1

Тема: Технологические защиты Т (АТ)

Хотелось бы узнать как Вы коллеги с каким действием в вашей практике - на сигнал или на отключение делаете следующие вещи:

1) Предохранительный клапан Т (АТ) - слышал есть какие документы - мол надо на отключение и так же что есть на сигнал? Как лучше делать то? Может не надо огород городить? Есть же ГЗ Т (АТ) - и так уже ее делаем дай боже и с отдельным питаем, и с 2-мя контактами на отключение в основную и резервную, и контроль утечки ставим!

2) Критическая температура масла (и туда же обмоток) - 2-я ступень по температуре. Есть какие нить НТД по этому поводу? С одной стороны то кончено лучше транс отключать! Но если есть персонал на ПС или есть телеуправление - то мне кажется целесообразнее оперативно часть нагрузки снять чем всех потребителей гасить? И так Т скорее всего работает один из 2-х и перегружен потому что 2-й в ремонте - а так мы что? Всех потребителей оставляем с ...

3) Потеря охлаждения! Отключение? Сигнал?

4) Недавно в распоряжении ФСК 366 вроде увидел такое "Отсченый клапан. 2-я ступень. Отключение" - это что за зверь такой?

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

2

Re: Технологические защиты Т (АТ)

Во всех последних проектах делают так (по крайней мере у нас):
Предохранительный - на отключение.
Высокая температура (обмоток АТ t~115C;масла в АТ t~105C) - на отключение/
Имея отключение по температуре - защиты от потери охлаждения нет.

3 (2012-03-28 05:34:41 отредактировано scorp)

Re: Технологические защиты Т (АТ)

senior пишет:

Предохранительный - на отключение.

у нас на сигнал - письмо гл.инж.Не согласный я с этим.

4

Re: Технологические защиты Т (АТ)

По пункту 3 (потеря охлаждения) в типовом указано следующее:
При отключении всех работающих охлаждающих устройств и температуре верхних слоев масла выше предельно допустимой производится автоматическое отключение Т (АТ):
- через 10 мин. при перегрузке, равной номинальному значению;
- через 30 мин. при нагрузке, равной нагрузке холостого хода.
Независимо от нагрузки и температуры верхних слоев масла через 60 мин. после отключения всех работающих охлаждающих устройств также производится автоматическое отключения Т (АТ).
Также выдаются сигналы: "Неисправность охладителей", "Отключение всех охладителей".

5

Re: Технологические защиты Т (АТ)

Что за типовой?

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

6

Re: Технологические защиты Т (АТ)

K_Eugene пишет:

- через 10 мин. при перегрузке, равной номинальному значению;
- через 30 мин. при нагрузке, равной нагрузке холостого хода.
Независимо от нагрузки и температуры верхних слоев масла через 60 мин. после отключения всех работающих

Так было на старых АТ,ЗТР теперь делает другие АТ

7

Re: Технологические защиты Т (АТ)

У меня вот такое мнение складывается что поскольку четких указаний НТД нет - то всю эту кухню надо только по согласованию с заказчиком. Услвоия работы могут быть разные. Ньансов много:
это и категорийность электроприемников, получающих питание от Т;
это и наличие - отсутствие дежурного персонала на ПС
это и значение ПС для энергоузла

На стадии "П" я лично вот на сигнал все делаю и прям на структурно-функциональной схеме пишу - на сигнал. Кто поправляет что вот это надо бы на отключение, а кто то нет...

scorp пишет:

у нас на сигнал - письмо гл.инж.Не согласный я с этим.

Не согласны с чем? Что на сигнал? или что на отключение?

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

8

Re: Технологические защиты Т (АТ)

Вобщето для начала надо сделать строго по требованию завода производителя трансформаторов.
а потом можно будет обсуждать и то на уровне температуру обмоток на отключение или нет, остальное ..сомневаюсь, что кто то возьмёт на себя ответственость отменить заводские требования.

9

Re: Технологические защиты Т (АТ)

У завода как правило один ответ - все на отключение!

Если есть персонал - он что - разгрузить нагрузку Т не может и наблюдать за температурой? Если не снижается - тогда отключать.

Ведь от того что Т с критической температурой проработает 5-10 минут - он из строя не выйдет...будет просто повышенный износ изоляции, оправданный необходимостью обеспечения надежности электроснабжения, например в случае что Т единственный, а второй в ремонте...

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

10

Re: Технологические защиты Т (АТ)

Потому и написал, что по делу температуры обмоток можно поговорить.
я не люблю ставить эту защиту на отключение, были случаи и немало, ложных отключений.

11

Re: Технологические защиты Т (АТ)

Я просто не понял смысл вышего предыдущего поста. Т.е. понял, но иначе. Щас перечитал - согласен.  Ну а клапан предохранительный ложняки не дает? Газовое реле нам на что? Мы же от минимального уровня маслоуказателя защиту от понижения масла не делаем? Эту защиту нам газовое реле обеспечивает прекрасно.

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

12

Re: Технологические защиты Т (АТ)

я боюсь, что могу попутать, что на русском языке называют предохранительным клапаном...
потому не хотел писать о нём.

