вывод АПВ" или просто "АПВ" при работах на ВЛ (правка опор, вырубка угрожающих деревьев). Там ещё нужно было вывешивать особый плакат на ключ управления, "Не включать - работа на линии". По вашему (диспетчера) указанию. Ещё АПВ могут выводить при операции с обходным разъединителем при замене выключателя ВЛ обходным выключателем. Вывели - сделали, что нужно - ввели.
Присоединяюсь, книжка Филатова, наверное, полезна. Сам я её только пролистал, но мне она показалась достаточно подробной.
По последнему вопросу ... сценариев наиболее вероятного развития аварии в сети (и ёё автоматической ликвидации) не так много. Попробуйте их сначала написать, начиная с самых распространённых. Сделате это в форме таблицы, слева напишите сценарий, например: КЗ на защищаемой ВЛ, отключение выключателей ВЛ с двух сторон действие быстродействующей основной защиты (если она есть) или степенчатыми защитами. Последующее АПВ (если оно было) сначала с одной стороны ВЛ (опробование), затем замыкание транзита (для линии с двухстронним питанием). А в двух-трёх (или более) других столбцах напишите, что при этом должно сработать, начните прямо со схемы ЦС "Сработал ревун аварийной сигнализации" :) И покажите свои исследования кому-нибудь из своих релейщиков, они поправят, если вы ошибётесь. Смысл этой таблицы, мне кажется, в том, что в процессе работы вы станете гораздо лучше представлять, "как это работает". Можно, наверное, сделать и блок-схему, нагляднее будет.
Это же (методика) относится и к возможным вариантам режимов АПВ в транзитных сетях. Вы будете гораздо лучше представлять, чем АПВОШ отличается от АПВОЛ, если посмотрите на схему управления, или сами составите алгоритм работы проверки условий АПВ. Это интересно и полезно, но делать надо это именно с теми схемами управления, что применяются в ваших условиях. При одинаковом наименовании (АПВОШ, к примеру, КОНШ в современной терминологии) условия АПВ в терминалах ЭКРА и типовой схеме ЭСП отличаются.