1

Тема: беседа Белорусских релейщиков

тема выделена из форума "Нужна ли резервная защита отдельным терминалом при имеющихся 2ДЗЛ сКСЗ"

последовательность слегка нарушил

2

Re: беседа Белорусских релейщиков

По поводу топика: моё мнение если есть 2 комплекта ДЗЛ+КСЗ - то ничего городить не надо. Только при условии, что каналы связи (читайте оптоволокно, мультиплексоры и т.д.) для каждой ДЗЛ свои. Т.е. не просто отдельным модом в оптоволокне, а физически раздельным каналом. Но даже если всё равно в одном кабеле, дополнительную КСЗ на АУВ - ставить имхо не резон. Надежность не повысит, денег лишних съест...
По поводу ДФЗ - у нас в Беларуси их уже единицы... причем новых не ставим, как-то всё больше ДЗЛ и КСЗ+ТУ. У нас быстродействующей защитой считается КСЗ+ТУ на равне с ДЗЛ и ДФЗ. Плохо это или хорошо, можно долго спорить, причем приводя каждой стороной большое количество аргументов. Но за каждым подходом - конкретная техническая политика, а политику определяют (или определили в свое время) конкретные люди, а у людей мнение может не совпадать... Мне, подход, который применяется в Беларуси - ДЗЛ и КСЗ+ТУ импонирует, хотя не вижу и страшного в ДФЗ. Как-то так.

Ugrumy пишет:

Всегда  умилял  такой подход. И  релейщика с двумя  головами  и  четырьмя  руками, чтобы  в  три-пять  дней  отключения  линии  на  двух  ретомах и двух ноутах  с  разными  ПО  мог  работать. А  еще  два  комплекта  ЗИП  на  ПС  держать.
Зачем  разные  производители то - начинка  достаточно  надежна, и  скорей всего  одна  и  та же  - китайская.

Почему-то для Францию, Германии и прочий загнивающих кап.стран два разных производителя (или хотя 2 разных алгоритма) - это нормально. Даже имея сильных собственных производителей, ставят устройства других фирм-производителей из других стран. Имевшиеся проблемы с логикой работы ДЗ и НТЗНП терминалов фирмы SIEMENS показали необходимость установки различных устройств, иначе бы не выполняли требование ПУЭ и необходимо было выводить из работы все электрооборудование, защищаемое данными устройствами. Плюс нюанс по наладке и конфигурированию - на разных терминалах, где по разному задаются уставки и рисуется логика - наладчики и эксплуатацию в меньшей степени имеют шанс допустить однотипные ошибки. Ещё нюанс по железу - два устройства одной фирмы - скорее всего два подряд шедшие на конвеере устройства с возможными 2 "неисправными" деталями, двумя заводскими дефектами и т.д....
Плюс если 1 фирма - это все равно разные устройства - REL511 и REL670 - тоже совсем разные устройства, пусть и с похожими алгоритмами работы, но с некоторыми допущениями и отличиями, у каждой свои мануалы на тысячи страниц... 
Да, и обожглись, в том числе и по SIEMENSу, мы при установке 2х одинаковых комплектов РЗА на одном присоединении... Сильно обожглись...

Sergei пишет:

к тому же: назовите фамилию работника центрального аппарата ФСК (кто и издает подобные документы), понимающего в ВЧ? - разве они могут другое написать?

если мне тоже симпатичны ДЗЛ больше чем ДФЗ, оптика больше чем ВЧ - тоже я без личностный человек? тоже в ВЧ до конца не понимаю?

3

Re: беседа Белорусских релейщиков

ANTi_13 пишет:

Имевшиеся проблемы с логикой работы ДЗ и НТЗНП терминалов фирмы SIEMENS показали необходимость установки различных устройств,

Да, и обожглись, в том числе и по SIEMENSу, мы при установке 2х одинаковых комплектов РЗА на одном присоединении... Сильно обожглись...

Можно здесь поподробнее? Получается, что "обругали", возможно и зря.... Может "матчасть" не учили...., уставки как попало выставили, ПО своевременно не обновили....
А насчет двух разных производителей.... Тогда надо до конца договаривать, что при этом в большинстве случаев все отдано на обслуживание производителям оборудования или специализированным фирмам, у которых есть необходимые специалисты, скорее всего разные на разные типы.Этого у нас нет....  А Ugrumy прав, в большинстве случаев, без специализации по производителю, а возможно и по типу устройства, не "потянут" имеющиеся в том же ФСК релейщики квалифицированное обслуживание оборудования.
Если у Вас не так, то можно завидовать квалификации релейщиков в Белоруссии. Хотя, имеющийся у меня опыт общения с релейщиками из Белоруссии этого не подтверждает.... Точно так же не читают до конца мануалы, не обновляют своевременно ПО и так далее.....

