41 (2018-02-05 20:34:36 отредактировано RF7000)

Re: Вопрос по тяговым ПС

А можете кинуть ссылочку, на НТД запрещающий такой режим?  Вообще, двухсторонее питание тяговой сети 27,5 кВ предусматривалось с самого начала внедрения этой системы. В этом легко убедится, просмотрев и книги по электрификации 50 - 60-х годов прошлого века, и схему первого магистрального участка Мариинск - Красноярск, что был электрифицирован в 1958 году. Страна наша всегда была не особо богатой, поэтому возможность уменьшения числа тяговых подстанций в 1,5 - 2 раза активно использовали. Разделы устраивали только там, где не было "ближних связей" между смежными подстанциями.

Lekarь пишет:

то системному, как минимум надо будет взять в ведение данные транзиты с вашими планами ремонтов и подачей заявок, со всеми вытекающими последствиями.

А что дадут СО эти 0 - 3 МВт, которые, к тому же теряются в нагрузке и наблюдаются в те короткие моменты, когда нет ни одного поезда. Сопротивление "тягового шунта", приведенное к 110 кВ, составляет порядка 150 - 200 Ом, да он еще и однофазный. Термическая же стойкость тяговых сетей достаточно высока, поезда могут потреблять значительные токи.

42 (2018-02-05 20:57:34 отредактировано Lekarь)

Re: Вопрос по тяговым ПС

RF7000 пишет:

А можете кинуть ссылочку, на НТД запрещающий такой режим?  Вообще, двухсторонее питание тяговой сети 27,5 кВ предусматривалось с самого начала внедрения этой системы. В этом легко убедится, просмотрев и книги по электрификации 50 - 60-х годов прошлого века, и схему первого магистрального участка Мариинск - Красноярск, что был электрифицирован в 1958 году. Страна наша всегда была не особо богатой, поэтому возможность уменьшения числа тяговых подстанций в 1,5 - 2 раза активно использовали. Разделы устраивали только там, где не было "ближних связей" между смежными подстанциями.
А что дадут СО эти 0 - 3 МВт, которые, к тому же теряются в нагрузке и наблюдаются в те короткие моменты, когда нет ни одного поезда. Сопротивление "тягового шунта", приведенное к 110 кВ, составляет порядка 150 - 200 Ом, да он еще и однофазный.

1. Ссылочку не кину, так как написал, насколько помню. Помню из руководящих указаний по схеме транзитов питающих тяговые подстанции электрофицированных железных дорог. Последние, которые читал были в 90-х годах. В последнем выпуске 2000 года сказано, что рекомендации учтены в проектных документах.
2.  Дело не в 3-х МВт, в замкнутой схеме в нормальном режиме. Дело в том, что эти 3 МВт превращаются в хороший переток по контактной сети при отключении шунтирующей сети. Это во-первых. Во-вторых, Вы хорошо упомянули одну фазу, которая дает небаланс для возможности работы ДФЗ, если она является основной защитой сети, а эшелоны поездов носят, то очень плотный, то очень длительный график, когда невозможно отстроиться от этого небаланса, что вызывает срабатывание ДФЗ.
3. Если у Вас на тяговых транзитах установлена защита тупиковых линий, то у Вас автоматом не выполняется требование ПУЭ по защите и отключению только поврежденного элемента сети. У Вас повреждается линия 110 или 220 , а отключается еще и 27,5 кВ, т.е. неповрежденная сеть.
4. Как я понимаю НТД запрета нет. Но если Вы хотите замкнуть в транзит контактную сеть, то должны выполнить все требования НТД по защите и автоматике транзитных линий. А как Вы вопрос ставите, то получается, что вы хотите увеличить свою надежность за счет кого-то и при возникновении повреждения в своей сети вправе предъявить претензии тому, кто дал вам такое разрешение, не имея оснований. Тут ведь все просто - системный не знает в транзите у вас контактная сеть или нет. Хотите жить кучеряво-живите. Системный вашего перетока не увидит, но при возникновении нехороших ситуаций, сами отбивайтесь от потребителей и надзора.

43

Re: Вопрос по тяговым ПС

Lekarь пишет:

2.  Дело не в 3-х МВт, в замкнутой схеме в нормальном режиме. Дело в том, что эти 3 МВт превращаются в хороший переток по контактной сети при отключении шунтирующей сети.

Не превращаются. Сопротивление "тягового шунта" достаточно велико. Потери растут, да. Поэтому в ремонтных схемах тяговую сеть стараются размыкать.

Вы хорошо упомянули одну фазу, которая дает небаланс для возможности работы ДФЗ, если она является основной защитой сети, а эшелоны поездов носят, то очень плотный, то очень длительный график, когда невозможно отстроиться от этого небаланса, что вызывает срабатывание ДФЗ.

Так обратная последовательность и при раздельном питании будет. Более того, при раздельном питании кривые токов становятся более "рваными" и несимметрия может дополнительно увеличиться.

Если у Вас на тяговых транзитах установлена защита тупиковых линий, то у Вас автоматом не выполняется требование ПУЭ по защите и отключению только поврежденного элемента сети. У Вас повреждается линия 110 или 220 , а отключается еще и 27,5 кВ, т.е. неповрежденная сеть.

Прошу прощения, но почему она должна отключиться? ДЗ постов секционирования 27,5 кВ за трансформатором 115/27,5 ничего не увидит, а защита от подпитки должна будет отключить ввод в РУ-27,5 кВ от трансформатора на поврежденной линии.

