21

Re: Устройство определения положения коммутационного аппарата

Илья Иванов писал(а):
2019-03-12 12:25:54

А ваше устройство может определять исправность привода? И можете подробнее объяснить что такое контролировать процесс переключения, не нашел данного описания в РЭ.

Мы измеряем скорость и ускорение перемещения вала КА. Сигнализируем о неисправности при понижении скорости ниже порога и превышении ускорения выше порога, что может информировать оператора об предаварийных режимах работы КА. Также мы видим само перемещение и если привод "встал" мы можем сигнализировать об этом. Это все, конечно, косвенные признаки неисправности, но сейчас даже таких нет.

Добавлено: 2019-03-12 15:26:41

Илья Иванов писал(а):
2019-03-12 12:25:54

Не увидел выхода исправности или неисправности вашего устройства.

п 2.4. в руководстве. Отдельного выхода нет, сигнализируем о различных состояниях КА с помощью выходных реле.

Добавлено: 2019-03-12 15:34:37

ПАУтина писал(а):
2019-03-12 13:38:56

Да забыл, что меня всё смущало и стеснялся спросить, а где этот самый кодоровщик-дешифратор (точность видите ли 1 гр.), но мне нужно только гарантированно знать два положения вкл.- откл. разъединителя и соответственно 2 группы контактов - ПО и ПВ! они чем-то программируются или как? где они могут находится физически-географически.

Эти группы контактов находятся в самом устройстве. Угол между двумя крайними положениями задается при производстве, но его также можно изменить на месте по линии связи.

22

Re: Устройство определения положения коммутационного аппарата

gypo писал(а):
2019-03-12 10:08:05

3. Какая именно сложность, можете раскрыть? По конструкции мы старались "влезть" в размер КСА. Я вижу сложность только в электрическом подключении, то что требуется блок питания. В этом я согласен. Есть пути решения, исследуем этот вопрос.

К металлическому фланцу с отверстиями должен быть подключен вал. Чтобы подключить вал, на нем должно быть предусмотрено устройство сопряжения, которое либо штатно имеется, либо надо смонтировать. Не уверен, а скорее уверен в том, что ни один производитель не предусмотривал штатного подключения вашего устройства. Что это значит на практике? Это значит, что надо в коммутационный аппарат внести конструктивные изменения.
А это значит, что надо конструктивные изменения согласовать с производителем аппарата. В противном случае при любом отказе будут показывать пальцем на ваше устройство. Не важно, что оно никакой роли не сыграло, но это будет. Таким образом установка его на выключателях будет маловероятна.
С разъединителями проще. Уже и заводов многих нет и не с кем согласовывать. Но, есть нюанс. Центральная вертикальная ось проходящая через крепежный фланец и расстояние между этой осью и лапками крепления корпуса на каждом приводе будет индивидуально. С моей точки зрения установка данного устройства на разъединитель потребует больше затрат по стоимости, чем стоит само устройство. Конечно можно своих "нагнуть" за бесплатно. Но за бесплатно и получим.

Теперь по поводу механической прочности корпуса. Если у вас разъединитель, отделитель или заземляющие ножи с ручным приводом, на которые требуются удлинительная рукоятка, и эти разъединитель, отделитель или заземляющие ножи  не отключаются сразу, то чтобы не стукнуть (это я мягко выражаюсь) по приводу, причем не легонько, а с хорошим усилием редко обходится.  А куда придется удар это как повезет.

На новых разъединителях наверное первое время этого не будет, но новые вроде и так оснащаются блок-контактами.

Чисто я бы ваше устройство если и рассматривал применение, то не к коммутационным аппаратам, а как фиксацию угла ручных и двигательных приводов шаровых кранов, решеток регуляции воздуха и дымовых газов на электростанциях.
Вот для установки на шаровые краны, подумайте, как крепить устройство и сопрягать его с краном. Шаровой кран не допускает эксплуатацию его в чуть-чуть неконечном состоянии (во многих случаях). Увидеть положение отверстия внутри крана невозможно. А ваше устройство могло бы при незавершенном открытии или закрытии выдавать сигнал, что "беда" ))))

23

Re: Устройство определения положения коммутационного аппарата

gypo писал(а):
2019-03-12 14:34:37

Эти группы контактов находятся в самом устройстве. Угол между двумя крайними положениями задается при производстве, но его также можно изменить на месте по линии связи.

Всё равно не понятно, они что святым духом переключатся, сколько их пар? Как настраивать фазы их коммутации? Ну не понимаю я конструкции, из чего сами контакты, чем они замыкаются то?  Если геркон и подвижный магнит - всё понятно!, но ведь для замыкания физических контактов нужна механическая сила и чем мощнее контакты, тем больше сила.
Ведь должно быть следующим образом. Например, имеем замкнутый разъединитель. Пусть полный угол поворота 180 гр. (может быть другим, это для примера) тогда будем иметь от 0 до 30 гр. будет замкнут основной контакт (ОК) и замкнут блок-контакт положение включено (БК-ПВ), а БК-ПО разомкнут, долее от 30 до 150 гр. БК-ПВ и БК-ПО разомкнуты, ОК также вышли  из контакта и до угла 150 гр происходит раздвижка ОК до получения необходимого изоляционного промежутка между ними и после этого в диапазоне 150 до 180 гр. идёт дальнейшее расхождение ОК, а с момента 150 гр. замыкаются БК-ПО. Зона неопределённости, когда разорваны обе пары БК должна быть обязательна, так как пока ОК расходятся может гореть дуга при наличии которой следует считать что контакт ещё остаётся и только когда произошло расхождении до конца принимается, что дуга гарантированно должна погаснуть.  Поэтому, и настройка контактов должна быть соответствующей.

Понятно, что ось БУР-КСА должна быть соединена с осью коммутационного аппарата, но само устройство не должно же болтаться, его корпус для "стабильности измерения", должен быть жёстко закреплён. Как производится юстировка осей, что бы свести к минимуму или избавится вообще от торционных перекосов? Прокладки-подкладки и/или типо-размеры для определённых приводов? Или в корпусе ось на "плавающих" подшипниках, но тогда как обеспечивается точность и тем более по скорости, если имеется люфт?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

24 (2019-03-13 15:19:58 отредактировано doro)

Re: Устройство определения положения коммутационного аппарата

Нет, все же - дохлый котенок. Вместо компактного КСА ставится огогошный элемент, не имеющий абсолютно никаких дополнительных функций. Да и здесь нужно подключение производителей выключателей, на что они вряд ли пойдут. В эксплуатации никто никогда на их внедрение не пойдет. А что делать с МКП-110 и иже с ними, давно снятых с производства? Нужны принципиально новые решения, не заменяющие КСА (КБВ, КБО), а выявляющие комплекс проблем.