4

Re: беседа Белорусских релейщиков

Сергей89 пишет:

Ну и кто, кроме самих белорусов, виноват в сложившейся ситуации? Кто-то, кроме самих белорусов, мешает им покупать качественный российский продукт с понятным техническим описанием, своевременной и безотказной поддержкой? Сами же себе яму роют. И нет настоящего хозяина в энергосистеме. И личные интересы играют далеко не последнюю роль. А от России Беларусь уже безнадёжно отстала. Ну разве что принятие единых стандартов хоть как-то изменит ситуацию. А лучшие специалисты уже давно в России все, и никому они на родине не нужны

вы это серьезно? в чем Беларусь отстала? стандарты свои у нас, хотя после ваших слов про хозяина дальше можете не объяснять... ваша позиция ясна. И про лучших специалистов тоже не понял. Костяк почти во всех руб облэнерго остался. убежали молодые, те что первыми пощупали микропроцессоры, а интеллектуальная элита, на которой обычно все и зиждется осталась, перестроилась и двигает энергосистему дальше, причем отнюдь не в направлении ямы-могилы. А про качественный российский продукт вы это серьезно? и на российском автопроме может тоже качественном ездите? и устройства рза может из российских комплектующих изготовлены? качественных и надежных? понятное тех описание? я так и не понял как на экре реализовать нормальный fuse, на ксз если у меня нет треугольника разомкнутого... короче, Видимо Вы знаете, то что не известно многим другим, давайте свои предложения - рассмотрим, может мы действительно не туда движемся, буду рад услышать свежие мысли и мнения, тем более от беларуса. А критиковать все могут.

5 (2014-06-07 00:35:38 отредактировано Bogatikov)

Re: беседа Белорусских релейщиков

ANTi_13 пишет:

А про качественный российский продукт вы это серьезно?

Вполне. А Вы серьёзно задали вопрос? У Вас в Белоруси есть свой производитель? ОАО НПП ЭКРА Вам известен или чем-то насолил? Что-то в алгоритмах вас не устроило??? Чем Вам ЭКРА насолила, можно узнать, особенно в алгоритмах?
В настоящее время кроме меня вряд-ли найдётся критик продукции ЭКРА, но и я не могу сдержаться, лучше ЭКРА ещё поищите.

ANTi_13 пишет:

и на российском автопроме может тоже качественном ездите?

Ну, да, ездю, шеви нива, а чё? И буду ещё много лет ездить, пока не сделают полноценный, настоящий  внедорожник за реальные деньги. А что такого? Или у вас батько выпустил альтернативный? Полноценный, за реальные деньги? Таки Вы мне скажите, я как раз хочу машину менять…

ANTi_13 пишет:

понятное тех описание? я так и не понял как на экре реализовать нормальный fuse, на ксз если у меня нет треугольника разомкнутого...

А почитать РЭ слабо? Какой можно реализовать т.н. fuse на отечественном принципе, если его математика предельно описана? Чем Вас не устраивает БНН ЭКРА? И, что, в Вашем понимании есть “нормальный fuse”?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: беседа Белорусских релейщиков

Считаю, что все в рассуждениях ушли от темы. И фактически по топику - надо ли в АУВ дополнительные КСЗ было только пару ответов...

Bogatikov пишет:

Вполне. А Вы серьёзно задали вопрос? У Вас в Белоруси есть свой производитель? ОАО НПП ЭКРА Вам известен или чем-то насолил?

не передергивайте, вопрос был задан, что "белорусы" сами загнали себя и используют "некачественные" или не "совсем качественные" устройства ведущих мировых производителей, а не продукцию российских фирм. С ЭКРОЙ дело не имел, но описания и РЭ читал, с алгоритмами работы многих терминалов знаком, читаю их новости постоянно. Ничего против принципиально не имею, ничем не насолил.

