1

Тема: Что такое «очувствление» защиты?

Прошу помочь разобраться в вопросе об «очувствление» защиты (ДЗО, ДЗШ) - что это такое, зачем оно нужно, когда она применяется. Я хочу понять логику этой функции.

2

Re: Что такое «очувствление» защиты?

Например при опробовании шин от "длинной" линии

3

Re: Что такое «очувствление» защиты?

Логика очувствления вводится в действие в двух случаях:

1. При выполнении АПВ шин
После отключения системы шин от защит реализуется логика повторного включения. При этом существует немалая вероятность снова включиться на КЗ (в случае, если за время бестоковой паузы замыкание на шинах не самоустранилось). Для уменьшения тока при включении на КЗ опробование производят включением только одной линии (как правило, это линия со слабой подпиткой тока КЗ, например, как сказал выше scorp, длинная линия). Но это палка о двух концах, т.к. в этом случае ДЗШ со своими рабочими уставками может оказаться нечувствительной и отключение будет происходить от резервных защит с противоположного конца (а это уже значительная выдержка времени).

2. Неотключение выключателя линии со слабой подпиткой при КЗ на шинах.
При КЗ на шинах все выключатели отключаются нормально, а один (тот самый, который на "длинной" линии) не отключается вовсе, либо отключается позднее всех. В таком режиме ДЗШ внезапно перестает быть чувствтительной и остается надеяться только на УРОВ или резервные защиты противоположного конца, что не есть гут.

В таких ситуациях в работу вводится чувствительный орган, имеющий уставку по току гораздо более чувствительную, чем основная уставка ДЗШ. Это классика...

4

Re: Что такое «очувствление» защиты?

Чувствительный орган вводят, также, после ремонта секции (системы) шин на время подачи напряжения.

5

Re: Что такое «очувствление» защиты?

Басык, Почитайте книжку И.Р.Таубес  ДЗШ 110-220 кВ

6

Re: Что такое «очувствление» защиты?

Всё определяется расчётом. Нормально ДЗО, ДЗШ отстроена от нагрузки при разрыве токовых цепей, уставка её срабатывания довольно высокая. Поэтому в минимальных режимах (это различные опробования оборудования) вводится очувствление ДЗО, ДЗШ. Защита может очувствляться автоматически по факту команды включить на ограниченное время, может длительно оперативно. У ЭКРЫ предусмотрено автоматическое очувствление защиты по факту её срабатывания. Это нужно для не возврата пуска УРОВ. Такая же возможность есть у АВВ. Очень часто при опробовании линий и оборудования с открытым плечом требуется вводить очувствление.

7

Re: Что такое «очувствление» защиты?

Спасибо Всем

8

Re: Что такое «очувствление» защиты?

Басык, где Вы? Что-то не видать на страницах сайта. А тем-то по Вашей тематике видимо - невидимо...

9 (2017-09-25 14:31:13 отредактировано FANCIER)

Re: Что такое «очувствление» защиты?

Всем добрый день. Возобновлю тему, т.к. есть вопрос по исполнению чувствительного органа ДЗШ (РНТ-565). Как организована обычная ДЗШ на электромеханике понятно, как осуществляется защита при опробовании на МПТ тоже ясно, но что из себя представляет чувствительный орган на электромеханике я не понимаю. Это отдельные реле РТ-40, которые стоят после РНТ в схеме ДЗШ или как-то иначе?

10 (2017-09-25 18:18:21 отредактировано doro)

Re: Что такое «очувствление» защиты?

Гляньте для начала на страничку Внешняя ссылка Там вроде бы расписано элементарно, для "чайников" в лице главных инженеров и оперативного персонала.
На практике доводилось встречаться с чувствительными органами как на РТ-40, так и на РНТ-565. И то, и то выполнимо.

11

Re: Что такое «очувствление» защиты?

FANCIER пишет:

Это отдельные реле РТ-40, которые стоят после РНТ в схеме ДЗШ или как-то иначе?

Их отличие от ИО в том, что они вводятся в работу после после срабатывания ДЗШ.

Long Live Rock'n'Roll

12

Re: Что такое «очувствление» защиты?

Что позволяет в некоторых случаях избавиться от отстройки от апериодической составляющей.

13

Re: Что такое «очувствление» защиты?

Всем спасибо за ответы, всё стало предельно ясно.