Пример с семейным ужином - хороший :) В общем всё равно, как садиться, главное, все смещаются на одby шаг (один стул) и в одном направлении. Помните,
физически АВС, ВСА, САВ - это одно и то же (с точки зрения потребителя, например, двигателя - вращение в ту же сторону т.к. чередование фаз прямое во всех трёх случаях). Проверить чередование на стороне 6 кВ нельзя непосредственно - нечем. Поэтому и добиваемся сначала чередования (правильного, прямого) ... а у вас прямое чередование фаз на стороне 0,4 кВ, на шинах? Если обратное, то, наверное, правильным надо считать обратное. А потом, переключая выводы (подключение кабеля на выводах) 6 кВ обзательно "по кругу", добиваемся совпадения фаз на стороне 0,4 кВ между вводимым тр-ром и шинами.
В трансформаторе перемычки (схема и группа соединения) уже установлены на обмотках, он не изменился. Есть книжечка по этому поводу, но она мне как-то не очень понятна. Если эти два трансформатора уже работали параллельно, то схема и группа соединений их совпадают, и при одинаковом чередовании фаз питающего напряжения сфазировать их можно.
В сетях 110 кВ и выше с этим попроще, там на фазировку и расположение фаз на ВЛ обращают внимание, есть схемы расположения фаз на опорах и т.п. На напряжении 6-35 кВ как правило, расцветка есть только на шинах, но при присоединении новых РУ и ПС фазировкой особенно "не заморачиваются" со всеми вытекающими последствиями ...
Post's attachmentsБулгаков - Группы соединения трансформаторов.djvu 1.32 Мб, 11 скачиваний с 2019-11-07
You don't have the permssions to download the attachments of this post.