Тема: Включение СВ после неуспешного АВР
Добрый день коллеги.
Можно ли включать СВ после неуспешного АВР? И каким документом это регламентируется?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Автоматическое включение резерва (АВР) → Включение СВ после неуспешного АВР
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Добрый день коллеги.
Можно ли включать СВ после неуспешного АВР? И каким документом это регламентируется?
на кз что ли включился,или как?
СВ включился на КЗ, отключился от ускорения. Через две минуты дежурный включил СВ ну и т.д. Сейчас идет разбор полетов. Имел право дежурный включать СВ еще раз или нет. Случай произошел на ТЭЦ, собственные нужды 6 кВ.
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
а сколько раз они "еще раз включали"?
а в инструкции по ликвидации аварий на вашей ТЭЦ что ?
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Смелый дежурный =). А от чего вообще пустился АВР. Что до этого и от чего отключилось?
В принципе, коллеги все сказали. Прежде всего, документ, которым это регламентируется, головным мозгом называется. Даже если очень подробные и толковые инструкции, всего не распишешь.
Вот я не был дежурным... Пусть дома отключился выключатель. Что, человек, тем более электрик, просто возмет его и включит?...
Дежа-вю какое-то.. http://rzia.ru/post21074.html#p21074
Прежде всего, документ, которым это регламентируется, головным мозгом называется.
Если дважды уже имело место КЗ на шинах, то включать еще раз без осмотра не допустимо. Более того в последнее время стали делать запрет АВР при работе защиты шин (ДЗШ, ЛЗШ, дуговая и т.д.).
Относительно НТД.
В ПТЭ электрических станций и сетей есть прямой запрет на включение без осмотра после отключения от защит только для:
п. 5.2.8. Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции.Для двигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, повторное включение разрешается после внешнего осмотра двигателя.
п. 5.3.22. В случае автоматического отключения трансформатора (реактора) действием защит от внутренних повреждений его можно включать в работу только после осмотра, испытаний, анализа газа, масла и устранения выявленных нарушений.
В случае отключения трансформатора (реактора) защитами, действие которых не связано с его повреждением, он может быть включен вновь без проверок.
п. 5.6.8. Включение конденсаторной установки, отключившейся действием защит, разрешается после выяснения и устранения причины ее отключения.
Относительно шин ничего не сказано. Однако, как уже говорилось, надо включать голову.
Наверное, запрет на включение секции шин КРУ без осмотра после ее отключения от защит должен быть оговорен в местных инструкциях.
Опять дежурный виноват???
Неее, не дежурный виноват.
Сергей, дежа-вю?, нет, это жизнь.
А разбор должен начаться с того, какого фига АВР вобще работала, а дальше посмотрим...
Опять дежурный виноват???
Неее, не дежурный виноват.Сергей, дежа-вю?, нет, это жизнь.
Знаешь, я в этой половой жизни регулярно участвую.. Иногда диву даёшся, как обошлось без более серьёзных последствий. В ответ обычно: " Ну мы хотели как быстрее. Но ведь обошлось.. Не, ну ты руководству-то в уши не введи только, что мы тут..."
grslА разбор должен начаться с того, какого фига АВР вобще работала, а дальше посмотрим...
Именно. Правильный АВР должен был молчать при КЗ на шинах "как рыба об лёд" (с)
Сергей :D
Правильный АВР должен был молчать при КЗ на шинах "как рыба об лёд" (с)
Так стали делать в последнее время когда появились малогабаритные КРУ. В старых типовых не было запрета АВР при КЗ на шинах. Да и ПУЭ аж 1976 года предписывает даже АПВ. См. обсуждение: http://rzia.ru/topic1300-apv-i-avr-pri- … 610kv.html
у меня и АПВ шин 6 кВ есть и АВР не блокируется(и типовым решением отсутствовали защиты ввода 6-от 35 работало-полторы секунды возможной 6 кА-ной дуги), но некоторыми усилиями местами отходим от этого варварства. так что это не только с размерами КРУ связано
Еще по близкой теме.
В... забыл, каких, но каких-то правилах есть такое: датчики ЗДЗ в отсеке В линии КРУ должны действовать и на откл ввода (СВ), и на откл. В линии. При этом к.з. млжет ликв-ся откл. к.з. линии. Тогда надо делать АПВ В ввода для исправления возможного излишнего откл. Но часто это игнорируют: мол, если дуга, то не надо выключатель лишний раз дергать - скорее всего к.з. не устранится.
(Если тема будет иметь развитие, сделаем ее отдельной).
так что это не только с размерами КРУ связано
Конечно это так. Но старое КРУ такое издевательство, может быть, еще переживет. Для малогабаритного КРУ 6 кА, 0,8 с – высоковольтный отсек в хлам, проверено на практике.
Требование ПУЭ о АПВ/АВР до сих пор не отменено, хотя от этого больше вреда чем пользы.
0.5сек полный хлам, после 0.8сек лучше, хлам уже расплавился и испарился.
OFF
0.5сек полный хлам, после 0.8сек лучше, хлам уже расплавился и испарился.
а если ещё немного продолжить, то место полностью подготавливается под установку нового оборудования :)))
А если еще пару секунд-часов, то нечему АВР-АПВ делать будет.
"Два моряка в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
...........................................
Не будь дырявым этот таз,
Длинее был бы мой рассказ".
(Роберт Бёрнс в переводе Маршака).
вчера вечером ПС 110 кВ пыхнула-остатки сегодня тягали бульдозером!!население МЧС запитало генератором.подробностей не знаю.ПС БЫЛА в ужасном состоянии.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Автоматическое включение резерва (АВР) → Включение СВ после неуспешного АВР
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc