21

Re: БТН группы трансформаторов.

retriever писал(а):
2022-04-18 13:23:02

На возврат в смысле что если напряжение ниже 0.7 Uном то отпадает мгновенно?

Да, все верно.

22

Re: БТН группы трансформаторов.

beyond писал(а):
2022-04-18 06:55:11

Сейчас думаю, возможно ли сделать АВР на рассматриваемой секции с меньшей выдержкой времени, чем нижестоящий АВР для сокращения операций при восстановления нормальной схемы

действительно нужно применять БАПВ.

Но всё же извиняюсь за глупый вопрос: если нет ДЗШ, которая может сработать от насыщения ТТ при работе АВР и погасить обе секции, то зачем вообще нужно считать этот ток?
просто с такой задачкой встречаюсь впервые ...
Действительно, если применять БАВР, то возникает необходимость в измерении токов и мощностей и тогда возможно чисто теоретически не правильное определение направления мощности и отказ или неправильная работа БАПВ, но если просто классическое АВР на напряжении, то причём здесь вообще ток...
или возможно, что будет насыщение ТТ и РЗ пропустит не устранённое КЗ или будет задержка в его отключении?

23

Re: БТН группы трансформаторов.

ПАУтина писал(а):
2022-04-18 13:24:44

если нет ДЗШ, которая может сработать от насыщения ТТ при работе АВР и погасить обе секции, то зачем вообще нужно считать этот ток?

Проблема в этом:

beyond писал(а):
2022-04-18 13:14:33

Считаю что бы оценить примерную просадку напряжения в сети 0.4 кВ, т.к. много отвественных потребителей питаются через контакторы, которые чувствительны к просадкам.

24

Re: БТН группы трансформаторов.

Арифметически складывать броски тока намагничивания смысла нет, их нужно складывать геометрически. При даже 8-10 трансформаторах 10/0,4 на секции арифметическое сложение БТН будет таким, что ТО от него отстраивать будет сложно. Попробуйте промоделировать в Симулинке разные характеристики ветки намагничивания для трансформаторов (индуктивность, координаты точек кривой намагничивания). В жизни сложно оценить остаточную намагниченность каждого трансформатора, их кривые намагничивания тоже разные даже если все трансформаторы одинаковы по номиналам. Следовательно, появляется смещение токов и их взаимная частичная компенсация.
По АВР, если есть на вводе ТО с малой выдержкой времени, то нужно как-то будет отстраиваться от БТН (по второй гармонике блокировка работает). По току отсечку будет сложно поймать, она будет или очень большой или нужны реальные БТН трансформаторов. Если есть ЛЗШ или ЗДЗ, то ТО на вводе можно не делать, а МТЗ от БТН можно отстроить по времени. Тут тоже все индивидуально, но на примере моей сети, БТН выходят из уставки МТЗ где-то за 0,3-0,5 с (сухие трансформаторы ТСЗ от 0,8 да 5 МВА).
Вообще давно хотел попробовать групповой пуск на холостой ход нескольких трансформаторов через ввод для оценки БТН, заявку подал, может дадут как-нибудь секцию на эксперименты. Если будут результаты, могу поделиться.

25 (2022-04-20 02:06:00 отредактировано ПАУтина)

Re: БТН группы трансформаторов.

beyond писал(а):
2022-04-18 13:26:27

ПАУтина писал(а): ↑
2022-04-18 22:24:44

    если нет ДЗШ, которая может сработать от насыщения ТТ при работе АВР и погасить обе секции, то зачем вообще нужно считать этот ток?

Проблема в этом:
beyond писал(а): ↑
2022-04-18 22:14:33

    Считаю что бы оценить примерную просадку напряжения в сети 0.4 кВ, т.к. много отвественных потребителей питаются через контакторы, которые чувствительны к просадкам.

Понял... но не до конца, задача интересная,
может на следующий год предложу её какому-нибудь магистру для темы ВКР.

