1

Тема: Дифзащита шин 10кВ

Здравствуйте.
Вопрос вот в чём. Имеется ЗРУ 10 кВ, питающееся от ЭСН (4 генератора). Нормальная схема работы - секционный выключатель постоянно включен, на каждой секции висят по 2 генератора. Реализована дифференциальная защита шин на SEPAM 2000, причём в неё заводятся токи от двух генераторов секции и секционного выключателя. В качестве уставки по току дифзащиты проектанты взяли номинальный ток одной секции. Скажите, правомочно ли такое использование дифзащиты (я так понимаю, это неполная ДЗШ), ведь в таком случае на сепаме будет постоянно присутствовать дифференциальный ток?
И второй вопрос. Дифзащита действует на отключение генераторов своей секции шин и секционного выключателя. Остальные ячейки секции отключаются по ЗМН. Существует перемычка между шинками ЗМН 1 и 2 секции шин, поэтому при срабатывании дифзащиты (как впрочем и дуговой) у нас гасятся абсолютно все ячейки ЗРУ, как 1 так и 2 секции. Зачем это сделано, ведь можно гасить только одну секцию на шинах которой непосредственно произошло короткое замыкание?

2

Re: Дифзащита шин 10кВ

Пока непонятно, а схемки можно приложить?

3

Re: Дифзащита шин 10кВ

скорее всего там неполная дзш с блокировкой от защит отходящих присоединений, ток срабатывания д.б. отстроен от максимального тока нагрузки секции, т.к. отходящие фидера контуром дифзащиты не охвачены, про ЗМН, видимо, человек ошибся и имеется ввиду премычка, которой выбирается змн1 или змн 2 действует на отключение  присоединений секции

4

Re: Дифзащита шин 10кВ

Да, действительно есть блокировка этой дифзащиты от токовых защит отходящих присоединений. Может ли такая защита использоваться в схеме с постоянно включенным секционным выключателем? Ведь по сути есть дифзащита 1 секции шин, в Сепам которой заведены токовые цепи двух генераторов секции и секционного выключателя, и дифзащита 2 секции, в которую заведены токи двух оставшихся генераторов и секционный выключатель. При любом замыкании на шинах отработают сразу обе дифзащиты, я прав?
По поводу ЗМН: с помощью этой перемычки как-раз таки происходит передача сигнала ЗМН между секциями. Шинный ТН 1 секции формирует шинку ЗМН, которая гасит ячейки своей и смежной секции..

Схемы к сожалению пока приложить не могу, нужно сканировать.

5

Re: Дифзащита шин 10кВ

нет не правильно.
такая работа дифзащиты , как Вы описываете возможна только при одном виде к.з. - это кз между трансформаторами тока на секционнике на которые вперехлест должны быть посажены дифзащиты обеих секций - крайне редкий случай, в остальных случаях только в одной дифзащите токи просуммируются, там где к.з.
по поводу змн, посмотрите схему шинного тн, там образуются 2 шинки змн1 и змн2, которые относятся только к своей секции, к другой секции в другом тн формируются точно такие же шинки змн1 и змн2, которые относятся только опять же к своей секции. перемычки в отходящих линиях - это выбор от змн1 или змн2 СВОЕЙ секции будет отключаться потребители

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Дифзащита шин 10кВ

Схемку хоть вручную.
В любом случае работа двух дифзащит, как и сказал коллега, только в случае перехлёста и кз на секционике (ок, между двумя ТТ секционика :-) ).
А зачем от ЗМН отключать потребителей? для облегчения возврата генераторов и постепеного набора нагрузки?

7

Re: Дифзащита шин 10кВ

а для случая, если секции раздельно работали, чтобы при АВР по набросу не встать (для автономной работы электростанции актуально, особенно, маломощной), частый вариант сеть на одну секцию, генераторы на другую (когда система ненадежная)
+ по этим же шинкам обычно автоматическую быструю разгрузку делают
+ если двигатели есть, вдруг.
+ если линейные потребители сидят, по ней делительную защиту организовать можно, чтобы с др. конца напряжение на шины не подали
что-то больше ничего в голову не приходит))) но я, пардон, под пивом)

8

Re: Дифзащита шин 10кВ

АВР после срабатывания дифзащиты шин...вряд ли.
А вот змн не понимаю, можно ведь просто шинками ДЗШ всё отключить.