это PRD- pressure relief valve?? по переводу впрямую подходит, но иди знай.

13

Re: Технологические защиты Т (АТ)

grsl пишет:

я боюсь, что могу попутать, что на русском языке называют предохранительным клапаном..

Раньше у Т (АТ) были предохранительные (выхлопные) трубы. При внутреннем повреждении вследствии разложения масла растет давление внутри бака. Чтоб его этим давлением не порвало были созданы эти трубы - излишек масла прорывал мембрану трубы (мембрана из стекла). Труба была выше расширителя и как я понял при неблагопрятных обстоятельствах могла "ПЛЮНУТЬ" маслом на все ОРУ )))) Поэтому тот руб уходят потихоньку - к клапанам суть та же, но клапан безопсанее как я понял. Т.е. клапан прорывает при избыточном давлении вследстии внутренних КЗ..

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

14

Re: Технологические защиты Т (АТ)

Комрад пишет:

Не согласны с чем? Что на сигнал?

ДА

15

Re: Технологические защиты Т (АТ)

scorp пишет:

Комрад пишет:
Не согласны с чем? Что на сигнал?
ДА

Газовой недоверяете? Поделитесь мыслями! Действительно интересно кто что думает по этому поводу - у кого какие прециденты случались! Почему ваш главный на сигнал перевел?

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

16

Re: Технологические защиты Т (АТ)

Комрад пишет:

Что за типовой?

Схемы охлаждения АТ и Т (Системы ДЦ).
№5565тм-I

scorp пишет:

Так было на старых АТ,ЗТР теперь делает другие АТ

В чем их отличие? Они могут работать неограниченно долго без охлаждения с номинальной нагрузкой?
Возможно по согласованию с заводом увеличить время работы Т без охлаждения, но наврятли завод изготовитель вам что-то внятное ответит.

Комрад пишет:

Ведь от того что Т с критической температурой проработает 5-10 минут - он из строя не выйдет...будет просто повышенный износ изоляции, оправданный необходимостью обеспечения надежности электроснабжения, например в случае что Т единственный, а второй в ремонте...

Типовой и допускает 10 минут работы при критической температуре масло, а то что свыше уже значительно уменьшает срок службы изоляции.


В ГОСТ 11677-85 по этому поводу написано в п.3.6.4:
Указания о работе Т при прекращении функционирования системы охлаждения должны быть изложены в эксплуатационной документации.

17

Re: Технологические защиты Т (АТ)

K_Eugene пишет:

В чем их отличие?

Защиты от потери охлаждения нет,есть технолог.защиты на отключ.по превышению t масла и обмотки.
АТ 500 МВА может длительно работать с нагрузкой 300 МВА без охлаждения.

18

Re: Технологические защиты Т (АТ)

По поводу охлаждения нашел вот только в ПУЭ:
4.2.231. Трансформаторы с принудительной системой охлаждения должны быть снабжены сигнализацией о прекращении циркуляции масла, охлаждающей воды или останове вентиляторов дутья, а также об автоматическом включении или отключении резервного охладителя или резервного источника питания.

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

19

Re: Технологические защиты Т (АТ)

K_Eugene пишет:

В ГОСТ 11677-85 по этому поводу написано в п.3.6.4:

Этот Гост устарел. Российский ГОСТ на Т (АТ) - ГОСТ Р 52719-2007 - на него ориентируются в ФСК. В этих гостах обещго 95%..Но есть небольшие отличия..

K_Eugene пишет:

Схемы охлаждения АТ и Т (Системы ДЦ).
№5565тм-I

У Вас есть в электронном виде? Не могли бы поделится?

K_Eugene пишет:

В чем их отличие? Они могут работать неограниченно долго без охлаждения с номинальной нагрузкой?

С номинальной нет, а вот с 60% без циркуляции масла - запросто. Стр. 15 СТО ФСК "Иструкция по эксплуатации Т" 2010г. НА сайте сей документ есть. А 60% - это по сути нормальная загрузка Т при неявном резерве.

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

20 (2012-03-28 09:41:18 отредактировано Dmitriy)

Re: Технологические защиты Т (АТ)

"АТ 500 МВА может длительно работать с нагрузкой 300 МВА без охлаждения."
Может или не может зависит от конструктивных особенностей трансформатора.
Уставку и действие второй ступени T°C на отключение регламентирует производитель трансформатора. ... и вот как то кажеться мне, что своевольное решение проектировщика ранжировать вторую ступень на СИГНАЛ, резко снижают шансы КЛИЕНТА чего либо доказать, если с трансом что либо случиться, хотябы во время гарантийного срока.

Какой смысл имеет ранжировать клапан избыточного давление на СИГНАЛ?!
Он не чувствителен к снижению уровня масла, как защита буххолца, будь то первая или вторая ее ступень.
В трансформаторах с расширителем (я не говорю о маленьких герметичных маслонаполненных ТСН), он срабатывает только в случае динамического удара, бурного газовыделения - КЗ в БАКЕ.