Тема: Резервные защиты ВН и СН АТ: АПВ?
В ПМ мы с Евгением Богатиковым начали обсуждать данную тему.
Этот вопрос у меня возник из-за того, что встречал варианты как с разрешение так и с запретом АПВ.
Женя, можно технический вопрос, отдельную тему на форуме не хочу создавать
Как думаете
От резервных защит АТ отключаться надо с пуском АПВ или запретом?
Понятно что последнее действие всегда с запретом, а деление, и отключение ВН?
Вопрос сложный и неоднозначный. Сперва обратимся к ПУЭ.
П. 3.3.2. Устройства АПВ должны предусматриваться для быстрого восстановления питания потребителей или межсистемных и внутрисистемных связей путем автоматического включения выключателей, отключенных устройствами релейной защиты.
Должно предусматриваться автоматическое повторное включение:
3) трансформаторов (см. п. 3.3.26)
П. 3.3.25. На двухтрансформаторных понижающих подстанциях при раздельной работе трансформаторов, как правило, должны предусматриваться устройства АПВ шин среднего и низшего напряжений в сочетании с устройствами АВР.
П. 3.3.26. Устройствами АПВ должны быть оборудованы все одиночные понижающие трансформаторы мощностью более 1 MB•А на подстанциях энергосистем, имеющие выключатель и максимальную токовую защиту с питающей стороны, когда отключение трансформатора приводит к обесточению электроустановок потребителей.Как видим, прямого требования о пуске АПВ выключателей ВН при работе резервных защит нет.
Теперь подумаем логически. Когда работают резервные защиты АТ с действием на деление шин и выключатели ВН?
1. При КЗ на ВЛ и отказе её защит.
2. Ложно, излишне.
При ложном (излишнем) срабатывании ничто не мешает проАПВшить выключатели, вроде ничего плохого нет.
Правильное срабатывание резервных защит говорит о том, что где-то оказали защиты ВЛ, причём и основные, и резервные. И теперь включив выключатели ВН от АПВ, мы:
1. подадим напряжение на линию, заведомо не обеспеченную защитами, хотя нужно принимать меры по её выводу из работы.
2. будем опробовать ВЛ, с возможно не устранённым КЗ от АТ, что не всегда допустимо и у нас не приветствуется.
Исходя из этих рассуждений, я бы АПВ не делал. Хотя в схеме, например, четырёхугольника где используется деление шин ВН, можно проАПВшить выключатель ВН, не связанный с повреждённой ВЛ, т.е. подать напряжение на АТ. Как это сделать, пока не знаю, можно подумать.