Bogatikov пишет:

А почитать РЭ слабо? Какой можно реализовать т.н. fuse на отечественном принципе, если его математика предельно описана? Чем Вас не устраивает БНН ЭКРА? И, что, в Вашем понимании есть “нормальный fuse”?

я же проблему сформулировал конкретно- у меня нет разомнутого треугольника. Отказываемся от закупки таких ТН на 110-330кВ. Логика - 3 звезды вторичных: одна для учета коммерческого, две оставшиеся - для 1го и второго комплексов КСЗ. Для разомкнутого треугольника места нет. Специалисты фирмы ЭКРА не смогли дать конкретное и четкое пояснение, что алгоритм БНН в этом случае будет работать предельно корректно на КСЗ их производства. Что имею, про то и говорю. Никаких обид ни на ЭКРУ, ни на СИЕМЕНС, ни на АББ или ещё кого-то нету. К сожалению, вижу недостатки у всех, но стараюсь взвешивать преимущества, соотношение цена -качество и имеющие недостатки при выборе устройств РЗА.

Bogatikov пишет:

Ну, да, ездю, шеви нива, а чё? И буду ещё много лет ездить, пока не сделают полноценный, настоящий  внедорожник за реальные деньги.

тут опять начнем долго спорить, но имхо за теже 10000-15000 можно купить 7-12летний внедорожник который по качественным характеристикам (эргономика салона, проходимость, расход топлива, ремонтопригодность и "долговечность" и работоспособность узлов, управляемость, внешний вид и т.д.) будет даже опережать НОВЕНЬКУЮ шевроле ниву. К сожалению, или к счастью, приходиться частенько бывать в Зап.Европе, вижу цены, умею считать растаможку, оценивать качество машин. Но давайте дальше не развивать  эту тему. Для многих качество и российский автопром - не сопоставимые вещи. Если Вы считаете иначе, то не мне Вас переубеждать. К вопросу о владении жигами и другими рос.авто: была 6ка у родителей, 8 и 9 ку имел сам.

Bogatikov пишет:

Или у вас батько выпустил альтернативный?

причем тут нейкий "батько"? и этот нейкий "батько" что занимается выпуском автомобилей? давайте не будем сюда политику привлекать. Тут нет белого и черного. Тут не будет правильного ответа. К сожалению в различных политических конфликтах-войнах, в том числе и в Чеченской Республике, Лаосе и др. потерял близких родственников...

7

Re: беседа Белорусских релейщиков

ANTi_13 пишет:

Костяк почти во всех руб облэнерго остался

Почти во всех? Да, есть такие, в которых своевременно начали передавать опыт старшего поколения младшему. Но во многих других организациях профессионалов без сожаления разогнали низкими зарплатами и полным отсутствием уважения к интеллектуальному труду. И сейчас эти профессионалы успешно работают в российских или российско-белорусских фирмах, и, в основном, на Россию. А в госконторы набрали молодёжь, которой и учиться-то не у кого. Вот потому в таких облэнерго легко отказываются от разомкнутого треугольника, чтобы отстранить от участия в конкурсе "не своих" поставщиков, не думая о последствиях (тема обсуждалась). А молодёжь, немного поднабравшись опыта, опять же быстренько убежит на фирму, где зарплата побольше.

ANTi_13 пишет:

давайте свои предложения - рассмотрим, может мы действительно не туда движемся

Насколько мне известно, много конструктивных предложений идёт с местных служб, но зачастую на верхах их не хотят слышать. Возможно, потому что не выгодно, а возможно, потому что "роняет достоинство" суперамбициозных работников вышестоящих служб. Нам бы профессионализма столько, сколько амбиций.

ANTi_13 пишет:

стандарты свои у нас

Слово "свои" я бы взял в кавычки, потому что переписаны они с российских стандартов, да ещё и бездарно переписаны, без понятия о чём идёт речь. И в некоторых случаях получается, что одна фраза, вырванная из контекста российского стандарта, не вяжется, а то и противоречит другой. Так не кривили бы уже душой, да переписали бы слово в слово, и то было бы больше толку. А сколько было предложений по пересмотру вот так написанных норм проектирования. Уже 6 лет не хватает духу пересмотреть. Так, может, сейчас, в связи с единым экономическим пространством, просто будем пользоваться российскими?
Есть, конечно, и положительные моменты. Но, по сравнению с Россией, их мизер.
Уж извините за прямоту. Больше эту тему не поддерживаю. И прошу прощенья, что помешал обсуждению технических вопросов

8

Re: беседа Белорусских релейщиков

Сергей89 пишет:

А в госконторы набрали молодёжь, которой и учиться-то не у кого. Вот потому в таких облэнерго легко отказываются от разомкнутого треугольника, чтобы отстранить от участия в конкурсе "не своих" поставщиков, не думая о последствиях (тема обсуждалась).

ссылку на "обсуждаемую" тему про "необходимость" разомкнутого треугольника для современных микропроцессорных защит, особенно как на страны СНГ по этому поводу смотрят западные страны. Пока вижу голословные обвинения в некомпетентности и в амбициозности, "передертость" норм и т.д. Хотя я постоянно привожу примеры, что каждая страна пошла своем путем... Да и Россия в вашем контексте что-то эфемерное, а там и СО, и ФСК, и Росатом, и МРСК и т.д. И кстати, лучшие , на мой взгляд специалисты отнюдь не в российские компании сбежали...

Сергей89 пишет:

Но во многих других организациях профессионалов без сожаления разогнали низкими зарплатами и полным отсутствием уважения к интеллектуальному труду

конкретный пример пожалуйста "многих" организаций. Пока аналогично обвиняю вас в клевете про эксплуатацию белорусской энергосистемы. Особенно напрягло Ваше

Сергей89 пишет:

чтобы отстранить от участия в конкурсе "не своих" поставщиков

конкретику пожалуйста, можно и в приват, чтобы тут не раздувать, разберемся, проверим. У нас в стране как ни в одной другой активно работают следственный комитет, служба финансовых расследований, комитет гос контроля. Проверяющий хвататет, почему-то они та ки не нашли "мафиозные структуры с элементами бандитизма", это собственно Вам не Россия, где без откатов и "любезных преференций для уважаемых людей" хорошие тендеры не выигрываются. Это Вам к

Сергей89 пишет:

Но, по сравнению с Россией, их мизер.

9

Re: беседа Белорусских релейщиков

Чего на бульбашей напрыгнули?
Самим хвастаться нечем...
Не то что бревно, баобаб в глазу не видим

10

Re: беседа Белорусских релейщиков

Conspirator пишет:

Можно здесь поподробнее? Получается, что "обругали", возможно и зря.... Может "матчасть" не учили...., уставки как попало выставили, ПО своевременно не обновили....

если Вы сталкивались вплотную с сименсом, то думаю в курсе этого:
По поводу первой аварии цитата из акта:

Причинами развития нарушения явились:
Излишнее действие первой ступени дистанционной защиты первого
комплекса защит (Siemens 7SA522) линий, отключение ВЛ 110 кВ №1; 2
«ТЭЦ-3 - Колядичи».
Работа дистанционной защиты произошла вследствие того, что вектор
сопротивления по замеру контура фаза - земля попал в зону срабатывания
первой ступени дистанционной защиты (ДЗ) и неверного алгоритма работы
защиты заложенного фирмой производителем. То есть вектор сопротивления
к.з. замера фаза-земля находился в IV квадранте комплексной системы
координат с углом -10 градусов от оси R, в следствие специфики
эквивалентного сопротивления прилегающей сети 110 кВ к электростанции. ДЗ не
должна была сработать, т.к. уставка была выполнена на использование замера
фаза - фаза. Срабатывание защиты произошло из-за неверного алгоритма
работы, который заключается в том, что срабатывание ДЗ по замеру фаза-земля
происходило при запуске любой другой защиты в данном терминале.

и потом информационное письмо (как циркуляр), потом снова косяк (ДЗ по умолчанию в сименсе в приоритете, и если 1ф. к.з. на землю, то вся логика была направлена на ДЗ, НТЗНП пускалась по остаточному принципу. и был неприятный нюанс по посылке ТУ от НТЗНП терминала 7са522... точнее в её "запоздалости"... были и другие моменты, например, с логикой работы алгоритма FUSE (при переводе на другой ТН и отсутствия нагрузки на ВЛ она отключалась), или по защите от замыканий на землю в обмотке ротора и реализации УРОВ на 7UM621 (в первом случае для проверки почему-то надо подавать фазное напряжение... нигде это не описано - а вы говорите Мануалы! ткните! буду рад, ни в русско-язычных, ни в англоязычных описанного данного факта не увидел.. а надо было срочно вводить в работу генератор, а функция не проверена... вот было забавно ... в итоге звонили в круглосуточную поддержку со всеми вытекающими... ответ дали не сразу.. короче весело тогда было... а был бы второй комплекс другого производителя...), а по УРОВу - это вообще песня - в одном комплексе контроль тока с ТТ стороны нейтрали, на втором комплексе - ток стороны выводов. Иначе не работает, выявлено методом тыка. В мануалах пусто по этому, а если бы метода тыка не было?... Но это не к тому, что СИМЕНС плох, у АББ тоже косяков достаточно, у GE, Alstom, Schneider и бывшей Areva также хватает проблем, порой весьма серьезных.

