1

Тема: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

Коллеги, прошу прощения если вопрос снова не очень умный. Очень мало времени на поиски информации.
На представленном рисунке фрагмент из типовика Areva №006.01 из схемы защиты отходящего фидера.
Я правильно понимаю, что последняя строка - это ЛЗШ?
Вопрос у меня такой. Для чего сигнал передается в схему ТН ?http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/7000/17026/thumb/p16ejakegm1t36btpmp3on91nm71.JPG http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/7000/17026/thumb/p16ejakegm1t36btpmp3on91nm71.JPG

2

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

Как вариант - там собираются шинки.

3

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

Или ЛЗШ с пуском по напряжению.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

4

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

rimsasha пишет:

Как вариант - там собираются шинки.

Да,шинки кроссом идут через ТН

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

5

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

scorp пишет:

Да,шинки кроссом идут через ТН

А в этом есть необходимость? Я так понимаю что надо передать сигнал о блокировке ТО прямо на терминал ввода.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

rocker890 пишет:

А в этом есть необходимость? Я так понимаю что надо передать сигнал о блокировке ТО прямо на терминал ввода.

от каждой отходящей линии,для этого используются шинки

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

7

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

А  еще  обратите  внимание  на  тип  той  самой  шинки ЛЗШ.
У  разных  заказчиков, разные  требования, кто  хочет  все  ячейки  последовательно  собрать, а  кто  шинку  с  параллельным  подключением.

8

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

rocker890 пишет:

На представленном рисунке фрагмент из типовика Areva №006.01...

У Вас он есть?Интересует как сделан контроль исправности ТН на Р922.Ежели что, scorp58(гав)mail.ru

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

9

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

Был в командировке, долго отсутствовал. Вот сейчас перелистываю непрочитанные посты.
В частности, остановился на этом. И вспомнил, что Вы спрашивали про шинки. Это не совсем по этой теме, но по данной работе топикстартера.
Так вот, Вы спрашивали о шинках: почему между ячейками КРУ шадо пускать шинки, а не кабели.
Попробую ответить. Шинки в схеме - это линии, соединяющие точки равного потенциала для разных устройств ( в частности, разные ячейки). Шинками они выглядят на схеме. А их конструктивное выполнение - другой вопрос . Может, Вы представили, что шинки - это обязательно какие-то полосы или трубки. Нет, сейчас как раз шинки между ячейками(шкафами ОПУ) чаще делаются в виде проводов. Именно проводов, а не кабелей - зачем им  оболочка, если они идут по защищенным конструкциям. А в виде кабелей они могут быть, например, при переходе с одной стороны КРУ на другую.
В любом случае надо смотреть на конструкцию. Словом,"шинки" - это больше схемный, а не конструктивный термин.
Успехов в работе.

Делай , что должен, и будь, что будет

10

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

Привет народ! Пришлите мне пожалуйста на мейл схему ЛЗШ для МР 300 на фидерах, и МР 700 на вводе.
Мой mail: Politeh_87@mail.ru        Очень надо! Заранее спасибо!

11

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

lik, я так понял что шинки - название исторически сложившееся. На этой ПС на ЩПТ сверху они проложены трубками. Но только ничего к ним не подключено почему-то и все выполнено проводами.
А какие типы проводов вы используете? ПВ-3?

12

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

вопрос по тем же типовым решениям из начала темы.
Там ЛЗШ как я понял собрано по параллельной схеме. При этом шинки ЛЗШ собираются на ТН. Там 2 промежуточных реле - контакты одного нормлаьно замкнуты, другого нормально разомкнуты, причем получается схема "или". То есть либо одно реле, либо другое. Эти реле воздействуют на вход блокировки ТО терминала ввода. Шинки ЛЗШ под отдельным автоматом. При включении автомата контакт второго реле отпадает, ТО не блокируется. При срабатывании МТЗ присоединения через шинки ЛЗШ замыкается контакт первого реле и блокируется ТО на вводе. При выводе ЛЗШ (отключением автомата) контакт второго снова замыкается и ТО снова блокировано - получается просто временная селективность ввода с отходящими линиями.
В свете этого 3 вопроса. 1) Почему собрано именно на ТН ?
2) Должны ли шинки ЛЗШ секций как-то резервироваться? Или достаточно резерва на ЩПТ?
3) Могут ли шинки ЛЗШ (кстати как и УРОВ и ЗДЗ) быть запитаны непосредственно от фидеров ЩПТ?

13

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

В данном решении сделано решение для улучшения надёжности ЛЗШ в паралелльном подключении.
т.е если нет питания системы ЛЗШ, система блоккируется.

В ТН, видимо физически больше места и кроме того одна из немногих ячеек общая для всех.

С точки зрения оперативного персонала, конечно имхо, нет никак проблем запитать с ЩПТ, но с дополнительным автоматом или рубильником в ячейке ТН.

Я лично не вижу никакой нужды в резервировании, но нет проблем сделать в той же ячейке ТН, с помощью того же рубильника, сделав его нa три положения

14

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

Попробуйте рассмотреть вариант:шинки блокировки ЛЗШ EBW питаются от опер.тока терминала защиты ввода и по параллельной схеме от защит присоединений действуют непосредственно на дискретный вход этого же терминала

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

15

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

когда то взвешивали такой подход, но отменили.
при КЗ в цепях ЛЗШ в ячйке А останемся без защит ввода, при добавлении терминала в ячейку В, надо снимать питание с ввода.
всё имхо.

16

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

Помогите найти схему ЛЗШ для МР 300

17

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

gangster пишет:

Привет народ! Пришлите мне пожалуйста на мейл схему ЛЗШ для МР 300 на фидерах, и МР 700 на вводе.
Мой mail: Politeh_87@mail.ru        Очень надо! Заранее спасибо!

Прибежать,принести в обёртке или можно без ICQ/ad;) ?

18

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

полутехники.....))))

19

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

gangster пишет:

Помогите найти схему ЛЗШ для МР 300

Вот ни разу не видел, чтоб была схема именно ЛЗШ. Будет схема фидера, ввода, секционника. везде по кусочку, а если нужна схема ЛЗШ, то берём схему из первого поста, а номера клемм терминалов МР берём из их технической документации, которая лежит на сайте производителя www.belemn.com (который какая-то сволочь хакнула, наверняка скоро починят). Вот прямая ссылка на страничку с документацией
http://www.belemn.com/products_5_item_0.html

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

20

Re: Вопрос по ЛЗШ 10 кВ

ну обычно в составе проекта нормального есть полная схема ЛЗШ или ДЗШ, ДГЗ тоже, там отдельные разрозненные куски по разным присоединениям собраны в единое целое, чтобы иметь полную картину
посмотрите, например, типовые проекты тяжпрома