Занимательная статья.
Но - автор, я уверен, очень хороший специалист, но вся статья в целом - более чем спорная и приведенные аргументы действительно хороши для ночных посиделок за пивом после успешного включения.
1. "Вместо полноценных реле поставляют конструктор с гибкой логикой" в который забита непонятно какая логика. Причём здесь реле? Тут дело, скорее, в консерватории, культуре производства и административной системе.
2. Реле защиты ни разу не являются бытовой техникой, а крайние переводы на русский очень даже ничего. Сименс, как всегда, является исключением - интересно, они когда-нибудь поймут одну простую вещь - если надо перевести что-то на какой-либо язык, отдайте это носителю языка. Если автору от этого станет легче - инструкции к реле Сименса на английском - редкостное и непонятное Г.
3. Я сейчас одну неприятную вещь скажу - Россия не является рынком, где надо заботиться о потребителе, чтобы побеждать в конкурентной борьбе; вернее того, кто решает какие реле и куда ставить, интересуют правильные заносы. Так что хотелки релейщиков идут лесом. И вообще, по сравнению со странами БРИК, рыночек - так себе.
4. Для эксплуатации МП реле нужна высокая квалификация персонала РЗА. Не смешите мои тапочки, при правильном подходе и некотором количестве потраченных денег на проверочную аппаратуру и правильно спроектированные панели защит, высококлассные релейщики в эксплуатации требуются только для расследования аварий и неправильных действий, а также техническую политику двигать. К счастью для релейщиков, владельцы энергосистем слишком жадны.
5. На т.н. Западе все строится по принципу экономической целесообразности, а в СССР - по принципу обеспечения надёжности. Mon Dieu, это настолько взаимосвязанные вещи, что и комментировать не хочется. За аварийное отключение / недоотпуск электроэнергии платить вообщето-то надо и очень много.
Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)