Тема: Что такое «очувствление» защиты?
Прошу помочь разобраться в вопросе об «очувствление» защиты (ДЗО, ДЗШ) - что это такое, зачем оно нужно, когда она применяется. Я хочу понять логику этой функции.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → ДЗШ, ДЗО, УРОВ → Что такое «очувствление» защиты?
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Прошу помочь разобраться в вопросе об «очувствление» защиты (ДЗО, ДЗШ) - что это такое, зачем оно нужно, когда она применяется. Я хочу понять логику этой функции.
Например при опробовании шин от "длинной" линии
Логика очувствления вводится в действие в двух случаях:
1. При выполнении АПВ шин
После отключения системы шин от защит реализуется логика повторного включения. При этом существует немалая вероятность снова включиться на КЗ (в случае, если за время бестоковой паузы замыкание на шинах не самоустранилось). Для уменьшения тока при включении на КЗ опробование производят включением только одной линии (как правило, это линия со слабой подпиткой тока КЗ, например, как сказал выше scorp, длинная линия). Но это палка о двух концах, т.к. в этом случае ДЗШ со своими рабочими уставками может оказаться нечувствительной и отключение будет происходить от резервных защит с противоположного конца (а это уже значительная выдержка времени).
2. Неотключение выключателя линии со слабой подпиткой при КЗ на шинах.
При КЗ на шинах все выключатели отключаются нормально, а один (тот самый, который на "длинной" линии) не отключается вовсе, либо отключается позднее всех. В таком режиме ДЗШ внезапно перестает быть чувствтительной и остается надеяться только на УРОВ или резервные защиты противоположного конца, что не есть гут.
В таких ситуациях в работу вводится чувствительный орган, имеющий уставку по току гораздо более чувствительную, чем основная уставка ДЗШ. Это классика...
Чувствительный орган вводят, также, после ремонта секции (системы) шин на время подачи напряжения.
Басык, Почитайте книжку И.Р.Таубес ДЗШ 110-220 кВ
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Всё определяется расчётом. Нормально ДЗО, ДЗШ отстроена от нагрузки при разрыве токовых цепей, уставка её срабатывания довольно высокая. Поэтому в минимальных режимах (это различные опробования оборудования) вводится очувствление ДЗО, ДЗШ. Защита может очувствляться автоматически по факту команды включить на ограниченное время, может длительно оперативно. У ЭКРЫ предусмотрено автоматическое очувствление защиты по факту её срабатывания. Это нужно для не возврата пуска УРОВ. Такая же возможность есть у АВВ. Очень часто при опробовании линий и оборудования с открытым плечом требуется вводить очувствление.
Спасибо Всем
Басык, где Вы? Что-то не видать на страницах сайта. А тем-то по Вашей тематике видимо - невидимо...
Всем добрый день. Возобновлю тему, т.к. есть вопрос по исполнению чувствительного органа ДЗШ (РНТ-565). Как организована обычная ДЗШ на электромеханике понятно, как осуществляется защита при опробовании на МПТ тоже ясно, но что из себя представляет чувствительный орган на электромеханике я не понимаю. Это отдельные реле РТ-40, которые стоят после РНТ в схеме ДЗШ или как-то иначе?
Гляньте для начала на страничку http://dororz.ru/gi_1_20_1.htm Там вроде бы расписано элементарно, для "чайников" в лице главных инженеров и оперативного персонала.
На практике доводилось встречаться с чувствительными органами как на РТ-40, так и на РНТ-565. И то, и то выполнимо.
Это отдельные реле РТ-40, которые стоят после РНТ в схеме ДЗШ или как-то иначе?
Их отличие от ИО в том, что они вводятся в работу после после срабатывания ДЗШ.
Что позволяет в некоторых случаях избавиться от отстройки от апериодической составляющей.
Всем спасибо за ответы, всё стало предельно ясно.
А какие будут советы в части реализации очувствления при слабом токе КЗ при пробова,в случае если в схеме ДЗШ отсутствуют чувствительные органы.
Вопрос в части уставок избирательных и пусковых органов.
Спасибо
если МП,во второй гр.уставок можно вводить МТЗ и ТЗНП на время опробования.Удобно,когда ДЗШ распределенная,т.е. когда
у каждого присоединения свой периферийный терминал и центральный модуль на все секции.В каждом периферийном терминале есть токовые защиты.
Если присоединение предназначенное для опробования выведено в ремонт или отсутствует по условию чувствительности ДЗШ, АПВ шин должно быть выведено. В таком случае опробование шин можно выполнять присоединением, оснащенным основной защитой. Для этого основная защита переводится в режим с открытым плечом. Подачу напряжения предпочтительно выполнять с противоположной стороны для обеспечения автоускорения резервных защит. При подаче напряжения со своей стороны дополнительно вводится оперускорение резервных защит на противоположной стороне (при наличии), для уменьшения времени срабатывания на отключение при отказе основной защиты.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → ДЗШ, ДЗО, УРОВ → Что такое «очувствление» защиты?
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc