RIN пишет:Т.к. в схеме подключения ДЗТ которую предложил tca, ТТ 8000/5 сразу заходит в рабочую обмотку куда подключены ТТ-110кВ, при расчете числа витков на ДЗТ число витков на рабочей обмотке должно быть меньше.
19 Витков на рабочей обмотке (для основной зоны) выбраны исходя из отстройки от БНТ при включении трансформатора. Если витков будет меньше, то чувствительность защиты при КЗ в точках K1 и К4 будет меньше, так как в этих случаях ток КЗ через 9ТТ не протекает.
При КЗ в точке К2 9ТТ увеличивает ток в рабочей обмотке, то есть, фактически, снижает ток срабатывания защиты и повышает чувствительность. Или, говоря другим языком, уменьшает Ктт стороны ВН с 1000/5 до 1000/(5+115/6,6*5*1000/8000/1,73)= 1000/11,287 при среднем положении РПН.
И, кстати, 19 витков для ТТ стороны 110 кВ и 9ТТ это просто совпадение. Если изменить ток срабатывания защиты в зоне повышенной чувствительности, то изменится необходимое кол-во витков для 9ТТ и для 1ТТ+2ТТ, и тогда, из-за отсутствия дополнительных уравнительных обмоток, придётся делать отвод от рабочей обмотки для подключения 9ТТ см. п.6 Приложения П3 РУ13б.
RIN пишет:И дополнительный вопрос для tca - как Вы рассчитываете Fср реле (в модели расчета файла яч.R6) , я думал Fср реле всегда 100ав, у Вас же =125ав? по формуле ячейки не пойму.
Fср зависит от Fт. В ячейке используется апроксимация тормозной хар-ки максимального торможения полиномом. Только определение Fср надо переделать, чтобы найти пересечение с прямой как на рис. 3.3.б РУ13б, но пока не придумал как автоматически решать уравнения в Excel. В данный момент расчитываются завышенные значения Fср.
UPD: Модифицировал определение Fср в полном соответствии с РУ13б методом итераций.
Post's attachmentsМодель ДЗТ с зоной повышенной чувствительности.xlsx 16.13 Кб, 17 скачиваний с 2016-10-20
You don't have the permssions to download the attachments of this post.