Системный вашего перетока не увидит, но при возникновении нехороших ситуаций, сами отбивайтесь от потребителей и надзора.

А можно несколько примеров нехороших ситуаций, что Вам видятся? Хотелось бы в конструктивное русло диалог перевести. Заранее благодарю.

44 (2018-02-05 22:07:27 отредактировано Lekarь)

Re: Вопрос по тяговым ПС

RF7000 пишет:

Не превращаются. Сопротивление "тягового шунта" достаточно велико. Потери растут, да. Поэтому в ремонтных схемах тяговую сеть стараются размыкать..

А если ее не размыкать то, что будет? Из-за потерь я не слышал, чтобы такие сети размыкали. Но это возможно , что я плохо информирован. Насколько я понимаю ремонтная схема это когда линия 110 отключена, а тяговый транзит замкнут.

Добавлено: 2018-02-06 00:00:38

RF7000 пишет:

Прошу прощения, но почему она должна отключиться? ДЗ постов секционирования 27,5 кВ за трансформатором 115/27,5 ничего не увидит, а защита от подпитки должна будет отключить ввод в РУ-27,5 кВ от трансформатора на поврежденной линии.

Согласен тут от схемы зависит. Если у линии 110 кВ есть свои выключатели по концам, то мы обесточиваем повреждение на ней. А вот если схема наиболее распространенная в европейской части - проходная подстанция только с СВ 110 кВ, то у нас получается подпитка по сети 27 кВ, что и должно вызывать отключение.
Неприятные ситуации это подпитка повреждения сети 110 кВ через трансформатор в ремонтных схемах, когда железнодорожники перестраховывались. и излишняя работа ДФЗ при частых эшелонах поездов и слабой загрузке сети 110 кВ, при разомкнутом транзите 27 кВ. И неприятная ситуация может быть при выводе в ремонт линии 110 кВ, когда даешь команду на отключение ЛР на тяговой подстанции, после отключения выключателей СВ 110, а на ЛР есть напряжение. Получается вышестоящий диспетчер должен контролировать еще и положения коммутационных аппаратов в сетях более низкого напряжения. Когда работает все в тупике, то заведомо знаешь ,что его там быть не должно.

45 (2018-02-05 22:03:56 отредактировано RF7000)

Re: Вопрос по тяговым ПС

Lekarь пишет:

А если ее не размыкать то, что будет? Из-за потерь я не слышал, чтобы такие сети размыкали. Но это возможно , что я плохо информирован. Насколько я понимаю ремонтная схема это когда линия 110 отключена, а тяговый транзит замкнут.

Обычно появляется транзитный ток в пределах 300 А. Оборудование держит, но потери растут. Поэтому, если поездов мало отключают. Вот тут на модельке в Simulink-SPS прикинул. По линии 330 кВ 160 км переток 600 МВт, транзит 110 кВ, от которого тяговые подстанции питаются, в одной точке разорван, а по тяговой сети 27,5 кВ шунт остался. Получил увеличение транзитного тока в этом шунте с 90 А до 275 А .

46

Re: Вопрос по тяговым ПС

RF7000 пишет:

Прошу прощения, но почему она должна отключиться? ДЗ постов секционирования 27,5 кВ за трансформатором 115/27,5 ничего не увидит, а защита от подпитки должна будет отключить ввод в РУ-27,5 кВ от трансформатора на поврежденной линии.

Как я понимаю, что если у нас нет замкнутого транзита по 27 кВ, то защита от подпитки ничего отключать не будет, так?

47 (2018-02-05 22:14:40 отредактировано RF7000)

Re: Вопрос по тяговым ПС

Да. Она реагирует на поток мощности в трансформатор со стороны 27,5. Единственно, с выдержкой времени несколько секунд может ЗМН сработать. А  вообще АВР должно работать и подключить ввод второго трансформатора.

48

Re: Вопрос по тяговым ПС

RF7000 пишет:

Да. Она реагирует на поток мощности в трансформатор со стороны 27,5. Единственно, с выдержкой времени несколько секунд может ЗМН сработать. А  вообще АВР должно работать и подключить ввод второго трансформатора.

Я в этом и вижу не  выполнение ПУЭ - у нас повреждение в сети 110 или 220 , а отключаем еще и ЛЭП 27 кВ. Но Ростехнадзор, может смотреть в каждом регионе на это по-разному.
А для чего вам транзит замкнутым держать, напряжение на всем участке поддерживать примерно одинаковое?  В нашем регионе БСК в свое время ставили, чтобы исключить замыкание транзита при плотном трафике поездов.

49

Re: Вопрос по тяговым ПС

Спасибо!
При двухстороннем питании здорово повышается уровень напряжения в середине участка между подстанциями. Тяговая нагрузка очень неравномерная: от то в гору, то под гору, то машинист-гонщик. Количество поездов опять же меняется. Простая БСК не помогает. Нужна непременно регулируемая, но только сейчас стали испытывать опытные образцы. Да и не любит их эксплуатация, обслуживать ведь надо, а она где-нибудь в лесу стоит на улице. И конденсаторы горели массово. Особенно старые.

50

Re: Вопрос по тяговым ПС

1. КЗ на питающем транзите 110-220 с его отключением
2. Подпитка КЗ на питающем транзите 110-220 через 27,5 от соседней тяговой ПС через замкнутый тяговый транзит 27,5
3. Питающий транзит не может включиться по АПВ с КОНЛ из-за присутствующего на линии напряжения