1 (2012-10-23 18:45:29 отредактировано MPV123)

Тема: земля на щите постоянного тока

Здравствуйте, произошла такая интересная ситуация. на шинах постоянного тока (220 В) сработала сигнализация о замыкании на землю, при замере напряжения на шинах показания были следующие: "-" на корпус =+40 В, "+"на корпус +276 В. При поочередном переводе потребителей земля самоустранилась, и пока что больше не выпадала. сначала предположил замыкание в хвосте на АБ но при отключение АБ от системы шин земля не пропадала. Может кто нибудь объяснить как такое может быть. Заранее благодарен за ответ.

2

Re: земля на щите постоянного тока

1.Прежде всего, какой тип ЩПТ?
2. При вводе в эксплуатацию была симметрия напряж. полюсов отн. земли (примерно 100 В)? А то есть ЩПТ с перекосом.

Делай , что должен, и будь, что будет

3 (2012-10-24 10:30:33 отредактировано MPV123)

Re: земля на щите постоянного тока

ну что конкретно было при вводе в эксплуатацию я вам не отвечу, т.к. это было 50 лет назад, но до появления земли все было примерно симметрично, на минусе примерно -105 В а на плюсе +125В. на ЩПТ 2 системы шин на каждый свой ВАЗП и своя АБ

4

Re: земля на щите постоянного тока

вероятно через "землю" сложились напряжения одной и другой батареи

5

Re: земля на щите постоянного тока

предпологали но тогда наверное на второй батарее тоже земля должна была висеть, а ее к нашему сожелению не было.

6

Re: земля на щите постоянного тока

на ВАЗПе напряжение подзаряда было в норме?

7

Re: земля на щите постоянного тока

1.Видимо, это эл. ст. или крупная ПС. Небось есть еще АРН-2, АРН-3, может - элементный коммутатор. Но это к слову.
2.Все же надо хорошо знать этот ЩПТ. Вы говорите - 50 лет, то есть - времена Хрущева, 60 годы (оттепель...). На одной ПС, помню, был ЩПТ 50г.г. Так там, как ни странно, большее напряжение отн. земли показывал полюс с худшей изоляцией.  Я уже точно не помню, но знаю, что старые ЩПТ со своими "приколами".
3. Меня вот смущает, что, по Вашим данным, 40+276=316 В. А должно быть в сумме примерно около 220 В (105+125=230 В - это реально).
4.Независимо от этой "химии" со ЩПТ непонятно Ваше удивление, что земля самоустранилась при откл. линий пост. тока. Такое бывает. Почему земля обязательно дожна быть на АБ, да еще в хвосте?
5.Если можете кратковременно отключать линии пост. тока, проверьте мегаомметром изоляцию каждой из них. Если она даже самоустранилась на 220 В, то, может, на 2,5 кВ "прошьет".

Делай , что должен, и будь, что будет

8

Re: земля на щите постоянного тока

1.это ТЭЦ 8 машин если интересно.
2. так вот именно что на минусе было +40 получается 276-40=236, про то что она самоустранилась я вообще не преживаю вылезет еще, меня смущает +40, и +276
3. Возможности кратковременно отключать присоединения как таковой нет можно только переводить с одной системы шин на другую.

9

Re: земля на щите постоянного тока

#3,

MPV123 пишет:

на ЩПТ 2 системы шин на каждый свой ВАЗП и своя АБ

Упустил эту фразу (или она появилась позже).
А относительно земли на втором ЩПТ... Там могут быть диодные связи... Надо схему смотреть. Выложите схемы в тех частях, где есть непонятные вещи.

Делай , что должен, и будь, что будет

10

Re: земля на щите постоянного тока

напряжение подзаряда на ВАЗП было в норме

11

Re: земля на щите постоянного тока

на второй системе шин -110 и 120+

12

Re: земля на щите постоянного тока

Напрашиваются, как сказал коллега, связи со второй АБ. Только, похоже, не через землю, а какие-то диоды.
Впрочем, надо смотреть схемі.

Делай , что должен, и будь, что будет

13

Re: земля на щите постоянного тока

lik пишет:

Небось есть еще АРН-2, АРН-3, может - элементный коммутатор.

Элементный коммутатор - несомненно, АРН-2 и АРН-3 - вряд ли, судя по возрасту подстанции.
276 В - это полное напряжение батареи с "хвостом"? А какое сопротивление вольтметра? Устройство контроля изоляции подключено к основным шинкам (ШУ) или к полной батарее (ШП)? Обычный шинный вольтметр или схема контроля изоляции по схеме ОРГРЭС? Ответы на любой из этих вопросов могут прояснить (или окончательно запутать) ситуацию.

14

Re: земля на щите постоянного тока

Похоже на разные "земли" в месте подключения УКИ и  в месте замера перекосов.

15

Re: земля на щите постоянного тока

ОФФ.
Коллеги. Эту тему я использую как повод для следующей просьбы. Порой топикстартер задает вопрос, ему дают массу советов. Но, понятно, на расстоянии расследование недостоверно. И в конце концов топикстартер решеает проблему, а мы не знаем в чем было дело. А ведь нам интересно!
Поэтому в этом и других случаях просьба делится с коллегами, в чем собака была зарыта. Если она была, конечно smile

Делай , что должен, и будь, что будет

16

Re: земля на щите постоянного тока

Минус ШП замкнул на землю.

17

Re: земля на щите постоянного тока

Не,так было бы если вольтметр с переключателем +/зем,-/земл был подключен на полную батарею

18

Re: земля на щите постоянного тока

Нихт ферштеен. Хорошо бы какую-нибудь схемку в студию. Например, как:
http://falconi.fa.funpic.org/wikepage/data/files/gnd_schpt.png

19

Re: земля на щите постоянного тока

MPV123 пишет:

сработала сигнализация о замыкании на землю, при замере напряжения на шинах показания были следующие: "-" на корпус =+40 В, "+"на корпус +276 В.

А какие события предшествовали этому? Были ли какие-нибудь операции с первичным оборудованием (включали/отключали выключатель и т.п.)?

20

Re: земля на щите постоянного тока

почти ферштейн,только на " - "откуда взялось 46 В.На ШП нет проблем искать,отмахнул и смотри,только мне кажется с этого и начали искать землю