пиво Балтика? ICQ/ad;)

9 (2011-11-17 22:50:33 отредактировано fll)

Re: Дифзащита шин 10кВ

дык, причем здесь ДЗШ
если ДЗШ, АВР запрещают сейчас на КРУ
ну, к примеру...на одну секцию сеть работала на другую генераторы, сеть пропала. Чтобы наброса не было по змн перед АВР разгрузиться можно, речь естественно об неответственной нагрузке
или другой вариант, электростанция работает автономно, по дифзащите или по технологическим защитам отключается генератор, чтобы другие по набросу не встали мгновенно на разгрузку команду дают по тем же шинкам

10

Re: Дифзащита шин 10кВ

балтика - эт не пиво вообще...
тяжко у нас с пивом нормальным

11

Re: Дифзащита шин 10кВ

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/7000/17210/thumb/p16eprs8c41oso1lq41r1psr516jj1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/7000/17210/thumb/p16eprs8c41oso1lq41r1psr516jj1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/7000/17210/thumb/p16eprs8c513en17ro11f31ag71esq2.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/7000/17210/thumb/p16eprs8c513en17ro11f31ag71esq2.jpg

Прикладываю две схемы - токовые цепи дифзащиты и схему образования шинок ЗМН и автоматики быстрой разгрузки АБР. С шинки EVM1, которая является общей для ЗМН и АБР идёт перемычка на шинку EVM1 смежной секции шин, я именно о ней говорю. Понятно, что ячейки могут отключиться либо от ЗМН первой либо от ЗМН второй секции, но ведь они отключаются не по уставке (непосредственно защиты минимального напряжения в них нет), а по сигналу на вход Сепам, который приходит от шинки EVM1. Поэтому отключаются по ЗМН отходящие ячейки обеих секций.

12

Re: Дифзащита шин 10кВ

схема верная, при отлючении нагрузки по АБР любой из секций разгружаются обе секции. только у Вас на змн 1 перемычки нет, т.е. шинка змн используется только для абр

13

Re: Дифзащита шин 10кВ

только я еще бы разгрузку от асутп эсн не на шинку ачр сажал, а на ту же змн 1, чтобы персонал не путать

14

Re: Дифзащита шин 10кВ

и переключатель АБР в ячейке ШТН демонтировал, чтобы двойственности управления не создавать. Вполне достаточно того, который на ГЩУ (у Вас подписано, что он из АСУТП ЭСН идет)

15

Re: Дифзащита шин 10кВ

fll пишет:

схема верная, при отлючении нагрузки по АБР любой из секций разгружаются обе секции. только у Вас на змн 1 перемычки нет, т.е. шинка змн используется только для абр

Кажется ситуация начала проясняться. На том месте, где в схеме разрыв (между выходом Сепама и шинкой EVM1) у нас есть перемычка, видимо это ошибка монтажа.. Про АБР по шинке ЗМН я понял. А отходящие ячейки секции при пропаже напряжения в таком случае будут отключаться по шинке EVM2? хоть в схеме написано что выход ЗМН2 и не используется, но в логике Сепама он активен и при просадке ниже 2,5 кВ он срабатывает

16

Re: Дифзащита шин 10кВ

вы же, перед тем как спрашивать книжки почитайте, разберитесь как змн работает, что отключают обычно, как уставки выбирают, как схема работать должна, что под змн 1 обычно заводят, что под змн 2
Вам, скорее всего змн 2 не понадобится
я бы выполнял разгрузку по змн 1, и по этой же шинке разгружал бы тех же потребителей при абр и разгрузке от асутп
просто тупо задать вопрос  - это , конечно, проще всего
но без матчасти, не понимая как все должно работать в комплексе, это толку иметь не будет. Вот такой вот мой совет.

17

Re: Дифзащита шин 10кВ

и логика сепама не при чем
в логике заложены функции, ввод их или вывод, какие уставки они имеют - это вопрос проекта, проектировщик выбирает, что он будет использовать из заложенного

18

Re: Дифзащита шин 10кВ

Спасибо за помощь.