1

Тема: Включение СВ после неуспешного АВР

Добрый день коллеги.

Можно ли включать СВ после неуспешного АВР? И каким документом это регламентируется?

2

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

на кз что ли включился,или как?

мое отношение к окружающим зависит от того, с какой целью они меня окружают

3

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

СВ включился на КЗ, отключился от ускорения. Через две минуты дежурный включил СВ ну и т.д. Сейчас идет разбор полетов. Имел право дежурный включать СВ еще раз или нет. Случай произошел на ТЭЦ, собственные нужды 6 кВ.

4

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
а сколько раз они "еще раз включали"?

5

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

а в инструкции по ликвидации аварий на вашей ТЭЦ что ?

мое отношение к окружающим зависит от того, с какой целью они меня окружают
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

Смелый дежурный Default/smile=). А от чего вообще пустился АВР. Что до этого и от чего отключилось?

7

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

В принципе, коллеги все сказали. Прежде всего, документ, которым это регламентируется, головным мозгом называется. Даже если очень подробные и толковые инструкции, всего не распишешь.
Вот я не был дежурным... Пусть дома отключился выключатель. Что, человек, тем более электрик, просто возмет его и включит?...

Делай , что должен, и будь, что будет

8

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

Дежа-вю какое-то.. расчетный режим

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

9

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

lik пишет:

 Прежде всего, документ, которым это регламентируется, головным мозгом называется.

Если дважды уже имело место КЗ на шинах, то включать еще раз без осмотра не допустимо. Более того в последнее время стали делать запрет АВР при работе защиты шин (ДЗШ, ЛЗШ, дуговая и т.д.).
Относительно НТД.
В ПТЭ электрических станций и сетей есть прямой запрет на включение без осмотра после отключения от защит только для:

ПТЭ пишет:

 
п. 5.2.8. Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции.Для двигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, повторное включение разрешается после внешнего осмотра двигателя.
п. 5.3.22. В случае автоматического отключения трансформатора (реактора) действием защит от внутренних повреждений его можно включать в работу только после осмотра, испытаний, анализа газа, масла и устранения выявленных нарушений.
В случае отключения трансформатора (реактора) защитами, действие которых не связано с его повреждением, он может быть включен вновь без проверок.
п. 5.6.8. Включение конденсаторной установки, отключившейся действием защит, разрешается после выяснения и устранения причины ее отключения.

Относительно шин ничего не сказано. Однако, как уже говорилось, надо включать голову.
Наверное, запрет на включение секции шин КРУ без осмотра после ее отключения от защит должен быть оговорен в местных инструкциях.

10

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

Опять дежурный виноват???
Неее, не дежурный виноват.

Сергей, дежа-вю?, нет, это жизнь.

А разбор должен начаться с того, какого фига АВР вобще работала, а дальше посмотрим...

11

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

grsl пишет:

Опять дежурный виноват???
Неее, не дежурный виноват.

Сергей, дежа-вю?, нет, это жизнь.

Знаешь, я в этой половой жизни регулярно участвую.. Иногда диву даёшся, как обошлось без более серьёзных последствий.  В ответ обычно: " Ну мы хотели как быстрее. Но ведь обошлось.. Не, ну ты руководству-то в уши не введи только, что мы тут..."


grslА разбор должен начаться с того, какого фига АВР вобще работала, а дальше посмотрим...



Именно. Правильный АВР должен был молчать при КЗ на шинах "как рыба об лёд" (с)

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

12

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

Сергей ICQ/ag:D

13

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

SVG пишет:

Правильный АВР должен был молчать при КЗ на шинах "как рыба об лёд" (с)

Так стали делать в последнее время когда появились малогабаритные КРУ. В старых типовых не было запрета АВР при КЗ на шинах. Да и ПУЭ аж 1976 года предписывает даже АПВ. См. обсуждение: http://rzia.ru/topic1300-apv-i-avr-pri- … 610kv.html

14

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

у меня и АПВ шин 6 кВ есть и АВР не блокируется(и типовым решением отсутствовали защиты ввода 6-от 35 работало-полторы секунды возможной 6 кА-ной дуги), но некоторыми усилиями местами отходим от этого варварства. так что это не только с размерами КРУ связано

Под лежачего инженера коньяк не течёт

15

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

Еще по близкой теме.
В... забыл, каких, но каких-то правилах есть такое: датчики ЗДЗ в отсеке В линии КРУ должны действовать и на откл ввода (СВ), и на откл. В линии. При этом к.з. млжет ликв-ся откл. к.з. линии. Тогда надо делать АПВ  В ввода для исправления возможного излишнего откл. Но часто это игнорируют: мол, если дуга, то не надо выключатель лишний раз дергать - скорее всего к.з. не устранится.
(Если тема будет иметь развитие, сделаем ее отдельной).

Делай , что должен, и будь, что будет

16

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

SAA пишет:

так что это не только с размерами КРУ связано

Конечно это так. Но старое КРУ такое издевательство, может быть, еще переживет. Для малогабаритного КРУ 6 кА, 0,8 с – высоковольтный отсек в хлам, проверено на практике.
Требование ПУЭ о АПВ/АВР до сих пор не отменено, хотя от этого больше вреда чем пользы.

17

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

0.5сек полный хлам, после 0.8сек лучше, хлам уже расплавился и испарился.

18

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

OFF

grsl пишет:

0.5сек полный хлам, после 0.8сек лучше, хлам уже расплавился и испарился.

а если ещё немного продолжить, то место полностью подготавливается под установку нового оборудования ICQ/ab:)))

Под лежачего инженера коньяк не течёт

19

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

А если еще пару секунд-часов, то нечему АВР-АПВ делать будет.

"Два моряка в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
...........................................
Не будь дырявым этот таз,
Длинее был бы мой рассказ".
(Роберт Бёрнс в переводе Маршака).

Делай , что должен, и будь, что будет

20

Re: Включение СВ после неуспешного АВР

вчера вечером ПС 110 кВ  пыхнула-остатки сегодня тягали бульдозером!!население МЧС запитало генератором.подробностей не знаю.ПС БЫЛА в ужасном состоянии.

Под лежачего инженера коньяк не течёт