21

Re: Дифф защита двигателя работающего от ЧРП 10кВ

Правильно. Мутить не стоит. А требования удовлетворять придется. smile

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

22

Re: Дифф защита двигателя работающего от ЧРП 10кВ

мой последний пуск был движок 2.5 с устройством мягкого пуска ( не совсем частотник ), дифзащиту специально оставил в работе, откинув блокирующий и отключающий сигналы, отработала из за ошибки в токовых цепях и потом стояла и молчала, как рыба об лёд, никаких блокирующих внутрених сигналов не было.

поставили туда RET616, у себя не сохранил осцилограммы, но может у ребят наладчиков осталось, 10 сек дали на запись.

23

Re: Дифф защита двигателя работающего от ЧРП 10кВ

Коллеги, дабы не множить темы напишу сюда, возможно Слава перекинет по своему усмотрению в отдельную тему.
Примерно схожая ситуация у меня - двигатели пускаются от устройства ЧРП, однако питание от него только при пуске. При разгоне до номиналов, переключается на питание от шины. Как описали наши специалисты, в ЧРП стоит многообмоточный трансформатор (15 обмоток на НН), за которым стоят нелинейно-характеризуемые преобразователи. Каким образом в схему замещения для расчетов ТКЗ ввести эти элементы ума не приложу.
Собственно вопрос - МТЗ считаю по рабочему номинальному питанию установки ЧРП, а проверить охват самой установки не могу. Это нормально???
Токовая отсечка в данном случае у меня вообще никак не эффективна при расчете от ТКЗ трехфазного на вводе ЧРП (кабели, питающие ЧРП нередко в пределах пары сотен метров). Стоит возможно выбрать по условию чувствительности к трехфазному ТКЗ в минимальном режиме на шинах питания?
С временем работы тоже не ясно получается. По описанию, установка ЧРП имеет уставку 3Iном c временем 0,1 с, и 1,5Iном с временем 3 с. Как оценить охватит МТЗ питающего фидера КЗ за установкой ЧРП или нет с тем, чтобы остроится от МТЗ установки во времени?
Заранее благодарю за все возможные ответы.

24

Re: Дифф защита двигателя работающего от ЧРП 10кВ

Вопрос разрешился, РМРС снял требования для двигателей запитаных от ЧРП дифзащиту двигателей.

25

Re: Дифф защита двигателя работающего от ЧРП 10кВ

Только РМРС? как насчет ПУЭ? просьба поделиться опытом,как обеспечить выполнение п. 5.3.46 ПУЭ при работе асинхронного ЭД от ПЧ (а не напрямую от сети, когда частота=50 гц), согласно которой ЭД мощностью 5 МВт и более, а также менее 5 МВт должны иметь диф. защиту?

26

Re: Дифф защита двигателя работающего от ЧРП 10кВ

yu14 пишет:

частота ведь меняется а ТТ рассчитаны на 50Гц

так и терминалы не должны работать
в полосе
0-200Гц
?

27

Re: Дифф защита двигателя работающего от ЧРП 10кВ

На объекте по стадии П был заложен электропривод двигателя 2Мвт, 10кВ постоянно через ЧРП, с регулированием по частоте сети от 0-200Гц, с шагом 0,05Гц.
Также была заложена дифф защита двигателя, будет ли работать данная защита, частота ведь меняется а ТТ рассчитаны на 50Гц. Интересно Ваше мнение.[/quote
Добрый день!
ТТ работают и до 50 Гц. Только с частотником ТТ нужно брать после инвертора и с нуля двигателя. Если взять ТТ с ячейки КРУ (до выпрямителя) то из-за разности частот защита сработает.
На генераторах ГТУ ситуация аналогичная (при пуске он работает как двигатель), ДЗГ остается в работе.

28

Re: Дифф защита двигателя работающего от ЧРП 10кВ

Добрый день!
Вышестоящий вопрос решился отменой применения дифф. защиты двигателя морской организацией.
В моем случае двигатель 10 МВт подключенный к РУ-10 кВ через ЧРП.
Нужна ли дифф. защита на данном присоединении?
ПУЭ диктует, что надо.
Смежная проектная организация, что дифференциальная защита для частотно-регулируемых приводов среднего напряжения непрактична ввиду ненадежности.

29

Re: Дифф защита двигателя работающего от ЧРП 10кВ

Evgen_PZA пишет:

непрактична ввиду ненадежности

причина не в ненадёжности, а в том, что трансформаторы тока на частотах отличных от 50Гц начнут работать с большой погрешностью + в устройстве РЗА должен поддерживаться диапазон работы не 45-55Гц (как у большинства производителей), а хотя бы 5 - 55Гц (а это уже другая мат обработка алгоритма определения частоты сети).

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net