Conspirator пишет:

Хотя, имеющийся у меня опыт общения с релейщиками из Белоруссии этого не подтверждает.... Точно так же не читают до конца мануалы, не обновляют своевременно ПО и так далее.....

так если в мануалах ничего нет? (см. примеры выше), если в русскоязычных мануалах алгоритмы кривые и криво переведенные и стрелки не туда показываются (приходится читать англоязычные мануалы, хотя в тендерных требованиях - было техническая литература на технически-грамотном языке... а если ей не верить, то что тогда?! но это касается в принципе переводов на русских многих фирм-производителей. Про китайские мануалы я вообще молчу... это "космос", когда ни английский мануала не спасает, ни ещё какой, и пытаешься понять по блок-схеме, выполненной на китайском языке... это был "огонь".)

а ПО надо обновлять?!?! вот те новость. И что теперь после каждого выхода новой версии ПО перепрошивать терминал с полной проверкой? За чей счет? За счет эксплуатации? Покаджите, где это написано в мануалах. И больше с такой гидрой никому сталкиваться не захочется. В уважающих себя компаниях, если находят косяк - то сами приходят и его исправляют, вплоть до полного отзыва всей партии (например, автопромышленная отрасль - отзыв автомобилей). А тут ответ СИМЕНСа последовал - мол ИСПРАВЛЯЙТЕ ВСЕ САМИ, мы ни за что отвечать не будем, вот Вам исправленное ПО и се ля ви... осадочек тогда остался...
Видимо квалификация такая низкая у эксплуатации РЗА в Беларуси...

Перечитал пост, получилось как-то сильно жестко по отношению к сименсу... Хотя в принципе все фирмы "хороши"... на каждого можно таких постов не один десяток накатать... если будут претензии, обращайтесь, пост может быть удален. Всегда рад конструктивному диалогу.

11

Re: беседа Белорусских релейщиков

ANTi_13 пишет:

ни в русско-язычных, ни в англоязычных описанного данного факта не увидел

ANTi_13 пишет:

В мануалах пусто по этому

ANTi_13 пишет:

ответ СИМЕНСа последовал - мол ИСПРАВЛЯЙТЕ ВСЕ САМИ, мы ни за что отвечать не будем

ANTi_13 пишет:

Про китайские мануалы я вообще молчу...

Ну и кто, кроме самих белорусов, виноват в сложившейся ситуации? Кто-то, кроме самих белорусов, мешает им покупать качественный российский продукт с понятным техническим описанием, своевременной и безотказной поддержкой? Сами же себе яму роют. И нет настоящего хозяина в энергосистеме. И личные интересы играют далеко не последнюю роль. А от России Беларусь уже безнадёжно отстала. Ну разве что принятие единых стандартов хоть как-то изменит ситуацию. А лучшие специалисты уже давно в России все, и никому они на родине не нужны

12

Re: беседа Белорусских релейщиков

Сергей89, как-то Вы это... того ... можно подумать у нас лучше... аж программу импортзамещения пришлось придумывать (это было задолго до Украины - кстати пришлось: во все услышание об этом заявить)

13

Re: беседа Белорусских релейщиков

Sergei пишет:

Сергей89, как-то Вы это... того ... можно подумать у нас лучше...

Я из Беларуси. И всё это вижу каждый день. На частных фирмах ещё более-менее. А в гос. вообще жуть...