Снижение напряжения на отключенных шинах (КЗ даже выше чем 10 кВ и откл. питающего Тр) с последующим включением от АВР и самое главное поведение его после включения, по моему является самостоятельной задачей и не связана с БТН в ТР 10/0.4 ...
что-то просто не доходит как это ....
Если КЗ, например, в мощном Тр или в его близи, то после его откл.  в железе остаётся большое намагничивание, которое может сильно повлиять на значение БТН при его последующем включении, которое может состояться и на много позже. Чем больше остаточная намагниченность тем больше БТН.
Но в таком комплексе как? там же нет источников со всех сторон, КЗ где-то далеко и железо этих Тр не будет отключено с какими-то не вероятными остаточными намагниченностями, что бы далее при включении вызвать "затыкон" трансформации для нагрузок 0,4. Но даже если и будет большая, но она будет только сосредоточена в одной фазе,поэтому задача с одной стороны усложняется в три раза, а с другой - если снижение напряжение на обмотках МП не совпадёт по фазам с его подключением, то и не будет его самовозврата, т.к. снижение будет только в проблемной фазе...   
Если было КЗ на шинах, то от нагрузки тока в цепи нет, значит остаточная нам. Тр 10/0,4 будет нормальная, при этом её значение от Тр к Тр будет случайным, а при большим числе больше 20, или как Вы собираетесь 40, будет иметь какое-то средне статистическое значение... и само значение тока тогда может находится в каком-то диапазоне ... получается если фидеров мало, то вероятность экстремальных значения возрастает, а при большом значении стремится к какому-то среднему, экстремумы "размазываются".

Поэтому, вопрос, а Вы учитываете и каким образом остаточную намагниченность этих Тр и собственно зачем суммарный ток, если нужно исследовать поведение напряжение не на 10 кВ, а индивидуально за Тр на стороне 0,4, для которого сложились наиболее не благоприятные условия?
на днях поставлю другой матлад посмотрю модель...

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: БТН группы трансформаторов.

ПАУтина писал(а):
2022-04-20 01:51:15

Понял... но не до конца

Меня интересует просадка напряжения на второй секции, с которой подается напряжение на секцию с 40 трансформаторами через СВ, т.к. с этой второй секции так же питаются другие трансформаторы 10\0.4 кВ, которые в свою очередь питают отвественных потребителей 0.4 кВ.

27

Re: БТН группы трансформаторов.

beyond писал(а):
2022-04-20 16:07:00

Меня интересует просадка напряжения на второй секции, с которой подается напряжение на секцию с 40 трансформаторами через СВ, т.к. с этой второй секции так же питаются другие трансформаторы 10\0.4 кВ, которые в свою очередь питают отвественных потребителей 0.4 кВ.

Ну да, это и есть основная задача АВР - не столько обеспечить запуск подключаемых потребителей, т.к. от АОСН и так должны быть  отключены не ответственные или как получится, но в любом случае на момент включения секций к друг другу, отсоединение этих потребителей должно гарантировать, что значение напряжение выбега должно быть не менее расчётного, скажем 0,75Uн (но в любом случае это значение должно быть таким, что напряжение на 0,4 кВ гарантированно не снизится до 0,65...0,6Uн НН, т.е. напряжение возврата МП),
сколько обеспецить что бы не завалить рабочая секция шин. Более того, если после включения напряжение начинает снижаться уже на обоих секциях шин, то должна аналогично отработать АОСН рабочей секции шин, отключив свои не ответственные потребители, а вот уже вот если дальше пойдёт снижение, то тогда действительно произойдёт хаотичное отключение нагрузок на 0,4 кВ, но тем не менее при таком числе потребителей АВР всё равно состоится...
Вот и получается, что в этом переходном процессе на рабочей секции шин после действия АВР из-за БТН одного из питающих Тр, Вы считаете, что произойдёт снижение напряжения на его стороне 0,4 кВ и это окажется питанием ответственного потребителя?

Мне вообще не понятно появление БТН, при таком незначительном изменении токов в Тр и тем более их влияния на напряжения...