1

Тема: АВР на 110кВ.

Скажите пожалуйста коллеги. Встречались с таким зверем?

2

Re: АВР на 110кВ.

Слава!
Как ты сам говоришь в таких случаях- конкретную схему приведите. И откуда возник вопрос?
У меня где-то на подкорке. Схема мостика с СВ-110. Норм. положение СВ-110 обычно в этом случае - включено. Но вроде бывают и откл. И тогда он на АВР.

Делай , что должен, и будь, что будет

3

Re: АВР на 110кВ.

http://www.news.elteh.ru/arh/2008/52/36.php
http://proekt.by/index.php?action=print … ic=21724.0

мое отношение к окружающим зависит от того, с какой целью они меня окружают

4 (2011-10-23 16:19:41 отредактировано doro)

Re: АВР на 110кВ.

В нашей энергосистеме есть два основных узла, где применяется АВР в сети 110 кВ.
1. Рудименты старого времени. Сочинский энергорайон когда-то питался по довольно длинному транзиту 220 кВ Европа – Закавказье. Параллельно одной линии 220 кВ шли две цепи 110 кВ. И на одном из участков для того, чтобы при отключении линии 220 кВ вся транзитная нагрузка не перебросилась на стодесятки, держали разрыв на некоторых подстанциях. Для того же, чтобы при отключении фактически тупиковой линии не потерять потребителей, был выполнен АВР-110. Сейчас с развитием сети (да и с исчезновением транзита) решение потеряло актуальность, но в некоторых ремонтных режимах используется.
2. Более современное решение. Краснодарский энергорайон. Для того, чтобы оптимизировать нагрузку АТ на двух опорных подстанциях 220/110 (одна из них РУ ТЭЦ) в некоторых режимах выполняются разрывы на пятицепном транзите 110 кВ между этими объектами (основное питание городских потребителей). Опять же разрывы подпираются АВР.
И там, и там первоначально было выполнено на электромеханике. Но вот под реконструкцию нескольких подстанций по нашей просьбе ЭКРА сделала АВР в составе своих терминалов автоматики управления выключателем. В принципе, ничего сложного выполнить это на свободноконфигурируемой логике нет.

5

Re: АВР на 110кВ.

ICQ/ab:)
Коллеги спасибо за ответы, усё понятно.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: АВР на 110кВ.

А в случае с мостиком и нормально откл св 110 есль ли принципиальные отличия от АВР 10 кВ? Мы имеем теже 2 ТН и два ввода 110.

7

Re: АВР на 110кВ.

Похоже, мы говорим на разных языках. Я понимаю, что речь идет о проходной подстанции по схеме "Мостика" с разрывом на СВ-110 и СВ-10. Для обеспечения питания потребителей на стороне 10 кВ можно при аварийном отключении одного из трансформаторов (то ли отключение питающей линии, то ли повреждение самого трансформатора) отключить ввод трансформатора и включить СВ-10. Но в том случае, когда речь идет о транзите 110 кВ, читайте мой исходный пост.

8

Re: АВР на 110кВ.

В 60-х – 80-х годах было построено очень много подстанций по упрощенной схеме на стороне 110кВ, т.е. на отделителях – короткозамыкателях. У части из них перемычка по 110кВ была выполнена на отделителях, причем один из них был включающий. Вот на этих ПС были схемы АВР-110кВ. АВР по 10кВ отстраивался по времени от собственных защит ПС, а АВР-110кВ отстраивался от АПВ линии 110кВ (иногда двукратного). При исчезновении напряжения на линии сначала работал АВР-10кВ не дожидаясь появления напряжения на линии. Если напряжение на ВЛ не появлялось, то срабатывал АВР-110кВ, а схема по 10кВ возвращалась в исходное состояние. Т.к. отделитель – штука капризная, то никогда АВР-110 не использовали, а позже вообще переделали отделители в разъединители.