14

Re: беседа Белорусских релейщиков

Сергей89 пишет:

Я из Беларуси

тогда Вы просто идеализируете ситуацию у нас - думаю здесь Вам любой российский релейщик может рассказать много того, что он думает о том, что у нас творится :-))

15

Re: беседа Белорусских релейщиков

ANTi_13 пишет:

это собственно Вам не Россия

имхо, о собственных странах мы можем говорить, что угодно, но чужие страны - табу

16

Re: беседа Белорусских релейщиков

ANTi_13, в первую очередь я хочу попросить у Вас прощения, если моя излишняя резкость Вас обидела. Честное слово, не хотел Вас никак обидеть. Ни в коем случае мои высказывания не направлены на Вас и Вашу личность.
Теперь, по сути.

ANTi_13 пишет:

И фактически по топику - надо ли в АУВ дополнительные КСЗ было только пару ответов...

Этих ответов было достаточно, тема себя исчерпала на первой странице.

ANTi_13 пишет:

не передергивайте, вопрос был задан, что "белорусы" сами загнали себя и используют "некачественные" или не "совсем качественные" устройства ведущих мировых производителей, а не продукцию российских фирм. С ЭКРОЙ дело не имел, но описания и РЭ читал, с алгоритмами работы многих терминалов знаком, читаю их новости постоянно. Ничего против принципиально не имею, ничем не насолил.

Все в наших странах находятся в равных условиях, все пользуют МП терминалы одних и тех же фирм, качественных или некачественных. Вопрос очень “простой” – адаптация этих устройств к местным условиям и требованиям при помощи дополнительной логики. Поверьте на слово, это возможно, нужно только думать. С терминалами GE мы это всё решили при помощи мозгов и возможностей дополнгительной логики.

ANTi_13 пишет:

я же проблему сформулировал конкретно- у меня нет разомнутого треугольника. Отказываемся от закупки таких ТН на 110-330кВ. Логика - 3 звезды вторичных: одна для учета коммерческого, две оставшиеся - для 1го и второго комплексов КСЗ. Для разомкнутого треугольника места нет. Специалисты фирмы ЭКРА не смогли дать конкретное и четкое пояснение, что алгоритм БНН в этом случае будет работать предельно корректно на КСЗ их производства. Что имею, про то и говорю. Никаких обид ни на ЭКРУ, ни на СИЕМЕНС, ни на АББ или ещё кого-то нету. К сожалению, вижу недостатки у всех, но стараюсь взвешивать преимущества, соотношение цена -качество и имеющие недостатки при выборе устройств РЗА.

А зачем Вам ТН с таким количеством “звезды” и с отсутствием “треугольника”?
Есть у нас на одной ПС такое решение, но разве это правильно решение?
Для линий 110-220, возможно, а для линий 330 и выше? Для линий такого класса напряжения необходимо полное резервирование, только два линейных ТН это смогут обеспечить. Зачем Вам две обмотки? Вы резервируете только вторичные цепи. А неисправность первичной обмотки? А вывод из работы ТН?
Кроме того, самое правильное решение – подключение ТЗНП к разомкнутому треугольнику. При неисправности звезды мы теряем ДЗ. Зачем при этом терять направленность ТЗНП, где резервирование?
Кроме того, разомкнутый треугольник используется в схемах синхронизации, где есть звезда/треугольник, например, на блочной части станций. Отказ от разомкнутого треугольника я считаю абсолютно неправильным решением.
Вы уверены, что фирменные алгоритмы БНН (отсутствие возмущений в цепях тока и наличие возмущений в цепях напряжения) будут во всех режимах работать правильно? Мой опыт работы с ведущими производителями (АВВ, MiCOM, GE) говорит об обратном. Ну не работают эти алгоритмы.
БНН АВВ отказывает при переводе цепей напряжения, пришлось перепрошивать, очувствлять уставки БНН.
БНН MiCOМ уже в который раз отказывает при неисправности цепей напряжения, уже в который раз ложно работает ДЗ.
БНН GE. Ложно работает при выводе линии в ремонт, ведёт себя не адекватно при непереключении РПР.
КРБ-12 помогает.

ANTi_13 пишет:

ссылку на "обсуждаемую" тему про "необходимость" разомкнутого треугольника для современных микропроцессорных защит, особенно как на страны СНГ по этому поводу смотрят западные страны. Пока вижу голословные обвинения в некомпетентности и в амбициозности, "передертость" норм и т.д. Хотя я постоянно привожу примеры, что каждая страна пошла своем путем... Да и Россия в вашем контексте что-то эфемерное, а там и СО, и ФСК, и Росатом, и МРСК и т.д. И кстати, лучшие , на мой взгляд специалисты отнюдь не в российские компании сбежали...

Никаких обвинений, только опыт эксплуатации.

ANTi_13 пишет:

тут опять начнем долго спорить, но имхо за теже 10000-15000 можно купить 7-12летний внедорожник который по качественным характеристикам (эргономика салона, проходимость, расход топлива, ремонтопригодность и "долговечность" и работоспособность узлов, управляемость, внешний вид и т.д.) будет даже опережать НОВЕНЬКУЮ шевроле ниву. К сожалению, или к счастью, приходиться частенько бывать в Зап.Европе, вижу цены, умею считать растаможку, оценивать качество машин. Но давайте дальше не развивать  эту тему. Для многих качество и российский автопром - не сопоставимые вещи. Если Вы считаете иначе, то не мне Вас переубеждать. К вопросу о владении жигами и другими рос.авто: была 6ка у родителей, 8 и 9 ку имел сам.

Возможно, возможно. Но я предпочитаю ездить на новой машине, покупать б/у, кота в мешке не по мне. Я лучше куплю за 500 т.р. новую ниву и буду знать, на чём езжу, чем брать неизвестно у кого, неизвестно что.

fll пишет:

Чего на бульбашей напрыгнули?
Самим хвастаться нечем...
Не то что бревно, баобаб в глазу не видим

Да никто ни на кого не напрыгивал. Баобабов и у нас хватает, пытаемся с ними бороться.

17 (2014-06-07 14:58:36 отредактировано scorp)

Re: беседа Белорусских релейщиков

Bogatikov пишет:

БНН MiCOМ уже в который раз отказывает при неисправности цепей напряжения, уже в который раз ложно работает ДЗ.

какая была неисправность цепей напряжения?
мы используем такие уставки БНН(КЦИ, MCMON) в терминале Р437:
     
                014.001    Ввести КЦИ -ПУУ/тел     Да   
                014.006    Контроль тока           Да   
                014.002    I2>                     0.20 Iмакс   
                014.007    Вид опер.контроля U     U2   
                017.011    Задержка на срабат.     7.00 сек   
                014.009    Контр.пр.U вк.-ПУУ/т    Да   
                031.053    U1<,Контр.предохр. U    0.05 Uном   
                031.056    U2>,Контр.предохр. U    0.07 Uном   
                031.054    U2<,Контр.предохр. U    0.05 Uном   
                031.057    I2>,Контр.предохр. U    0.10 Iном   
                031.058    Тсраб.контр.пред.U      0.00 сек

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

18

Re: беседа Белорусских релейщиков

Отключение автомата. Уставки не помню, но там качели, кто скорее сработает, пусковые органы ДЗ или БНН. Есть жёсткие связи, пусковые органы ДЗ блокируют БН и наоборот.
У нас при отключении АВ быстрее срабатывают пусковые органы ДЗ по напряжению и току нулевой последовательности, БНН отказывает, ДЗ работает ложно.
Как это победить во всех режимах, непонятно.
1-е решение - полный отказ от земляного контура ДЗ и пусковых органов по напряжению и току нулевой последовательности.
2-е подключить  блок-контакт АВ ТН к терминалам.
Но это всё полумеры. Арева ничего делать не хочет. Моё мнение, менять это г на ЭКРУ.

Добавлено: 07-06-2014 16:09:56

И ещё. Полный отказ ДЗ при КЗ переходящих последовательно из однофазных в трёхфазные.

19

Re: беседа Белорусских релейщиков

Bogatikov пишет:

Отключение автомата

пару раз "вышибали"автомат ТН,ДЗ блокировалась.
ДЗ отказывала при включении на ЗН при предварительно сработанном БНН(там триггер который ждет U1 = 0,6 U  ном),т.е U при 3-х ф кз оказалось < U1(0,6U ном).Положение этого триггера невозможно проконтролировать.

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

20

Re: беседа Белорусских релейщиков

У меня есть некоторые осциллограммы, нужно  поискать. Есть ИП Аревы, предлагают отказать от пусковых органов по нулевой последовательности. Но, эти органы невозможно выключить, можно только загрубить, а диапазона по току не хватает. Из-за этого отказывает междуфазный контур ДЗ при переходящих КЗ от однофазных в междуфазные - это г автоматически, при срабатывании пусковых органов по нулевой последовательности, переключает на контур фаза-земля.
Как-то так.